W///////
17 12
15 Изобретение относится к устройст вам для подвода электроэнергии от неподвижного источника к движущемуся потребителю, например к самоходным подъемно-транспортным и стро ительно-отделочным машинам с электро приводом . Известно устройство токоподвода к транспортному средству, содержащее барабан с кабелем, электродвигатель для вращения барабана, механически связанный через муфту сцепления с входом редуктора, на выходе которого установлен фрикционный ролик, поджатый пружиной к внутренней поверхности барабана С12. Недостаток известного устройства состоит в том, что этот нерегулируемый привод не может обеспечить устойчивое натяжение кабеля ири размотке и намотке, например при пробуксовке потребителя энергии при раз мотке кабеля. Известно также устройство токоподв да к транспортному средству, содержаще барабан с кабелем, привод вращения барабана и свободно поворачивающееся относительно оси барабана под действием натяжения кабеля водило с направляющими роликами С2. В этом устройстве привод кабельного барабана осуществляется с помощью электродвигателя постоянного тока, работающего в заторможенном режиме. Применение электродвигателя постоянного тока с соответствующим выпрямителем вызывает удорожание конструкции, но не обесйечивает надежную работу устройства, так как из за изменений оборотов электродвигате ля в широком диапазоне с вращением ротора в противоположные стороны при размотке и намотке кабеля невозможно с помощью одного привода обеспечить устойчивое натяжение кабеля . Цель изобретения - повьпиение надежности устройства путем устойчивого натяжения кабеля при его размотке и намотке. Поставленная цель достигается тем, что устройство подвода электроэнергии к транспортному средству, содержащее барабан с кабелем, привод вращения барабана и свободно поворачивающееся относительно оси барабана под действием натяжения кабеля водило с направляющими роликами, снабжено муфтой сцепления привода, один 2 из направляющих роликов закреплен на водиле с помощью подпружиненной тяги, при этом муфта сцепления соединена с упомянутым роликом через двуплечий рычаг. На чертеже изображена схема предлагаемого устройства токоподвода. Устройство содержит установленный с возможностью вращения на оси 1 барабан 2 с кабелем 3. Ось 1 закреплена на раме транспортного средства. Барабан 2 посредством полумуфты трения 4 взаимодействует с полумуфтой 5, насаженной на трубу 6 с возможностью продольного перемещения по ней. Труба 6 жестко связана с ведомой шестерней 7, которая через шестерню 8 связана с приводным валом 9. На противоположной стороне барабана 2 расположен токосъемник 10. Кроме того, барабан 2 связан с тормозным устройством 11. На конце оси 1 установлено с возможностью поворота водило 12. На конце водила 12 жестко закреплены направляющие ролики 13 и 14. Мейоду жестко закрепленными направляющими роликами подвижно установлен с помощью подпружинеяной тяги 15 ролик 16. Водило 12 соединено через опору 17 с рычагом 18 первого рода. Одно плечо рычага 18 связано с подвижной полумуфтой 5, а другое - с тягой 15. Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства от места подключения кабеля размотка кабеля производится за счет вращения барабана 2 под действием усилия натяжения кабеля, йри этом под действием натяжения кабеля поворачивается водило 12. Необходимое усилие натяжения кабеля создается за счет притормаживания барабана тормозным устройством 11 и изгибов кабеля направляющими роликами. В этом случае привод барабана выключен, так как под действием натянутого кабеля ролик 16 перемещается вниз, сжимая пружину тяги 15, при этом рычаг 18 поворачивается и отжимает полумуфту 5. При обратном движении транспортного средства, т.е. при его приближении к месту подключения кабеля, намотка кабеля на барабан производится за счет вращения барабана от приводного вала 9. При этом натяжение кабеля обеспечивается з-а счет некоторого превышения скорости намотки кабеля на барабан по отношению к скорости передвижения транспортного средства, И в этом случае, при превы шении определенной величины усилия натяжения кабел: привод барабана с помощью рычага 18 выключается, а при ослаблении натяжения кабеля ниже нормы привод включается. Крутящий момент ня приводной вал целесообразно передавать от отдельно го электродвигателя с понижающим обороты редуктором. Возможна передача крутящего момента на вал 9 и за счет кинематической связи его с ходовым колесом транспортного средст ва через обгонную муфту. Однако при этом не обеспечивается намотка кабеля на барабан при приближении транспорт ного средства задним ходомк месту подключения кабеля. Предлагаемое устройство может быть выполнено и с электрической ч связью между подвижным роликом водила и муфтой привода вращения барабана. В этом случае муфта выполняется электромагнитной. Ее включение осуществляется выключателем, связан ным с тягой 15. Кроме того, возмож924, но выполнение привода вращения барабана без Пуфты. Тогда выключатель, связанный с роликом 16, включается непосредственно в цепь управления электродвигателем привода вращения барабана, а сам барабан жестко закрепляется на трубе 6. Однако, для указанных вариантов исполнения предлагаемого устройства необходим дополнительный токосъемник для. питания электроцепи между выключателем, установленным на вращающемся водиле, и электромагнитнЬй муфтой, установленной на барабане, или электродвигателем, установленном на раме транспортного средства. При безмуфтовом варианте исполнения, кроме того, будет наблюдаться прерывистый режим работы электродвигателя . Таким образом, предложенное устройство токопррвода обеспечивает устойч11вое натяжение кабеля при работе транспортного средства, что исключает запутывание кабеля и его. повреждение из-за наездов, т.е. обеспечивает устойчивую подачу электроэнергии транспортному средству.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство кабельного питания безрельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1760592A1 |
Устройство для намотки и размотки кабеля | 1977 |
|
SU657499A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕгеДАЧИ ЭЛЕКТГОЭНЕРГИИ ОТ НЕПОДВИЖНОГО ОБЪЕКТА К ПОДВИЖНОМУ | 1977 |
|
SU826482A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАТЫВАНИЯ И НАМАТЫВАНИЯ КАБЕЛЯ | 1991 |
|
RU2046089C1 |
Автомат для намотки перфорированной пленки и упаковки в бумагу | 1975 |
|
SU561699A1 |
Устройство для многослойной намотки и размотки кабеля | 1990 |
|
SU1815724A1 |
Устройство для размотки и намотки кабеля на барабан | 1987 |
|
SU1511793A1 |
Устройство для намотки кабеля | 1980 |
|
SU1023490A1 |
Система автоматической намотки-размотки кабеля привязных БПЛА | 2023 |
|
RU2819974C1 |
Устройство для прокладки кабеля в закрытые коллекторы | 1988 |
|
SU1582245A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ, содержащее барабан с кабелем, привод, вращения барабана и свободно поворачивающееся относительно оси барабана под действием натяжения кабеля водило с направляющими роликами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем устойчивого натяжения кабеля при его размотке и намотке, оно снабжено муфтой сцепления привода, один из направляющих роликов закреплен на водиле с помощью подпружиненной о тяги, при этом муфта сцепления соеte динена с упомянутым роликом через (Л двухплечий рычаг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передачи энергии на подъемно-транспортное средство | 1973 |
|
SU484168A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ГИБКИЙ ТОКОПОДВОД для ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧШ^ | 0 |
|
SU362716A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
SU,.. | |||
Устройство для подвода электроэнергии к транспортному средству | 1982 |
|
SU1086492A1 |
Авторы
Даты
1984-04-15—Публикация
1982-05-25—Подача