Изобретение может быть использовано на дизельноездах, тепловозах, электропоездах.
Известно устройство для обнаружения юза и буксования колесных пар тепловоза, состоящее из частотных датчиков скоростей вращения колесных пар, узла сравнения, выделяющего сигнал скорости, и узла управления, воздействующего на энергетическую систему тепловоза для прекращения буксования.
Целью изобретения является расщирение диапазона работы, повышение чувствительности на низких скоростях движения поезда и надежности устройства.
Для этого между датчиками неэталонных колесных пар и блоком сравнения включены ключи, счетчики импульсов, включающиеся ключами, и дешифраторы, преобразующие частоту импульсов датчиков в соответствующие угловые повороты (пути) этих колесных пар. Между датчиком эталонной колесной пары и блоком сравнения последовательно включены счетчик импульсов и формирователи угловых ворот, подающие сигналы начала и конца сравнивания путей колесных пар. Для устранения ложных срабатываний исполнительных устройств колесных пар на блок сравнения подают дополнительный код с блока реализации режима поезда, получающего сигнал при различных режимах движения поезда (тяга, выбег, торможение).
На чертеже приведена блок-схема предложенного устройства.
Устройство состоит из импульсных датчиков /-4, расположенных на буксе и жестко
связанных с колесными парами, ключей 5-7, счетчиков 8-11 импульсов, дешифраторов 12-14, формирователя 15 угловых ворот, блока 16 сравнения пройденных колесными парами путей, блока 17 реализации режима
движения поезда. Датчики импульсов выдают определенное количество импульсов за один оборот колесной пары. Одна из колесных пар (эталонная) посредством своего счетчика 10 импульсов и формирователя 15 угловых ворот
формирует следующие друг за другом уровни напряжений («запись, «опрос и «сброс). При уровне напряжения «запись, длительность которого эквивалентна определенному пути эталонной колесной пары, открыты ключи 5-7, и соответствующие счетчики импульсов 8, 9, 11 остальных колесных пар просчитывают импульсы своих датчиков. При уровне напряжения «опрос дешифраторы 12-14 соответствующих колесных пар выдают результат просчета импульсов, которые соответствуют пройденному пути этих колесных пар. Эти результаты подаются в блок 16, сравнивающий путь, пройденный эталонной колесной парой с путями, пройденными остальнылесных пар по отношению к пути эталонной колесной пары большими или меньшими, то блок 16 выдаст сигнал их буксования или юза. Для обнаружения буксования или юза эталонной колесной пары или одновременно с ней и других колесных пар в устройстве предусмотрено логическое устройство - блок 17 реализации режима движения поезда. Режим поезда выражается этим блоком в виде напрял ения, которое в качестве дополнительного кода подается в блок 16 сравнения пройденных путей при тяге поезда. Буксование эталонной колесной пары, возможное только в тяговом режиме, определя ется блоком 16 как юз неэталонной колесной пары с наименьгией скоростью, а юз эталонной колесной пары при электрическом и пневматическом торможениях определяется этим же блоком как буксование неэталонной колесной пары с наибольшей скоростью.
Таким образом, блок 16 сравнивает пути при разгоне с путем той колесной пары, которая имеет наименьшую угловую скорость, а при торможении - с путем той колесной пары, которая имеет наибольшую угловую скорость.
При юзе или буксовании всех колесных
пар о недопустимом скольжении их сообшает
сигнал (при относительной разности угловых
скоростей колесных пар более установленной
величины уставки).
Предмет изобретения
1.Устройство для обнаружения юза и буксования колесных пар электроподвижного состава, содержаш;ее частотные датчики, установленные на эталонных и неэталонных осях колесных пар, формирователи импульсов, блоки сравнения, счетчики, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона работы,
повышения чувствительности и надежности устройства, между датчиками неэталонных колесных пар и блоком сравнения включены ключи, счетчики и дешифраторы, а между датчиком эталонной колесной пары и блоком сравнения - счетчики импульсов и формирователи угловых ворот.
2.Устройство по п. 1, отличающееся Тем, что, с целью устранения ложных срабатываний, оно снабжено блоком реализации режима движения поезда, подключенным к блоку сравнения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива | 1976 |
|
SU578205A1 |
Устройство для обнаружения буксованияКОлЕСНыХ пАР | 1977 |
|
SU852655A2 |
Устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1093577A1 |
Индикатор предельного скольжения колесных пар подвижного состава | 1971 |
|
SU441777A1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ ПО СЦЕПЛЕНИЮ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ТЯГОВОГО ПРИВОДА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА | 2000 |
|
RU2175612C2 |
Устройство контроля скольжения колесных пар подвижного состава | 1978 |
|
SU749720A1 |
Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива | 1979 |
|
SU861128A1 |
Система определения скорости локомотива | 2023 |
|
RU2809393C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ПРИ ТОРМОЖЕНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2021 |
|
RU2770941C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация