В предлагаемом рулевом устройстве на судах под действием питаемой трехфазным током неподвижной системы, помещенной внутри полого тела, выполненного из изолирующего материала удобообтекаемой формы, жестко укрепленного на корпусе судна, создается вращающееся вокруг тела магнитное поле. Последнее, в зависимости от порядка следования фаз, увлекает за собою частицы воды в том или ином направлении, вызывая этим разность давлений на боковые поверхности тела.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку рулевого устройства на судах с частичным разрезом; фиг. 2 - разрез по АВ фиг. 1; фиг. 3 - схему обтекания рулевого устройства.
Рулевое устройство представляет собою удобообтекаемое симметричного профиля тело 1, выполненное из какого-либо изолирующего материала (например, бакелита) и жестко закрепленное на корпусе судна, причем линия симметрии профиля тела направлена по движению судна. Внутри тела 1 находится любой формы полость, в которую помещена неподвижная индукторная система 2, имеющая три полюса а, b, с. Полюсы снабжены башмаками 3 и несут на себе обмотку 5, питаемую трехфазным переменным током.
Включая надлежащим образом обмотку индукторов в сеть трехфазного тока и изменяя силу тока, вокруг тела создают различной интенсивности магнитные поля, вращающиеся по направлению часовой стрелки или против.
Вследствие того, что морская вода довольно хорошо проводит электрический ток, частицы ее, подобно всякому другому проводнику, будут увлекаться вращающимся магнитным полем с меньшей угловой скоростью.
Таким образом, окружающая тело 1 морская вода получает быструю циркуляцию, которая вызывает разность давлений на боковые поверхности тела 1 в виде силы F, перпендикулярной к направлению движения судна, благодаря чему последнее и изменяет направление своего движения.
Так как величина циркуляции воды вокруг рулевого профиля всецело зависит от тока в сети, то, изменяя интенсивность последнего, можно, по желанию, получить силу F любой величины. Благодаря использованию описанного выше гидродинамического эффекта достигается черезвычайная компактность всего рулевого устройства, размеры которого в несколько раз уменьшаются против размеров обычных рулей, вследствие чего лобовое сопротивление лодки значительно падает; кроме того, вследствие отсутствия у этого устройства каких-либо подвижных частей и сложных шарнирных соединений устраняется потребность в ремонте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ МАГНИТНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ ЖЕСТКИХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2013 |
|
RU2539572C2 |
Каскадная асинхронная муфта | 1928 |
|
SU19281A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛА В МОРСКОЙ ВОДЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2004 |
|
RU2271302C1 |
Каскадная асинхронная муфта | 1928 |
|
SU16061A1 |
Электрический подводный движитель | 2017 |
|
RU2687397C2 |
ИНДУКТОРНОЕ СИНХРОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2361350C2 |
СИНХРОННАЯ МАШИНА ИНДУКТОРНОГО ТИПА | 2007 |
|
RU2384931C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОРСКОЙ ЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ В ДВИЖЕНИИ СУДНА И СПОСОБ МОРСКОЙ ЭЛЕКТРОРАЗВЕДКИ | 2004 |
|
RU2253881C9 |
Тихоходный вентильный двигатель индукторного типа со встроенным магнитным редуктором | 2021 |
|
RU2787007C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ - ГРЕБНОЙ ВИНТ | 1996 |
|
RU2115590C1 |
Рулевое устройство на судах, отличающееся применением жестко укрепленного на корпусе судна и выполненного из изолирующего материала полого тела 1 удобообтекаемой формы, внутри которого расположена неподвижная индукторная система, питаемая трехфазным переменным током, служащим для создания вокруг полого тела 1 вращающегося магнитного поля, предназначенного улекать за собой частицы воды в том или ином направлении, в зависимости от порядка следования фаз, а тем самым вызывать разность давления на боковые поверхности тела 1.
Авторы
Даты
1933-08-31—Публикация
1930-11-22—Подача