ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД НАГНЕТАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Советский патент 1971 года по МПК B60K17/10 B60K17/10 F02B39/08 F02B39/08 

Описание патента на изобретение SU319180A1

Иэобретение от1Н01Сится к транспортному маШИ.НОСТ роению.

Известны гидромехлиически-е приводы иапнетателя двигателя внутреннего сгорания, содержащие етланетарную передачу с двумя ведущими эл-емента.МИ в ведомым элементом. При этом один и:з ведущих элементов планетарлой передами соединеи с «асооным колесом гидротрансформатора тра«смиссии трансюо.ртнопо средст1ва, .а ведомый Элеме1Нт - с валом нагнетателя. Однако- указанные приводы нагнетателей не обеопечивают удовлетворительной работы двигателя з.а .пределами его основного pai6o4ero диапазона иа-аа резкого увеличения числа оборотов нагн-етателя при уменынении числа 0|боротов двигателя.

Цель изобретения - уменьщение кривизны ха.рактеристики. числа оборотов привод имаго агрегата в рабочем диапазоне. Для этого в предлагаемом приводе между турбиной гидротрансформатора и вторым Ведущи.м элементом планетарной передачи установлена гидромуфта.

Такое выполнение привода обеспечивает полу1че1ние пологой ха.р.актеристики числа аборог тоВ нагнетателя.

трансмиссии транспортного средств.а. Колесо 3 соединено с валом 4 двигателя внутреннего сгор.ания, а второй ведущий элемент 5 - с турбинным колесом гидрому|фты 6. Насосное

колесо гидромуфты установлено на валу 7 :колеса турбины 8 гидротрансформатора,. Ведомый элемент 9 планетарной передачи сообщен с в.алом нагнетателя 10.

При остановленной турбине гидротрансформатора колесо гидромуфты также остап.авливается. При этом ведущий элемент 2 вращается вместе с колесом 3, заставляя вращатьсяведущий 5 и .ведомый 9 элементы. По мере изменения передаточного отношения в

гидротрансформаторе изменяется также передаточное отношение гидромуфты. Число оборотов элемента 9 и нагнетателя 10 зависит от скольжения в гидротр.аноформаторе и гидромуфте.

Число оборотов нагнетателя выражено формулой

, (а-Ь i,i

tla

25

где Мнг - число оборотов нагнетателя;

i;j. - шередаточное отнош-ение тидронуфты;

% - число оборотов двигателя (или связанного с ним H-acoQHio;ro копеса гидротраисфюрматОра);

а, b-иостоянные коэффициенты, характеризующие кинематические свойства мехаиизма.

Пар:а,метры гидромуфты выбираются таким образом, ЧТО ,в пределах основиого диапазона двигателя величина iy. всегда несколько ниже величины jrr- При соответствующем коэффициентов а и 6 и при работе двигателя iB пределах основного диапазона, предлагаемый нривод обеспечивает нагнетате лю более высокие обороты, чем обороты привода, без гидромуфты.

Таким образом, благодаря установке гидромуфты в приводе достигается более благоприятная характеристика числа оборотов нагнетателя в пределах рабочего диапазона двигателя и устра|Няется резкое увеличение числ.а оборотов нагнетателя при уменьшении числа оборотов двигателя за пределами его рабочего диапазона. Это способствует уменьшению крутильных колеоаний, передающихся от двигателя к трансмиссии транспортного средства, и защищает привод нагнетателя от диiHа мнческих пеperрузок.

Данный привод может талчже применяться для вентиляторов систем охлаждения, генераторов электропитания, насосов смазки, подлитки и гидроуправления трансмвосии и т. д.

Предмет и з О б р е т е н и я

Гидромеханический привод натнетателя двигателя внутреннего сгорания, содержащий планетарную передачу с двумя ведущими элементами и ведомым элементом, причем один из ведущих элементов планетарной передачи соединен с насосным колесом гидротрансформатора трансмиссии транспортного средства, а .ведомый элемент соединен с валом нагнетателя, отличающийся тем, что, с целью уменьщения кривизны характеристики числа оборотов приводимого агрегата IB рабочем диапазоне, между турби)1ой гидротрансформатора и вторым ведущим элементом нланетар.пой передачи установлена, гидромуфта.

Похожие патенты SU319180A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Зайцев Валерий Алексеевич
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Суслов Александр Александрович
SU598783A1
Силовая установка транспортногоСРЕдСТВА 1975
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Ширшов Юрий Иванович
  • Богданов Станислав Николаевич
  • Изотов Виктор Захарович
SU815323A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1687470A2
Гидромеханическая передача тран-СпОРТНОгО СРЕдСТВА 1975
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Самарин Евгений Григорьевич
SU795995A2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Богданов Станислав Николаевич
SU667424A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Суслов Александр Александрович
  • Изотов Виктор Захарович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
SU640874A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1976
  • Суслов Александр Александрович
  • Сычев Сергей Федорович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Изотов Виктор Захарович
SU787197A2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1994
  • Мазий Василий Иванович
RU2111870C1
Гидромеханическая передача 2019
  • Трушин Николай Николаевич
RU2719741C1
Гидромеханическая передача 1989
  • Сафонов Андрей Иванович
  • Сафонова Елена Андреевна
SU1652117A1

Иллюстрации к изобретению SU 319 180 A1

Реферат патента 1971 года ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД НАГНЕТАТЕЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Формула изобретения SU 319 180 A1

SU 319 180 A1

Даты

1971-01-01Публикация