Иэобретение от1Н01Сится к транспортному маШИ.НОСТ роению.
Известны гидромехлиически-е приводы иапнетателя двигателя внутреннего сгорания, содержащие етланетарную передачу с двумя ведущими эл-емента.МИ в ведомым элементом. При этом один и:з ведущих элементов планетарлой передами соединеи с «асооным колесом гидротрансформатора тра«смиссии трансюо.ртнопо средст1ва, .а ведомый Элеме1Нт - с валом нагнетателя. Однако- указанные приводы нагнетателей не обеопечивают удовлетворительной работы двигателя з.а .пределами его основного pai6o4ero диапазона иа-аа резкого увеличения числа оборотов нагн-етателя при уменынении числа 0|боротов двигателя.
Цель изобретения - уменьщение кривизны ха.рактеристики. числа оборотов привод имаго агрегата в рабочем диапазоне. Для этого в предлагаемом приводе между турбиной гидротрансформатора и вторым Ведущи.м элементом планетарной передачи установлена гидромуфта.
Такое выполнение привода обеспечивает полу1че1ние пологой ха.р.актеристики числа аборог тоВ нагнетателя.
трансмиссии транспортного средств.а. Колесо 3 соединено с валом 4 двигателя внутреннего сгор.ания, а второй ведущий элемент 5 - с турбинным колесом гидрому|фты 6. Насосное
колесо гидромуфты установлено на валу 7 :колеса турбины 8 гидротрансформатора,. Ведомый элемент 9 планетарной передачи сообщен с в.алом нагнетателя 10.
При остановленной турбине гидротрансформатора колесо гидромуфты также остап.авливается. При этом ведущий элемент 2 вращается вместе с колесом 3, заставляя вращатьсяведущий 5 и .ведомый 9 элементы. По мере изменения передаточного отношения в
гидротрансформаторе изменяется также передаточное отношение гидромуфты. Число оборотов элемента 9 и нагнетателя 10 зависит от скольжения в гидротр.аноформаторе и гидромуфте.
Число оборотов нагнетателя выражено формулой
, (а-Ь i,i
tla
25
где Мнг - число оборотов нагнетателя;
i;j. - шередаточное отнош-ение тидронуфты;
% - число оборотов двигателя (или связанного с ним H-acoQHio;ro копеса гидротраисфюрматОра);
а, b-иостоянные коэффициенты, характеризующие кинематические свойства мехаиизма.
Пар:а,метры гидромуфты выбираются таким образом, ЧТО ,в пределах основиого диапазона двигателя величина iy. всегда несколько ниже величины jrr- При соответствующем коэффициентов а и 6 и при работе двигателя iB пределах основного диапазона, предлагаемый нривод обеспечивает нагнетате лю более высокие обороты, чем обороты привода, без гидромуфты.
Таким образом, благодаря установке гидромуфты в приводе достигается более благоприятная характеристика числа оборотов нагнетателя в пределах рабочего диапазона двигателя и устра|Няется резкое увеличение числ.а оборотов нагнетателя при уменьшении числа оборотов двигателя за пределами его рабочего диапазона. Это способствует уменьшению крутильных колеоаний, передающихся от двигателя к трансмиссии транспортного средства, и защищает привод нагнетателя от диiHа мнческих пеperрузок.
Данный привод может талчже применяться для вентиляторов систем охлаждения, генераторов электропитания, насосов смазки, подлитки и гидроуправления трансмвосии и т. д.
Предмет и з О б р е т е н и я
Гидромеханический привод натнетателя двигателя внутреннего сгорания, содержащий планетарную передачу с двумя ведущими элементами и ведомым элементом, причем один из ведущих элементов планетарной передачи соединен с насосным колесом гидротрансформатора трансмиссии транспортного средства, а .ведомый элемент соединен с валом нагнетателя, отличающийся тем, что, с целью уменьщения кривизны характеристики числа оборотов приводимого агрегата IB рабочем диапазоне, между турби)1ой гидротрансформатора и вторым ведущим элементом нланетар.пой передачи установлена, гидромуфта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU598783A1 |
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА | 1975 |
|
SU815323A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1989 |
|
SU1687470A2 |
Гидромеханическая передача тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1975 |
|
SU795995A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU667424A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU640874A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1976 |
|
SU787197A2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1994 |
|
RU2111870C1 |
Гидромеханическая передача | 2019 |
|
RU2719741C1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1652117A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация