Устройство для подвода электроэнергии к транспортному средству Советский патент 1984 года по МПК H02G11/02 

Описание патента на изобретение SU1086492A1

W///////

17 12

15 Изобретение относится к устройст вам для подвода электроэнергии от неподвижного источника к движущемуся потребителю, например к самоходным подъемно-транспортным и стро ительно-отделочным машинам с электро приводом . Известно устройство токоподвода к транспортному средству, содержащее барабан с кабелем, электродвигатель для вращения барабана, механически связанный через муфту сцепления с входом редуктора, на выходе которого установлен фрикционный ролик, поджатый пружиной к внутренней поверхности барабана С12. Недостаток известного устройства состоит в том, что этот нерегулируемый привод не может обеспечить устойчивое натяжение кабеля ири размотке и намотке, например при пробуксовке потребителя энергии при раз мотке кабеля. Известно также устройство токоподв да к транспортному средству, содержаще барабан с кабелем, привод вращения барабана и свободно поворачивающееся относительно оси барабана под действием натяжения кабеля водило с направляющими роликами С2. В этом устройстве привод кабельного барабана осуществляется с помощью электродвигателя постоянного тока, работающего в заторможенном режиме. Применение электродвигателя постоянного тока с соответствующим выпрямителем вызывает удорожание конструкции, но не обесйечивает надежную работу устройства, так как из за изменений оборотов электродвигате ля в широком диапазоне с вращением ротора в противоположные стороны при размотке и намотке кабеля невозможно с помощью одного привода обеспечить устойчивое натяжение кабеля . Цель изобретения - повьпиение надежности устройства путем устойчивого натяжения кабеля при его размотке и намотке. Поставленная цель достигается тем, что устройство подвода электроэнергии к транспортному средству, содержащее барабан с кабелем, привод вращения барабана и свободно поворачивающееся относительно оси барабана под действием натяжения кабеля водило с направляющими роликами, снабжено муфтой сцепления привода, один 2 из направляющих роликов закреплен на водиле с помощью подпружиненной тяги, при этом муфта сцепления соединена с упомянутым роликом через двуплечий рычаг. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства токоподвода. Устройство содержит установленный с возможностью вращения на оси 1 барабан 2 с кабелем 3. Ось 1 закреплена на раме транспортного средства. Барабан 2 посредством полумуфты трения 4 взаимодействует с полумуфтой 5, насаженной на трубу 6 с возможностью продольного перемещения по ней. Труба 6 жестко связана с ведомой шестерней 7, которая через шестерню 8 связана с приводным валом 9. На противоположной стороне барабана 2 расположен токосъемник 10. Кроме того, барабан 2 связан с тормозным устройством 11. На конце оси 1 установлено с возможностью поворота водило 12. На конце водила 12 жестко закреплены направляющие ролики 13 и 14. Мейоду жестко закрепленными направляющими роликами подвижно установлен с помощью подпружинеяной тяги 15 ролик 16. Водило 12 соединено через опору 17 с рычагом 18 первого рода. Одно плечо рычага 18 связано с подвижной полумуфтой 5, а другое - с тягой 15. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства от места подключения кабеля размотка кабеля производится за счет вращения барабана 2 под действием усилия натяжения кабеля, йри этом под действием натяжения кабеля поворачивается водило 12. Необходимое усилие натяжения кабеля создается за счет притормаживания барабана тормозным устройством 11 и изгибов кабеля направляющими роликами. В этом случае привод барабана выключен, так как под действием натянутого кабеля ролик 16 перемещается вниз, сжимая пружину тяги 15, при этом рычаг 18 поворачивается и отжимает полумуфту 5. При обратном движении транспортного средства, т.е. при его приближении к месту подключения кабеля, намотка кабеля на барабан производится за счет вращения барабана от приводного вала 9. При этом натяжение кабеля обеспечивается з-а счет некоторого превышения скорости намотки кабеля на барабан по отношению к скорости передвижения транспортного средства, И в этом случае, при превы шении определенной величины усилия натяжения кабел: привод барабана с помощью рычага 18 выключается, а при ослаблении натяжения кабеля ниже нормы привод включается. Крутящий момент ня приводной вал целесообразно передавать от отдельно го электродвигателя с понижающим обороты редуктором. Возможна передача крутящего момента на вал 9 и за счет кинематической связи его с ходовым колесом транспортного средст ва через обгонную муфту. Однако при этом не обеспечивается намотка кабеля на барабан при приближении транспорт ного средства задним ходомк месту подключения кабеля. Предлагаемое устройство может быть выполнено и с электрической ч связью между подвижным роликом водила и муфтой привода вращения барабана. В этом случае муфта выполняется электромагнитной. Ее включение осуществляется выключателем, связан ным с тягой 15. Кроме того, возмож924, но выполнение привода вращения барабана без Пуфты. Тогда выключатель, связанный с роликом 16, включается непосредственно в цепь управления электродвигателем привода вращения барабана, а сам барабан жестко закрепляется на трубе 6. Однако, для указанных вариантов исполнения предлагаемого устройства необходим дополнительный токосъемник для. питания электроцепи между выключателем, установленным на вращающемся водиле, и электромагнитнЬй муфтой, установленной на барабане, или электродвигателем, установленном на раме транспортного средства. При безмуфтовом варианте исполнения, кроме того, будет наблюдаться прерывистый режим работы электродвигателя . Таким образом, предложенное устройство токопррвода обеспечивает устойч11вое натяжение кабеля при работе транспортного средства, что исключает запутывание кабеля и его. повреждение из-за наездов, т.е. обеспечивает устойчивую подачу электроэнергии транспортному средству.

Похожие патенты SU1086492A1

название год авторы номер документа
Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства 1990
  • Туксин Александр Николаевич
SU1760592A1
Устройство для намотки и размотки кабеля 1977
  • Зайцев Владимир Дмитриевич
SU657499A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕгеДАЧИ ЭЛЕКТГОЭНЕРГИИ ОТ НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА К ПОДВИЖНОМУ 1977
  • Очеретяный Георгий Ильич
  • Тышко Евгений Федорович
SU826482A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ И НАМАТЫВАНИЯ КАБЕЛЯ 1991
  • Горин Геннадий Степанович[By]
  • Герасимович Леонид Степанович[By]
  • Стребков Дмитрий Семенович[Ru]
RU2046089C1
Автомат для намотки перфорированной пленки и упаковки в бумагу 1975
  • Жилов Владимир Александрович
  • Павлов Лев Васильевич
SU561699A1
Устройство для многослойной намотки и размотки кабеля 1990
  • Вильянинов Николай Иванович
  • Глубочанский Наум Дмитриевич
SU1815724A1
Устройство для размотки и намотки кабеля на барабан 1987
  • Боязный Яков Михайлович
  • Зарочинцев Олег Тимофеевич
SU1511793A1
Устройство для намотки кабеля 1980
  • Ермаков Александр Дмитриевич
SU1023490A1
Система автоматической намотки-размотки кабеля привязных БПЛА 2023
  • Новикова Анастасия Алексеевна
  • Караульных Сергей Павлович
  • Артенян Араик Вазгенович
  • Бомбизов Александр Александрович
RU2819974C1
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы 1988
  • Безбоков Александр Сергеевич
  • Пименов Александр Алексеевич
  • Ерухимович Михаил Ефимович
  • Болтунов Николай Константинович
  • Семенихин Иван Федорович
  • Калошин Алексей Николаевич
SU1582245A2

Реферат патента 1984 года Устройство для подвода электроэнергии к транспортному средству

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, содержащее барабан с кабелем, привод, вращения барабана и свободно поворачивающееся относительно оси барабана под действием натяжения кабеля водило с направляющими роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем устойчивого натяжения кабеля при его размотке и намотке, оно снабжено муфтой сцепления привода, один из направляющих роликов закреплен на водиле с помощью подпружиненной о тяги, при этом муфта сцепления соеte динена с упомянутым роликом через (Л двухплечий рычаг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1086492A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для передачи энергии на подъемно-транспортное средство 1973
  • Аннер Роберт Карлович
  • Хайтов Леопольд Абрамович
  • Люстик Янис Вацлавович
  • Богданов Ивано Гаврилович
SU484168A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ГИБКИЙ ТОКОПОДВОД для ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧШ^ 0
  • Витель Э. Н. Морозов, М. В. Пустильников В. И. Некрасов
SU362716A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
SU,..
Устройство для подвода электроэнергии к транспортному средству 1982
  • Левицкий Владимир Константинович
  • Орлов Виктор Александрович
  • Харитонов Евгений Михайлович
SU1086492A1

SU 1 086 492 A1

Авторы

Левицкий Владимир Константинович

Орлов Виктор Александрович

Харитонов Евгений Михайлович

Даты

1984-04-15Публикация

1982-05-25Подача