ПРИВОДНОЙ КАБЕЛЬНЫЙ БАРАБАН Российский патент 2021 года по МПК B61B9/00 B66C13/12 B66D1/12 B66D1/30 

Описание патента на изобретение RU2743414C1

Предлагаемое изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для размотки и намотки кабеля на барабан при подъеме или перемещении подъемного крана.

Известен привод кабельного барабана, содержащий приводной вал, установленный на крановой опорной тележке с ходовыми колесами, каждое из которых выполнено с зубчатым венцом, и кинематически связанный с кабельным барабаном, дополнительно содержит шестерню, свободно установленную на приводном валу и находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом одного из ходовых колес, фрикционной муфтой, одни диски которой закреплены на приводном валу, а другие - на корпусе муфты, при этом на корпусе муфты жестко смонтированы два храповых колеса с одинаково направленными зубьями, а на опорной тележке и шестерне установлены собачки для взаимодействия с упомянутыми храповыми колесами (см. патент СССР №1757941, кл. В61В 9/00, опубл. 1992 г.).

Недостатком этого привода является ограниченные функциональные возможности, так как привод связан с рельсовыми путями.

Известен приводной кабельный барабан, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, муфту, редуктор и барабан (см.: http://wm-http://ua.com.ua/news/privodnye-kabelnye-barabany Приводные кабельные барабаны. Основные компоненты кабельного барабана. Выставлено в Интернете 09 июня 2014 года).

Недостатком этого приводного кабельного барабана является неравномерность его натяжения кабеля при его работе.

Известен приводной кабельный барабан, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, магнитную муфту, редуктор и барабан, при этом магнитная муфта состоит из сегментов магнитов и ведущего шкива, состоящего из закрепленного к корпусу магнитного кольца. Пластина из постоянного магнита воздействует на ведущий шкив, создавая, таким образом поле переменной полярности, необходимое для передачи крутящего момента, (см.: http://www.conductix.ru/sites/default/fi1es/downloads/KAT7100-0002-RU Kratkiy obzor privodnyh barabanov.pdf Привод I Магнитная муфта. Стандартный электромотор с магнитной муфтой, с. 18-19).

Недостатком этого приводного кабельного барабана является низкая эксплуатационная надежность, вызванная невозможностью плавного приложения к кабелю силовых нагрузок как при пуске, так и в процессе эксплуатации из-за жесткой синхронной характеристики муфты.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является приводной кабельный барабан, содержащий последовательно соединенные электродвигатель, магнитную муфту, редуктор и барабан, при этом магнитная муфта состоит из сегментов магнитов со знакопеременной полярностью и ведущего шкива, при этом ведущий шкив состоит из закрепленного к корпусу диска из цветного материала, в качестве которого использована или медь, или алюминий (см. патент RU на полезную модель №163373, М.Кл.: В61В 9/00, опубл. 2016 год).

Недостатком этого приводного кабельного барабана является отсутствие регулирования равномерности натяжения при намотке или размотке кабеля барабаном, отсутствие в режиме реального времени поддержания необходимого момента на валу электропривода кабельного барабана.

Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности приводного кабельного барабана за счет плавного автоматического приложения к кабелю силовых нагрузок как при пуске, так и в процессе эксплуатации, с одновременным автоматическим увеличением точности настройки скорости при намотке и размотке кабеля барабаном.

Поставленный технический результат достигается тем, что в приводном кабельном барабане, содержащем последовательно соединенные электродвигатель, магнитную муфту, редуктор и барабан, при этом магнитная муфта состоит из сегментов магнитов со знакопеременной полярностью и ведущего шкива, ведущий шкив состоит из закрепленного к корпусу диска из цветного материала, в качестве которого может быть использован или, например, медь, или алюминий, дополнительно содержит трехфазный преобразователь частоты, с которого питание подается на трехфазный двигатель.

На фиг. 1 схематично представлен предлагаемый приводной кабельный барабан; на фиг. 2 схематично изображена магнитная муфта, входящая в состав предлагаемого приводного кабельного барабана.

Приводной кабельный барабан содержит последовательно соединенные электродвигатель 1, магнитную муфту 2, редуктор 3 и барабан 4 с кабелем 5. Позицией 6 показан элемент крана. Магнитная муфта 2 состоит из сегментов магнитов 7 со знакопеременной полярностью и ведущего шкива 8. Ведущий шкив 8 состоит из закрепленного к корпусу диска из цветного материала, в качестве которого может быть использован, например, или медь, или алюминий. Позицией 9 обозначен трехфазный преобразователь частоты

Работает приводной кабельный барабан следующим образом.

При вращении двигателя 1 начинают вращаться сегменты магнитов 7, наводя в диске 8 токи Фуко, образующие магнитное поле, которое взаимодействует с полем постоянных. В результате этого обеспечивается асинхронное вращение диска 8 по отношению к магнитам 7 знакопеременной полярности. Этим обеспечивается плавно натяжение кабеля 5 вне зависимости от того обеспечивается или его намотка на барабан, или размотка с барабана 4, или пуск приводного кабельного барабана в работу. Трехфазный преобразователь 9 частоты выполняет следующие функции: автоматическое регулирование равномерности натяжения при намотке и размотке кабеля барабаном; преобразователь частоты, в режиме реального времени, поддерживает необходимый момент на валу электропривода кабельного барабана; регулирования скорости намотки или размотки кабеля барабаном, а так же увеличения точности настройки скорости. Датчиком изменения скорости намотки или размотки кабеля барабаном является изменение тока, протекающего по обмоткам трехфазного двигателя 1: при увеличении тока уменьшается частота трехфазного напряжения, подаваемого с преобразователя 9 на двигатель 1, который начинает вращаться с меньшим числом оборотов в единицу времени; при уменьшении тока увеличивается частота трехфазного напряжения, подаваемого с преобразователя 9 на двигатель 1, который начинает вращаться с большим числом оборотов в единицу времени.

Повышение эксплуатационной надежности приводного кабельного барабана за счет плавного автоматического приложения к кабелю силовых нагрузок как при пуске, так и в процессе эксплуатации, с одновременным автоматическим увеличением точности настройки скорости при намотке и размотке кабеля барабаном является достоинством и преимуществом предлагаемого технического решения по сравнению с прототипом.

Похожие патенты RU2743414C1

название год авторы номер документа
Электрический трактор 1936
  • Элькин З.Л.
SU54414A1
Привод кабельного барабана 1982
  • Калда Хельют Хелдурович
  • Эспак Пээтер Паулович
  • Ярвик Яан Яанович
SU1059641A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ НАМАТЫВАНИЯ И РАЗМАТЫВАНИЯ КАБЕЛЯ В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2007
  • Медведев Александр Сергеевич
RU2334329C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И/ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ НАМОТКИ ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ 1992
  • Стахиев Валерий Анатольевич
RU2015764C1
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА ДЛЯ МАНЕВРИРОВАНИЯ БУРОВЫМИ УСТРОЙСТВАМИ 2009
  • Феррари Стефано
RU2509203C2
Система автоматической намотки-размотки кабеля привязных БПЛА 2023
  • Новикова Анастасия Алексеевна
  • Караульных Сергей Павлович
  • Артенян Араик Вазгенович
  • Бомбизов Александр Александрович
RU2819974C1
АГРЕГАТ ДЛЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТOlKV. 1965
  • В. В. Матвеев, Б. Г. Милов А. В. Данилин
SU169341A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВЕТРА НА ЛЕТАЮЩЕЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКЕ 2018
  • Соколовский Юлий Борисович
  • Иванова Ольга Юльевна
  • Рыжевский Юрий Маркович
RU2697075C1
Устройство для подвода электроэнергии к транспортному средству 1982
  • Левицкий Владимир Константинович
  • Орлов Виктор Александрович
  • Харитонов Евгений Михайлович
SU1086492A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРКИ СЕЙСМИЧЕСКИХ КОС 1993
  • Еганов Анатолий Иосифович[Ru]
  • Кабанова Ирина Николаевна[Ru]
  • Саликова Софья Семеновна[Ru]
  • Чеканова Людмила Семеновна[Ru]
  • Мелентьев Игорь Александрович[Ua]
RU2054701C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 743 414 C1

Реферат патента 2021 года ПРИВОДНОЙ КАБЕЛЬНЫЙ БАРАБАН

Предлагаемое изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к устройствам для размотки и намотки кабеля на барабан при подъеме или перемещении подъемного крана. В приводном кабельном барабане при вращении двигателя 1 начинают вращаться сегменты магнитов 7, наводя в диске 8 токи Фуко, образующие магнитное поле, которое взаимодействует с полем постоянных. В результате этого обеспечивается асинхронное вращение диска 8 по отношению к магнитам 7 знакопеременной полярности. Этим обеспечивается плавно натяжение кабеля 5 вне зависимости от того, обеспечивается или его намотка на барабан, или размотка с барабана 4, или пуск приводного кабельного барабана в работу. Трехфазный преобразователь 9 частоты выполняет следующие функции: автоматическое регулирование равномерности натяжения при намотке и размотке кабеля барабаном; преобразователь частоты, в режиме реального времени, поддерживает необходимый момент на валу электропривода кабельного барабана; регулирование скорости намотки или размотки кабеля барабаном, а также увеличение точности настройки скорости. Датчиком изменения скорости намотки или размотки кабеля барабаном является изменение тока, протекающего по обмоткам трехфазного двигателя 1: при увеличении тока уменьшается частота трехфазного напряжения, подаваемого с преобразователя 9 на двигатель 1, который начинает вращаться с меньшим числом оборотов в единицу времени; при уменьшении тока увеличивается частота трехфазного напряжения, подаваемого с преобразователя 9 на двигатель 1, который начинает вращаться с большим числом оборотов в единицу времени. В результате повышается эксплуатационная надежность приводного кабельного барабана. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 743 414 C1

Приводной кабельный барабан, содержащий последовательно соединенные трехфазный электродвигатель, магнитную муфту, редуктор и барабан, при этом магнитная муфта состоит из сегментов магнитов со знакопеременной полярностью и ведущего шкива, при этом шкив состоит из закрепленного к корпусу диска из цветного материала, отличающийся тем, что дополнительно содержит трехфазный преобразователь частоты, с которого питание подается на трехфазный двигатель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2743414C1

0
SU163373A1
МОБИЛЬНАЯ КАРОТАЖНАЯ ЛЕБЕДКА 2000
  • Шпади А.Л.
  • Асланян А.М.
  • Асланян В.М.
  • Комиссаров А.В.
  • Казанцев В.А.
  • Васильев Г.В.
RU2191741C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ И/ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ ГИБКОГО ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА С РЕГУЛИРУЕМОЙ СКОРОСТЬЮ НАМОТКИ ИЛИ РАЗМАТЫВАНИЯ 1992
  • Стахиев Валерий Анатольевич
RU2015764C1
US 7891641 B1, 22.02.2011.

RU 2 743 414 C1

Авторы

Трегубов Дмитрий Анатольевич

Кононов Сергей Вячеславович

Даты

2021-02-18Публикация

2020-02-26Подача