Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/00 

Описание патента на изобретение SU1673488A1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, в частности тракторов.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии транспортного средства.

На чертеже схематично показан предлагаемый гаситель.

Ведомые диски 1 зажаты между торцовыми поверхностями маховика 2 и ведущих дисков 3 усилием нажимных пружин 4, размещенных в кожухе 5 муфты сцепления.

Первая ступень гасителя крутильных колебаний - пружинно-фрикционный демпфер - состоит из двух соосных частей ведомого диска 1 и шлицевой ступицы 6. установленных с возможностью вращения одного относительно другой в пределах заданного углового отклонения. На заданном радиусе установлены упругие элементы, выполненные в виде цилиндрических пружин 7 с опорными пластинами 8. Между ведомыми дисками 1 и дисками 9 ступицы 6 установлены элементы трения, выполненные в виде стальных дисков 10. Вторая ступень гасителя выполнена в виде торсионного вала 11 муфты сцепления (торсионный элемент).

Появившаяся вторая ступень гасителя - торсионный элемент (вал) без трения - имеет жесткость, сравнимую с жесткостью пружинно-фрикционного демпфера, например отличающуюся не более чем в 3 раза, и включается в работу при передаче любого среднего и амплитудного значения крутящего момента, Последовательная работа пружинно-фрикционного демпфера и торсионного элемента позволяет получить нелинейный двухступенчатый гаситель крутильных колебаний без зон застоя в любом диапазоне нагрузок. Суммарная жесткость двухступенчатого гасителя ниже, чем каждой его ступени в отдельности.

Гаситель крутильных колебаний работает следующим образом.

Крутящий момент передается последовательно через пружинно-фрикционный де(Л

С

Os VI СА)

4 00 00

мпфер - первая ступень гасителя и торсионный вал юуфты - вторая ступень гасителя.

Торсионный элемент включается в работу и гасит крутильные колебания при любом по величине переменного момента (нет преднатяга и нет элемента трения).

При повышении переменной составляющей и среднего значения момента в работу вступает пружинно-фрикционный демпфер и обе ступени совместно гасят переменную составляющую крутящего момента более эффективно, чем каждая ступень в отдельности.

0

В случае входа в резонанс используют поглощающие свойства фрикционного элемента пружинного демпфера.

Формула изобретения Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства, состоящий из пружинно-фрикционного демпфера, установленного в ведомые диски муфты сцепления и через шлицевую ступицу соединенного с валом муфты сцепления, отличающийся тем. что. с целью повышения надежности и долговечности трансмиссии транспортного средства, вал муфты сцепления выполнен торсионным.

Похожие патенты SU1673488A1

название год авторы номер документа
Гаситель крутильных колебаний 2022
  • Чирков Александр Петрович
RU2793989C1
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов 1981
  • Юденко Вячеслав Яковлевич
  • Козырев Сергей Петрович
  • Стреблеченко Геннадий Иванович
  • Егоркин Вячеслав Алексеевич
SU1083087A1
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ 1995
  • Озеров С.В.
  • Гладкий М.С.
RU2097616C1
СТУПИЦА ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Хедман Андерс
  • Нильссон Ола
RU2422692C2
Привод рабочего органа землеройной машины 1983
  • Чукичев Алексей Николаевич
  • Варава Владимир Иванович
  • Добрынин Юрий Андреевич
  • Куличенко Виктор Васильевич
SU1129300A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Мишандин Р.Е.
  • Дорофеев Д.Г.
RU2105909C1
ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ 1971
SU317557A1
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Федоров Б.М.
  • Федоров Г.Б.
RU2235229C1
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ 2018
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Мохов Павел Игоревич
RU2689670C1
Фрикционный диск муфты сцепления 1982
  • Стецко Петр Александрович
  • Дьяченко Владимир Алексеевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Мелконов Сергей Ваганович
  • Ефимов Алексей Дмитриевич
  • Вензель Леонид Исаакович
SU1044855A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 673 488 A1

Реферат патента 1991 года Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, в частности тракторов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии. Это достигается тем, что ведомый вал муфты сцепления выполнен торсионным и расположен последовательно с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний, установленным в ведомых дисках сцепления. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 673 488 A1

/// iJ&bJU 3

4v . - / / / / , j

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1673488A1

Деревянный коленчатый рычаг 1919
  • Самусь А.М.
SU150A1
Устройство и эксплуатация/Под ред
Б.П.Кашубы и И.А.Ковиля
М.: Колос
Планшайба для точной расточки лекал и выработок 1922
  • Кушников Н.В.
SU1976A1
с
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1

SU 1 673 488 A1

Авторы

Галактионов Дмитрий Степанович

Травкин Иван Васильевич

Кузьменко Илья Александрович

Левинсон Евгений Ильич

Чернявский Илья Шмулевич

Даты

1991-08-30Публикация

1988-09-12Подача