УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1994 года по МПК F02N17/04 

Описание патента на изобретение RU2018024C1

Изобретение относится к системам обеспечения дизельных двигателей транспортных машин, в частности к топливным системам тракторов.

Известны подогреватели для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания с бесфорсуночными горелками, работающие без топливных насосов и форсунок, в которых рабочая смесь приготовляется путем эжекции жидкого топлива воздухом.

Эти устройства содержат котел для подогрева масла и хладагента, камеру сгорания с выпускным патрубком, горелку с топливопроводом и запорный вентиль.

Однако в бесфорсуночной горелке таких подогревателей из-за высокой вязкости холодного топлива, поступающего непосредственно из топливного бака, рабочая смесь приготавливается недостаточно качественно.

Известно также устройство для разогрева дизельного двигателя (авт. св. N 208375), принятое за прототип предлагаемого технического решения, включающее горелку, котел подогревателя, насосный узел, запорное устройство, в котором смонтирована электрическая спираль, а в выпускном патрубке размещен топливопровод, известным образом через топливный бачок, сообщающий котел подогревателя с топливной системой двигателя. Торцы подводящего и отводящего патрубков расположены в верхней части (над уровнем топлива) топливного бачка. Такое соединение топливной системы с устройством разогрева не обеспечивает надежного пуска двигателя, так как в летний период эксплуатации устройство для разогрева не используется, и топливо циркулирует в верхней части бачка. Поэтому на днище бачка образуется отстой, включающий неотфильтрованные частицы, воду и другие примеси. При пуске двигателя в условиях низких температур этот отстой попадает непосредственно в топливопровод котла подогревателя, вызывая отказы в его работе.

Целью предложенного изобретения является исключение указанного недостатка прототипа путем подвода к подогревателю, не содержащего отстоя топлива.

Эта цель достигается благодаря тому, что устройство для разогрева дополнительно содержит подводящий и отводящий патрубки, орган топливоподачи подключен при помощи топливопровода к днищу сливного бачка, последний подводящим патрубком подключен к топливному насосу, а отводящим - к расходному топливному баку, причем торцевые поверхности обоих патрубков размещены в сливном бачке вблизи его днища, а на участке отводящего патрубка, размещенном в сливном бачке выше уровня жидкости, выполнено отверстие с диаметром, не превышающим его внутренний диаметр.

На чертеже схематически изображено предложенное устройство.

Предложенное устройство для разогрева дизельного двигателя внутреннего сгорания включает горелку 1, котел подогревателя 2, насосный узел 3, запорный узел 4 с электроспиралью 5, выпускной патрубок 6 с топливопроводом 7, и двигатель 8. Топливопровод 7 сообщает котел подогревателя 2 с топливным бачком 9, в котором размещены подводящий 10 и отводящий 11 патрубки, торцы которых размещены у днища бачка 9, а в верхней части отводящего патрубка 11 выполнено отверстие 12. Подводящий патрубок 10 посредством обратного клапана 13, топливного насоса 14 двигателя 8, подкачивающего насоса 15, фильтра 16 сообщен с нижней частью расходного топливного бака 17.

Работа устройства разогрева заключается в следующем. При работе двигателя избыток топлива от топливного насоса 14 через обратный клапан 13 и подводящий патрубок 10 поступает в бачок 9, после заполнения которого топливо через отводящий патрубок 11 с отверстиями 12 поступает в расходный бак 17. При этом скоростной напор топлива, поступающего в нижнюю часть бачка 9 по подводящему патрубку 10, исключает возможность образования отстоя в топливном бачке 9, а следовательно, исключает отказы в работе устройства, а значит, и двигателя.

Похожие патенты RU2018024C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Ахметзянов Р.З.
  • Яковенко А.Н.
RU2261358C2
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 1999
  • Павлов Г.И.
RU2168651C1
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ 2023
RU2797331C1
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ 2019
  • Ягубов Виктор Сахибович
  • Щегольков Александр Викторович
RU2718556C1
СИСТЕМА РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Гулин С.Д.
  • Сорокин А.А.
  • Робертс В.О.
RU2043532C1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА ДИЗЕЛЯ 2012
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Скворцов Василий Борисович
  • Доброхотов Юрий Николаевич
RU2515583C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА 1999
  • Львов В.Е.
RU2177071C2
Система для запуска дизельного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Кирюшатов А.И.
  • Михайлов В.В.
SU1605651A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ДВС 2001
  • Салмин В.В.
RU2217608C2
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 018 024 C1

Реферат патента 1994 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Использование: двигателестроение, устройства для обеспечения запуска двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: орган топливоотдачи подключен при помощи топливопровода к днищу сливного бачка, последний подводящим патрубком подключен к топливному насосу, а отводящим - к расходному топливному баку, причем поршневые поверхности обоих патрубков размещены в сливном бачке вблизи его днища, а на участке отводящего патрубка, расположенном в сливном бачке выше уровня жидкости, выполнено отверстие. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 018 024 C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗОГРЕВА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с топливной системой, включающей сообщенные между собой топливный насос, сливной бачок и расходный топливный бак, содержащее подогреватель с камерой сгорания, органом топливоподачи, подключенным при помощи топливопровода к топливной системе, и выпускным патрубком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит подводящий и отводящий патрубки, орган топливоподачи подключен при помощи топливопривода к днищу сливного бачка, последний подводящим патрубком подключен к топливному насосу, а отводящим - к расходному топливному баку, причем торцевые поверхности обоих патрубков размещены в сливном бачке вблизи его днища, а на участке отводящего патрубка, размещенном в сливном бачке выше уровня жидкости, выполнено отверстие диаметром, не превышающим внутренний диаметр отводящего патрубка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2018024C1

0
SU208375A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 018 024 C1

Авторы

Петров Н.В.

Макухин В.Н.

Даты

1994-08-15Публикация

1991-04-26Подача