2. Диск по п. I, отличающийся тем, что учфугий элемент выполнен с кольцевым фиксирующим буртиком, а втулка выполнена с кольцевым пазом на внутренней поверхности,
причем буртик упругого элемента установлен н кольцевом пазу втулки.
3. Диск по п. I, отличающийся тем, что втулка выполнена из упругого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Фрикционный диск муфты | 1978 |
|
SU699258A1 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Муфта сцепления | 1987 |
|
SU1603093A1 |
Диск фрикционной муфты сцепления | 1989 |
|
SU1732058A1 |
ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2708963C1 |
Муфта | 1978 |
|
SU898160A1 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам сцепления трансмиссий тяговых и транспортных машин.
Известен диск муфты сцепления с гасителем крутильных колебаний, содержащий работающие на сжатие и установленные один за другим упругие элементы. Один из упругих элементов помещен в стакан, благодаря чему после осуществления некоторого рабочего хода он блокируется, а нагрузка воспри.нимается вторым упругим элементом, имеющим по сравнению с первым большую жесткость 11
Недостатком указанного устройства является то, что упругий элемент при-быстром увеличении нагрузки изгибается и теряет устойчивость, в результате чего изменяется первоначально заданная-характеристика рлуфты сцепления.
Изгиб упругого элемента обеспечивается увеличенным продольным размером гасйте,-;я ;срутнльных колебяний из-за разме if;Hi,..-. упругих элементов один за другим :, с-1Яо.й:., с ТИМ повыщенной чувствительное ;-jО узла к изменению с течением лрекепи i| fJ3H4eCi HX свойств материала упругого 3./T.;.iiHfa (увеличения жесткости).
He,-i6o, ,f:e бл,.аклм, s - предлагаемому по гехниц-гской сугцност.и я достигаемому ре:-1УЛЬТЙТ П ,;ЯеТСЯ фрИКЦИОННЫЙ ДИСК, СОд(-ржй1ц;й cTv(-fuy CG смонтированным на ней с возможность5о поворота основанием и жестко :1акррпленными на ней кольцами, на боковых поверхностях которых выполнены -noBrviPiUHHHhie между собой окна с распололг:::.: i ;; , Vг-;Г/fi;м« элёнектами, имев:.11|. -riaiKv: iJiijbHO расположенные вЫ ступо, ар шугильного сечения 2.
Однаг о скоростная киносъемка и ди} амометрмрорзнме ведомых дисков с указанными упругипг; элементами при их работе аоказали, что Б случае эксцентриситета ведуццг 1 . .дОЗдога дясков муфты сцепления {nopH.bti- s5-,5 мм) упругие элементы при сжатии йЗ|- баются, т.е. искажается заданiiOw :ia -::pi-гл характеристика муфты; сцепле ;ия, того, упругие элементы в резулЬ . ,(r:;; тябг: н контакта с поверхности- : ак1 , кслсч зреждаются и интенСИВИ..1 изнаип -,- rcF, что также изменяет ;;, , ;;1аепис:тику куфты сцепления.
Цель изобретения - повышение надежности муфты сцепления за счет стабилизаими работы упругих элементов.;
Поставленная цель достигается тем, что
фрикционный диск муфты сикпления, содержащий ступицу, кольцевые пластины с фрикционными накладками и окнами, упругие элементы, при этом кольцевые пластины установлены параллельно одна другой и
жестко соединены со ступицей, а диск с фрик« ционными накладками связан с кольцевыми пластинами через упорные шайбы и упругие элементы,установленные в окнах, снабжен втулками с фиксирующими выступами, упругие элементы выполнены бочкообразной
формы и установлены во втулках, причем концы упругих элементов выступают с двух сторон за торцы втулок на одинаковую величину, а втулки фиксирующими выступами размещены в окнах диска с фрикционными
накладками.
При этом упругий элемент выпапнен с кольцевым фиксирующим буртиком, а втулка выполнена с кольцевым пазом на внутренней поверхности, причем буртик упругого элемента установлен в кольцевом пазу втулки.
кроме того втулка выполнена из упругого материала.
.На фиг. I представлен фрикционный диск муфты сцепления; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения упругого узла фрикционного диска.
Фрикционный диск муфты сцепления со стоит из диска 1 с фрикционными наклаДками 2, связанного со ступицей 3, имеющей жестко присоединенные кольцевые пластаны 4, между окнами кольцевых пластин
4и диска 1 установлены упругие элементы
5бочкообразной формы, помещенные во втул ки 6 с прямоугольными фиксирующими выступами. Торцы упругих элементов 5 опираются на упорные шайбы 7, расположенные
в окнах .диска 1 и кольцевых пластин 4 перпендикулярно их плоскостям. Выпаданию упругих элементов 5 со втулками 6 препятствуют диаметрально расположенные выступы на наружной поверхности втулок.
На наружной поверхности упругого элемента 5 (фиг. 3) может быть выполнен кольдевой фиксирующий буртик 8, входящий в
соответствующий кольцевой паз 9, выполненный на ответной втунутренней поверхности втулки .6.
Втулку 6 целесообразно выполнять из материала, обладающего упругостью, например полнамида. В этом случае конструкция узла обеспечит более эффективное гашениекрутильных колебйний.
Фрикционный диск муфты сцепления работает следующим образом.
При включении муфты от диска с фрикционными накладками к ступице начнет передеваться крутящий момент. При этом диск 1 воздействует на упорные щайбы 7, которые давят на упругие элементы 5, а те в свою очередь, сжи.маясь, передают крутящий момент на ступицу 3. Осевому смещению упругого элемента 5 во втулке 6 (фиг. 3) кроме сил трения препятствует также фиксирующий буртик 8 и паз 9.
Крутильные колебания на малых моментах гасятся за счет свободного сжатия упругих -элементов 5, а при больших моментах упругие элементы, изменяя форму, заполняют песь внутренний объем втулок 6, в результате чего жесткость демпферов возрастает, причем они не изгибаются и не теряют устойчивость. Характеристика упругих элементов получается нелинейной, приближенной к экспоненциальной зависимости, что предотвращает резонансны явления в передаче и повышает надежность и долговечность конструкции.
Использование изобретения позволит предотвращать изгиб упругих элементов, обеспечить стабильность их характеристик и постепенно увеличивать жесткость в пределах рабочего хода, что приводит к повышению надежности предлагаемой муфты сцепления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Жидкостный переключатель | 1970 |
|
SU654191A3 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фрикционный диск | 1977 |
|
SU637568A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1982-02-08—Подача