Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, в частности тракторов.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии транспортного средства.
На чертеже схематично показан предлагаемый гаситель.
Ведомые диски 1 зажаты между торцовыми поверхностями маховика 2 и ведущих дисков 3 усилием нажимных пружин 4, размещенных в кожухе 5 муфты сцепления.
Первая ступень гасителя крутильных колебаний - пружинно-фрикционный демпфер - состоит из двух соосных частей ведомого диска 1 и шлицевой ступицы 6. установленных с возможностью вращения одного относительно другой в пределах заданного углового отклонения. На заданном радиусе установлены упругие элементы, выполненные в виде цилиндрических пружин 7 с опорными пластинами 8. Между ведомыми дисками 1 и дисками 9 ступицы 6 установлены элементы трения, выполненные в виде стальных дисков 10. Вторая ступень гасителя выполнена в виде торсионного вала 11 муфты сцепления (торсионный элемент).
Появившаяся вторая ступень гасителя - торсионный элемент (вал) без трения - имеет жесткость, сравнимую с жесткостью пружинно-фрикционного демпфера, например отличающуюся не более чем в 3 раза, и включается в работу при передаче любого среднего и амплитудного значения крутящего момента, Последовательная работа пружинно-фрикционного демпфера и торсионного элемента позволяет получить нелинейный двухступенчатый гаситель крутильных колебаний без зон застоя в любом диапазоне нагрузок. Суммарная жесткость двухступенчатого гасителя ниже, чем каждой его ступени в отдельности.
Гаситель крутильных колебаний работает следующим образом.
Крутящий момент передается последовательно через пружинно-фрикционный де(Л
С
Os VI СА)
4 00 00
мпфер - первая ступень гасителя и торсионный вал юуфты - вторая ступень гасителя.
Торсионный элемент включается в работу и гасит крутильные колебания при любом по величине переменного момента (нет преднатяга и нет элемента трения).
При повышении переменной составляющей и среднего значения момента в работу вступает пружинно-фрикционный демпфер и обе ступени совместно гасят переменную составляющую крутящего момента более эффективно, чем каждая ступень в отдельности.
0
В случае входа в резонанс используют поглощающие свойства фрикционного элемента пружинного демпфера.
Формула изобретения Гаситель крутильных колебаний трансмиссии транспортного средства, состоящий из пружинно-фрикционного демпфера, установленного в ведомые диски муфты сцепления и через шлицевую ступицу соединенного с валом муфты сцепления, отличающийся тем. что. с целью повышения надежности и долговечности трансмиссии транспортного средства, вал муфты сцепления выполнен торсионным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
Инерционный стенд для испытания фрикционных тормозов | 1981 |
|
SU1083087A1 |
ДЕМПФЕР ХОЛОСТОГО ХОДА ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2097616C1 |
СТУПИЦА ГАСИТЕЛЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2422692C2 |
Привод рабочего органа землеройной машины | 1983 |
|
SU1129300A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2105909C1 |
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235229C1 |
ДИСК ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ПЕРЕМЕННОЙ ЖЕСТКОСТИ | 1971 |
|
SU317557A1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2018 |
|
RU2689670C1 |
Фрикционный диск муфты сцепления | 1982 |
|
SU1044855A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств, в частности тракторов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности трансмиссии. Это достигается тем, что ведомый вал муфты сцепления выполнен торсионным и расположен последовательно с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний, установленным в ведомых дисках сцепления. 1 ил.
/// iJ&bJU 3
4v . - / / / / , j
Деревянный коленчатый рычаг | 1919 |
|
SU150A1 |
Устройство и эксплуатация/Под ред | |||
Б.П.Кашубы и И.А.Ковиля | |||
М.: Колос | |||
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
с | |||
Экономайзер | 0 |
|
SU94A1 |
Авторы
Даты
1991-08-30—Публикация
1988-09-12—Подача