УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАБЕЛЯ Советский патент 1971 года по МПК H02G11/02 

Описание патента на изобретение SU319020A1

Известны устройства для намотки кабеля, например, самоходных машин, содержащие кабельный барабан, установленный на осевых опорах, со встроенным внутри него электроприводом и расположенный снаружи механизм управления процессом намотки кабеля. Кабельные барабаны в таких устройствах постоянно держат кабель в натянутом состоянии с усилием, зависящим от веса противовеса или натяжения пружины.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что корпус барабана установлен на двух эксцентриковых втулках, расположенных между подщипниками корпуса и осевых опор, на одной из которых внутри барабана закреплен качающийся элемент со смонтированным на нем механизмом управления процессом намотки и размотки кабеля, кинематически связанным зубчатой передачей с корпусом барабана и фрикционной парой с электродвигателем привода, установленным на неподвижной осевой опоре.

Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность и четкость управления процессом намотки и размотки кабеля, сократить габаритные размеры и предотвратить обрыв кабеля при чрезмерном натяжении.

Корпус барабана 1 установлен на эксцентриковых втулках 2, расположенных между подшипниками 3 и 4 корпуса и осевых опор соответственно. Электродвигатель 5 привода барабана 1 установлен на неподвижной осевой опоре 6, а токоподвод к электродвигателю смонтирован на неподвижной полой осевой опоре 7. Механизм управления процессом намотки и размотки кабеля содержит вал-щестерню 8, установленный на качающемся элементе Я закрепленном на эксцентриковой втулке 2. Вал кинематически связан с корпусом барабана зубчатой передачей через шестереночный венец W. Другой конец вала имеет ходовую трапецеидальную резьбу, по которой перемещается втулка // с нарезкой, жестко соединенная со шкивом 12, имеющим фрикционное сцепление с двигателем 5 через шкив 13. Тормозное устройство 14 посредством

втулки 11 воздействует на шкив 12, затормаживает вал 8 и через щкив 13 вал двигателя 5.

Качающийся элемент 9 удерживает в зацеплении ведущий шкив 13 со шкивом 12 посредством шарнирно установленной скобы и упирающегося в нее конца пружины. Усилие пружины регулируется болтом, гайка которого упирается на неподвижный кронщтейн. На этдм же кронштейне установлен конечный

лена планка, включающая конечный выключатель (на чертеже не показаны).

Устройство начинает работать с момента включения электродвигателей передвижения самоходной машины. Когда конечным выключателем цепь замкнута, электродвигатель 5 растормаживает устройство вращением шкива 12 вместе с закрепленной в нем втулкой 11. В этот момент электродвигатель 5, развивая обороты, еще не вращает барабан /. Втулка 11, перемещаясь по ходовой трапецеидальной резьбе, упирается в шайбу 15. закрепленную на торце вала 8, и тем самым передает вращение на вал и через венец 10 па барабан /, Скорость намотки кабеля на барабан заведомо устанавливается несколько выше, чем скорость движения машины. Таким образом, кабельный барабан выбирает слабину кабеля и натягивает его, в то время как машина продолжает движение к питающей колонке.

Дальнейшее натяжение кабеля достигает такой величины, при которой усилие пружины оказывается недостаточным для удержания зацепления с двигателем, и барабан / с качающимся элементом 9 поворачивается относительно оси вращения двигателя 5, тормоз приходит в действие, а шкивы 12 и 13 теряют сцепление. Как только натяжение кабеля уменьшается, элемент 9 под действием усилия пружины возвращается в нормальное рабочее положение намотки кабеля, шкивы 12 и 13 входят в зацепление, и конечный выключатель замыкает цепь двигателя 5. Процесс намотки кабеля на барабан повторяется до ликвидации слабины.

В случае движения мащины от питающей колонки механизм управления работает па размотку кабеля. Когда сопротивление подшипников на осевой опоре 6 меньше сопротивления подшипников, сидящих на эксцентриковой втулке 2, механизм управления освобождает фрикционное сцепление шкивов 12 и 13 и отключает двигатель 5, барабан / свободно вращается, разматывая кабель до образования слабины. Далее пружина элемента 9 восстанавливает зацепление шкивов 12 и 13, включается выключатель и цепь двигателя 5 замыкается. Процессу размотки сопутствует периодическое подтягивание излишней слабины кабеля.

Когда сопротивление подшипников осевой опоры 6 больше сопротивления подшипников, сидяших на эксцентриковой втулке 2, а вращение барабана 1 при разматывании кабеля не соответствует вращению двигателя 5, втулка 11 перемещается по нарезке вала 8 до упора шкива 12 в тормозное устройство 14, чем создается дополнительное сопротивление вращению корпуса барабана. Барабан вместе с элементом 9 повертывается относительно оси двигателя, и происходит расцепление шкивов 12 и 13. Двигатель отключается и барабан получает свободное вращение на сматывание кабеля.

Предмет изобретения

Устройство для намотки кабеля, например, самоходных машин, содержащее барабан, установленный на осевых опорах, со встроенным внутри него электроприводом и механизм управления процессом намотки кабеля, отличающееся тем, что, с целью предотвращения обрыва кабеля при чрезмерном натяжении, сокращения габаритных размеров и повышения надежности и четкости управления процессом намотки и размотки кабеля,

корпус барабана установлен на двух эксцентриковых втулках, расположенных между подщипниками корпуса и осевых опор, на одной из которых внутри барабана закреплен качающийся элемент со смонтированным на нем

механизмом управления процессом намотки и размотки кабеля, кинематически связанным зубчатой передачей с корпусом барабана и фрикционной парой с электродвигателем привода, установленным на осевой опоре.

Похожие патенты SU319020A1

название год авторы номер документа
Устройство для намотки кабеля 1977
  • Кобзарев Борис Алексеевич
SU734839A1
Устройство для намотки кабеля 1980
  • Ермаков Александр Дмитриевич
SU1023490A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ И НАМАТЫВАНИЯ КАБЕЛЯ 1991
  • Горин Геннадий Степанович[By]
  • Герасимович Леонид Степанович[By]
  • Стребков Дмитрий Семенович[Ru]
RU2046089C1
ПРИВОДНОЙ КАБЕЛЬНЫЙ БАРАБАН 2020
  • Трегубов Дмитрий Анатольевич
  • Кононов Сергей Вячеславович
RU2743414C1
Устройство для подвода электроэнергии к транспортному средству 1982
  • Левицкий Владимир Константинович
  • Орлов Виктор Александрович
  • Харитонов Евгений Михайлович
SU1086492A1
Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства 1990
  • Туксин Александр Николаевич
SU1760592A1
АГРЕГАТ ДЛЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТOlKV. 1965
  • В. В. Матвеев, Б. Г. Милов А. В. Данилин
SU169341A1
Электрический трактор 1936
  • Элькин З.Л.
SU54414A1
УСТАНОВКА НАМОТКИ-ВЫМОТКИ И ОБОГРЕВА КАБЕЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ 1999
  • Бурмистров В.Г.
  • Ведерников В.Я.
  • Инюшин Н.В.
  • Ольберг В.П.
  • Ярыгин В.Н.
RU2172870C2
Устройство для намотки и размотки гибкого кабеля самоходной камнерезной машины 1961
  • Местечкин Н.В.
SU146826A1

Иллюстрации к изобретению SU 319 020 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАБЕЛЯ

Формула изобретения SU 319 020 A1

SU 319 020 A1

Даты

1971-01-01Публикация