Изобретение относится к автомобильному транспорту, конкретнее - к системам подготовки и подачи топлива для обеспечения работы жидкостного подогревателя двигателя в условиях низких температур.
Известен нагреватель дизельного топлива [1], содержащий трубчатый корпус, нагревательный элемент и штуцер подвода дизтоплива. На верхнем конце трубчатого корпуса имеется фланец для крепления нагревателя на топливном баке, штуцер подвода дизтоплива соединен с топливопроводящей трубкой, аксиально установленной в корпусе, а нижний конец корпуса заглушен кольцевой пробкой. Причем нагревательный элемент аксиально установлен на топливопроводящей трубке внутри корпуса, а полость корпуса заполнена электроизоляционной жидкостью.
Также известен подогреватель дизельного топлива [2], содержащий цилиндрический корпус и штуцер отвода топлива. С целью расширения температурного диапазона использования дизельного топлива он содержит защитную оболочку, одним концом соединенную с фланцем крепления подогревателя на топливном баке, а вторым - с корпусом подогревателя, имеющего заборные отверстия, закрытые фильтром и соединенные с заборной трубкой, второй конец которой соединен со штуцером отвода топлива. Ниже их располагается нагревательный элемент - позистор, одна плоскость которого соединена с корпусом подогревателя, а вторая - с плюсом бортовой сети.
Недостатком данных устройств является то, что они для подогрева топлива постоянно используют энергию аккумулятора.
Следующее устройство - предпусковой подогреватель [3] служит для пускового разогрева двигателя внутреннего сгорания, содержит котел для подогрева жидкости, камеру сгорания с выпускным патрубком, горелку с топливопроводом и запорный топливный вентиль. Горелка выполнена в виде цилиндрической трубы, в которую помещен испаритель из металлического губчатого материала и предусматривает его работу как на газовом, так и на жидком топливе.
Недостаток данного устройства в том, что для обеспечения работы жидкостного подогревателя в условиях низких температур необходимо поместить дополнительный бак большой емкости с незамерзающим топливом.
Задача, решаемая предложенным изобретением, состоит в обеспечении надежного пуска жидкостного подогревателя двигателя в условиях воздействия низких температур и расширении температурного диапазона использования дизельного топлива.
Технический результат состоит в уменьшении необходимого объема дополнительного топливного бачка, отсутствии необходимости наличия второго типа топлива на транспортном средстве, а также в возможности работы жидкостного подогревателя без предварительного нагрева топлива в дополнительном бачке от основного бака в режиме резервной системы отопления.
Технический результат достигается в системе питания дизельного двигателя, включающей топливный бак, фильтры очистки топлива, подкачивающий насос, соединительные трубки, согласно изобретению она снабжена дополнительным топливным бачком емкостью 5-6 литров с электрическим нагревателем, установленным в сливной магистрали двигателя и подключенным к входу жидкостного подогревателя двигателя через топливный фильтр. В трубопроводе подачи топлива к подогревателю установлен трехпозиционный кран, обеспечивающий возможность подачи топлива к жидкостному подогревателю как от дополнительного бачка, так и основного топливного бака. Электрический нагреватель дополнительного топливного бачка соединен с бортовой электросетью.
На чертеже показана схема заявляемой системы питания. Дополнительный топливный бачок 1 установлен в сливную магистраль двигателя 2, трехпозиционный кран 3 соединен с дополнительным топливным бачком 1, основным топливным баком 4 и топливным фильтром 5, который необходим для работы жидкостного подогревателя 6 двигателя. Сливной трубопровод жидкостного подогревателя 6 двигателя соединен с дополнительным топливным бачком 1. Основной топливный бак 4 соединен с двигателем 7 через фильтр грубой очистки топлива 8, подкачивающий насос 9 и фильтр тонкой очистки топлива 10.
Система работает следующим образом.
В исходном положении основной топливный бак 4 и обогреваемый дополнительный топливный бачок 1 наполнены топливом, трехпозиционный кран 3 установлен в положение для питания жидкостного подогревателя 6 двигателя от дополнительного топливного бачка 1.
Для обеспечения надежного пуска жидкостного подогревателя двигателя включается электроподогрев дополнительного топливного бачка 1. При достижении необходимой температуры топлива запускается жидкостный подогреватель 6 двигателя. Излишки топлива сливаются обратно в дополнительный топливный бачок 1. После выхода жидкостного подогревателя 6 двигателя на устойчивый режим работы электроподогрев может быть отключен. Емкости дополнительного топливного бачка 1 достаточно для подготовки двигателя 7 к запуску. Во время работы двигателя 7 дополнительный топливный бачок 1 постоянно остается наполненным топливом из сливной магистрали 2 и при следующем запуске двигателя не будет необходимости заливать в него топливо.
Для обеспечения работы жидкостного подогревателя двигателя в режиме резервной системы отопления (при выключенном двигателе) необходимо установить трехпозиционный кран в положение для питания от основного топливного бака 4.
Источники информации:
1. Полезная модель №20932, кл. F 02 М 31/12.
2. Полезная модель №19306, кл. F 02 М 31/12.
3. Патент РФ №2168651, кл. F 02 N 17/04.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ЗАПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2530965C1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2422669C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018024C1 |
Автоматизированная система прогрева рельсового автобуса в зимних условиях | 2019 |
|
RU2735962C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ | 2023 |
|
RU2797331C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОТРАКТОРНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2305791C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА | 1999 |
|
RU2177071C2 |
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подготовки и подачи топлива для обеспечения работы жидкостного подогревателя двигателя в условиях низких температур. Изобретение позволяет обеспечить надежный пуск жидкостного подогревателя двигателя в условиях воздействия низких температур, расширить температурный диапазон использования дизельного топлива и позволяет использовать один тип топлива на транспортном средстве. Система питания дизельного двигателя включает топливный бак, фильтры очистки топлива, подкачивающий насос, соединительные трубки. Система снабжена дополнительным топливным бачком с электрическим нагревателем, установленным в сливной магистрали двигателя и подключенным к входу жидкостного подогревателя двигателя через топливный фильтр. В трубопроводе подачи топлива к подогревателю установлен трехпозиционный кран, обеспечивающий возможность подачи топлива к жидкостному подогревателю как от дополнительного бачка, так и основного топливного бака. Электрический нагреватель дополнительного топливного бачка соединен с бортовой электросетью. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2037068C1 |
БАК СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1993 |
|
RU2037067C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2018024C1 |
Система запуска дизельного двигателя при низких температурах | 1979 |
|
SU969176A3 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ РАССЕЯНИЯ УЧАСТКОВ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2014 |
|
RU2560935C1 |
DE 4013839 C1, 29.08.1991 | |||
DE 3600017 A1, 09.07.1987. |
Авторы
Даты
2005-09-27—Публикация
2003-09-01—Подача