УСТРОЙСТВО для РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1971 года по МПК F02N17/02 F26B23/02 

Описание патента на изобретение SU317818A1

Изобретение относится к теплогенераторам, вырабатывающим горячую газо-возду Ш ную смесь и .работающим на жидком топливе. Око может быть Использовано для разогрева в зимнее время автомобильных двигателей пефед запуском. В .настоящее В|ремя для разогрева автомобильных двигателей перед запуском прч безгаражнои -стояике автомобилей в зимний период применяют воздушные установки, состоящие из калорифера, вентилятора, воздуховодов горячего воздуха и элементов простейшей авто1мати1ки. Одиако при низких температурах наружного воздуха эти установки работают неэффективно: холодный воздух, прокодя через калорифер, не успевает нагреваться, а увеличение числа калориферов делает устаНО Вку громоздкой. Теплогенераторы, работающие на жидком топливе и используемые для разогрева авгомобильиых двигателей, проще по конструкции и сб;;адают более высокой тепловой ироизвоДИТСЛ1)НОСТЫО. Предлагаемое усгройсгво для разогрева двдаателя отличается тем, что внутри камеры сгорания, выполненной в виде трубы, ко«цсшрично установлена горелка с параболическим отражателем и топливоуловителсм краю отражателя. Внутрь отражателя под острым углом к его поверхности введен подогреватель с камерой дополиительной подачи воздуха и напорным воздуховодом, повернутым уширенным концом -навстречу потоку воздуха, подаваемого для нагрева. Устройство позволяет создать устойчивое и интенсивное горение за счет распыливания нагретой струи топлива потоком подогретого воздуха с образованием л идкой пленки на большой площади нагретой горелки и достигнуть большой производительности нагрева холодного воздуха факелом горящего топлюза, выходящего «з отражателя с большой скоростью, с адновраменным подогревом топливопровода и напорного воздуховода. Параболическая поверхность отражателя позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление в камере сгорания, сохранить тепловой режим горелки, а введение подогревателя и напорного воздуховода под острым углом к поверхности отражателя способствует образозанию жкдксй пленки на большой площади отражателя. Вращательное движение в-оздуха за счет завихрителя, установленного в камере дополнительной подачи воздуха, улучшает перемешивание испаряющегося топлива с нагретой поверхпост отражателя и напорного воздуховода. Это сбеспечявает устойчивую работу и большую производительность устройства.

На фйг. 1 показала камера сго.рания в продольноМ разрезе п пспаречных разрезах по А-А и Б-Б; на фиг. 2 - горелка теплогене ратора в акеонометрической проекции.

Камер.а сгорания / выполнена в виде трубы с коническими переходами по концам 2 и устаяовлена горизонтально на подставке. Внутри ка1меры ко«центрич,но закреплена горелка, ра ботающая на жидком топливе и содержащая отражатель 3 параболической формы с тОПливоуловителем 4 по краю отражагеля в виде полосы с загнутыми внутрь краями.

Концы тоПЛИвоуло5Ителя,удлиие|Ны и образуют кана-лы 5 для забора встречного воздуха, который поступает в полость подогревателя 6, выполнениото в виде трубы с Плооким срезом по диа1метру, введенной виут|рь отражателя на 1/3 его глубииы под острым углом, к виугрепней поверхности отражателя и соединенной с ней сварным швом. Налоркьш воедуховод 7 paicnOviaraercH вдоль стенки подогревателя, причем нижняя его часть раси1ирена и в два раза длиннее подогревателя, а верхняя часть воздуховода, соединенная с нижней плавны.м переходом, цроходит через псяолраватель л KaiMepy 8 дополнительной иодачи воздуха с заВЕхрителем, полость которой соединена заборным патрубком 9 с началом напорнО|Го воздуховода. В напорный воздуховод у входа в хгадогреватель сверху введен топди.вопровод 10 с краном для регулирования подачи топлива, которое поступает самотеком из топливного бака //. К вхоЯН01му концу камеры сгорания присоединен установленный на подставке центробежный вентилятор /2-для подачи воздуха в устройство, производительность которого регулируется закрытием или открытием засланОК вентилятора.

Запуск устройства проивводится зажиганием топлива в подолревателе запальником через смотровое о«но 13.

Воздух, подлежащий напреву, непрерывно подается венгилятором 12 s .кольцевое npiOcrpaHCTiBo, ограниченное внутренней стенкой ка1меры сгорания / и параболической пове;р ностью отражателя 3. Часть потока воздуха по-падает в напорный воздуховод 7 и

камеру 8 дополнительной подачи воздуха через уширенный входной напорного воздуховода и заборный па- рубок 9, а таюже в подогреватель 6 горелки через каналы 5

топливоуловителя. Одновременно из топли1вопровода 10 вытекаег струя топлива, которая распыливается в напорнОМ воздуховоде встречным ПОТ01КОМ . Распыленная часть то1ПЛИ1ва в виде мелких капель пераносигся потокОМ воэдуха на внутреннюю поверхность отражателя. Р.азливаясь по ней и образуя пленку на большой площади, топливо достигает топливо}Ловителя и стекает в подОГрвватель горелки.

Другая часть распыленного топлива в виде крупных капель оседает на внутренней поверхности напорного воздуховода, образуя тонкий слой топлива, который движется с потоком воздуха, постоянно пополняя количество топлива, которОе сгорает в подогревателе, нагревая часть напорного воздухо вода и отра:жатель горелки. По мере нагрева часть топлива переходит в газообразное состояние и загорается при выходе из напорного воздуховода,

инте1нсивно испаряя жидкую пленку с большой площади отражателя. Пары испарившегося топлива, перемешиваясь в завихряющемся потоке воздуха, поступающего из камеры дозтолнительной подачи напорного воздуховода и

подогревателя, сгорают с большой скоростью, образуя факел горящего топлива при выходе из отражателя, подогревая топливопро-вод и напорный воздуховод.

Предмет изобретения

Устройство для разогрева двигателя, например авт,омо1билыного, запуском, содержащее выполненную в ви1де трубы камеру агорания, в которой установлена работающая на жидком топливе горелка с топливопроводом, отличающееся тем, что, с делью пО)Вышения тепловой производительнОСти, в камере сгорания установлен параболический отражатель

с карманами для улавливания топлива и подогреватель с напорным воздуховодом для подачи воздуха в горелку.

Похожие патенты SU317818A1

название год авторы номер документа
Установка обогрева объектов 2020
  • Моров Алексей Борисович
RU2745057C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 1999
  • Павлов Г.И.
RU2168651C1
МОБИЛЬНЫЙ ВОЗДУХОПОДОГРЕВАТЕЛЬ 2003
  • Прядкин В.И.
  • Макаревич А.Н.
  • Давыдов С.В.
RU2244221C1
Горелка для сжигания жидкого топлива 1990
  • Мелимов Валерий Захарович
  • Попов Виктор Панфилович
  • Кацин Владилен Абрамович
  • Квалдыков Владимир Васильевич
  • Трофимов Тимофей Родионович
  • Калачевский Борис Алексеевич
  • Харченко Евгений Филиппович
  • Павлов Алексей Николаевич
SU1768870A1
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ИЛИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА И КАМЕРА СГОРАНИЯ ТЕПЛОГЕНЕРАТОРА 2005
  • Арюпин Владимир Викторович
  • Рыжанков Михаил Иосифович
  • Потапов Олег Аркадьевич
RU2301376C1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ 2007
  • Двоеглазов Валерий Вячеславович
  • Глебов Геннадий Александрович
  • Садыков Мансур Закариевич
RU2366864C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Ахметзянов Р.З.
  • Яковенко А.Н.
RU2261358C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Петров Н.В.
  • Макухин В.Н.
RU2018024C1
ТЕПЛОГЕНЕРАТОР ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ЗЕРНОСУШИЛКИ 2016
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2633744C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Шульгин В.В.
  • Гулин С.Д.
  • Мелентьев А.Г.
  • Никифоров Г.И.
  • Золотарев Г.М.
RU2170851C1

Иллюстрации к изобретению SU 317 818 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 317 818 A1

SU 317 818 A1

Даты

1971-01-01Публикация