Изобретение относится к дискам фрикционной муфты сцепления с гасителем крутильных колебаний, предназначенным для силовых передач, работающих с двигателями внутреннего сгорания, особенно транспортных машин.
Для гашения крутильных колебаний в таких передачах обычно применяются гасители пружинно-фрикционного типа, где энергия крутильных колебаний рассеивается за счет трения в них. Такие гасители эффективны только для определенной амплитуды колебаний крутящего момента, для которой в них подобран момент трения; в остальных случаях они мало эффективны. Этот недостаток отсутствует в гасителе переменной жесткости, в котором момент трения меняется в зависимости от передаваемого крутяшего момента, что обеспечивает максимальное рассеивание энергии крутильных колебаний для каждой их амплитуды.
Известны диски фрикционной муфты сцепления с гасителем крутильных колебаний переменной жесткости, содержащие втулку, соединенную со ступицей диска комплектами пластинчатых пружин, работающих на изгиб и кручение. Однако ведомые диски с такими гасителями имеют большой наружный диаметр, что особенно нежелательно в настоящее время в связи с появлением фрикционного материала для накладок, выдерживающего большое
удельное давление и, следовательно, позволяющего уменьшить габариты муфт сцепления до .минимума. Кроме того, такие гасители сложны в изготовлении и имеют большой момент инсрцпи.
Предлагае.мый диск отличается от известных тем, что пластины в комплектах расположены вдоль осп вала муфты сцепления. При таком выполнении уменьшается наружный диаметр ведомого диска и его момент инерции.
На фиг. 1 изображен описываемый диск в продольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-.4 на фиг. 1; на фиг. 3 - шлицевая втулка.
Ведомый диск 1 в сборе со ступицей 2 свободно с11Д1гг на втулке в. Осевое пере.мещение ступицы ограничено с одной стороны шайбой 4 и замковы.м кольцом 5, а с другой стороны- торцом а втулки. Комплекты пластинчатых
пружин 6 расположены равномерно по окружности, а пластины в комплектах - вдоль оси вала муфты сцепления, причем одним концом они входят в сквозные канавки ступицы, а другим зажаты в канавках втулки, закрытых
колпаком 7, положенпе которого фиксируется за.мковым кольцом 8. Осевое перемещение пластин ограничивается шайбой и колпаком.
Количество комплектов пластин, а число их в каждом комплекте и длина опреде,ля крутильных колебаний. Для облегчения подбора характеристики и доводки гасителя между торцами ступицы и втулки можно устанавливать регулировочные шайбы, изменяющие рабочую длину пластин, а следовательно, И жесткость их трения в гасителе. Возмолсна также установка в разных комплектах пластин разной рабочей длины.
Гаситель крутильных колебаний в описываемом диске работает следующим образом. : Крутящий момент от двигателя передается на ступицу через ведомый диск муфты сцепления. От ступицы момент передается на втулку через комплект пластин гасителя, которые при
Р -
W/ г
этом изгибаются и закручиваются, создавая момент трения в гасителе в зависимости от передаваемого крутящего момента.
П р е д м с т и 3 о б р е т е н и я
Диск фрикционной муфты сцепления с гасителем крутильных колебаний переменной жесткости, содержащий втулку, соединенную со ступицей диска комплектами пластинчатых пружин, работающих на изгиб и кручение, отличающийся тем, что, с целью уменьшения наружного диаметра ведомого диска и его момента инерции, пластины в комплектах расположены вдоль оси вала муфты сцепления.
.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1673488A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1999 |
|
RU2230954C2 |
Фрикционный диск муфты сцепления | 1982 |
|
SU1044855A1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2018 |
|
RU2689670C1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация