1
Изобретение относится к л елезиодорожному транспорту, а точнее, к устройствам для обнаружения буксования и юза локомотива.
Известно устройство для обнаружения 5 буксования и юза локомотива, содержащее импульсный датчик частоты вращения колесных пар, выход которого соединен с одним из входов логического блока И, подключенного выходом к счетному входу счет- Ш чика, сбросовый вход которого и другой вход логического блока И соединены с соответствующими выходами формирователя импульсов, подключенного входом к генератору импульсов стабильной частоты, сум- 15 матор, соединенный одним из входов с выходом счетчика, а другим - с задатчиком скорости, и индуктор 1.
Недостаток этого устройства состоит в том, что оно имеет значительную погреш- 20 ность обнаружения буксования и юза.
Цель изобретения - повышение точности устройства в работе.
Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительным логическим бло- 25 ком и триггерами, через два из которых выходы сумматора соединены с соответствующими входами дополнительного логического блока, а через третий триггер выход счетчика соединен с индикатором, при этом зо
задатчик скорости выполнен в виде многопозиционного электрического переключателя с выходным дешифратором.
На фиг. I представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема задатчика скорости.
Предложенное устройство содержит импульсный датчик 1 частоты вращения колесных нар и генератор 2 импульсов стабильной частоты. Выход импульсного датчика 1 частоты вращения колесных пар соединен с одним из входов логического блока 3 И, другой вход которого соединен через формирователь 4 импульсов с генератором 2 импульсов стабильной частоты, а выход логического блока 3 И подключен к счетному входу счетчика 5, сбросовый вход которого соединен с выходом формирователя 4 импульсов. Устройство содержит также сумматор 6, входы которого соединены с выходами счетчика 5 и задатчика 7 скорости, и триггеры 8, 9, 10. Через триггеры 10 и 9 сумматор 6 подключен к дополнительному логическому блоку 11, а через триггер 8 выход счетчика 5 подключен к индикатору 12, который может содержать дешифратор 13. Задатчик 7 скорости, принципиальная схема которого дана на фиг. 2, содержит многопозиционный переключатель 14 с поворотной рукояткой 15 и дешифратор 16, выполненный на элементах И-НЕ. Количество позиций переключателя 14 на практике может составлять 24- 48, соответственно должно быть увеличено и количество ячеек в дешифраторе 16.
Устройство работает следующим образом. Импульсный датчик 1 частоты вращения колесных пар непрерывно генерирует импульсы, частота которых пропорциональна скорости вращения колесной пары и, следовательно, скорости поезда.
Генератор 2 импульсов стабильной частоты вырабатывает тактовые импульсы, которые поступают на вход формирователя 4, на выходе которого формируются импульсы сброса и стробирования, причем, следуя с одинаковой частотой, импульс сброса запаздывает по отношению к стробу. На входы логического блока 3 И поступают импульсы от импульсного датчика 1 частоты вращения колесных пар и стробирующие импульсы от формирователя 4, а на выходе его образуются серии импульсов, разделенные стробами, причем количество импульсов в серии дропорционально частоте вращения зубчатого колеса на оси колесной пары. Затем серии импульсов поступают на счетный вход счетчика 5, на котором при помощи строба фиксируется код, пропорциональный скорости движения. При поступлении на вход счетчика 5 импульса сброса счетчик 5 приводится в исходное состояние и готов для считывания следующей серии.
Код счетчика 5 поступает на вход триггера 8 и при помощи строба переписывается в этот регистр, причем после сброса счетчика 5 в исходное состояние информация о скорости движения на триггере 8 остается неизменной до прихода следующего строба. Далее код с триггера 8 поступает на дешифратор 13, а затем - на индикатор 12, где высвечивается в десятичной системе счисления.
Кроме того, код счетчика 5 поступает на вход сумматора 6, где сравнивается с кодом задатчика 7 скорости. На выходе сумматора 6 получают код, пропорциональный разности заданной и фактической скорости движения и знак этой разности. Разностный код сумматора 6 фиксируется на триггере 9, а знак этого рассогласования по скорости переносится на триггер 10 при приходе стробдрующего импульса от формирователя 4. Используя абсолютную величину рассогласования и его знак, дополнительный логический блок 11 формирует сигналы отношения заданной и фактической скорости движения. Эти сигналы, поступая в САР (систему автоматического регулирования), обеспечивают снижение, увеличение или стабилизацию напряжения силового преобразователя. Благодаря этому реализуется защита от буксования и юза.
Код, пропорциональный текущему значению скорости, может служить управляющим сигналом для реализации ограничений при различных скоростях движения.
Принцип работы задатчика 7 состоит в том, что рукояткой 15 машинист задает требуемую скорость движения, а на выходе дешифратора получают соответствующий ей двоичный код.
Технико-экономическая эффективность предложенного устройства состоит в обеспечении высокой точности и стабильности измерения рассогласования, по величине которого можно обнаружить буксование и юз.
Формула изобретения
Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива, содерлсащее импульсный датчик частоты вращения колесных пар, выход которого соединен с одним из входов логического блока И, подключенного выходом к счетному входу счетчика, сбросовый вход которого и другой вход логического блока И соединены с соответствующими выходами формирователя импульсов, подключенного входом к генератору импульсов стабильной частоты, сумматор, соединенный одним из входов с выходом счетчика, а другим - с задатчиком скорости, и индикатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено дополнительным логическим блоком и триггерами, через два из которых выходы сумматора соединены с соответствующими входами дополнительного логического блока, а через третий триггер выход счетчика соединен с индикатором, при этом задатчик скорости выполнен в виде многопозиционного электрического переключателя с выходным дешифратором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Мелихов В. Л. и др. Особенности электрического оборудования и схем электровоза ВЛ80Т.М., «Транспорт, 1977, с. 98-100.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения частоты вращения | 1981 |
|
SU1013857A1 |
Устройство для обнаружения буксования и юза локомотива | 1976 |
|
SU578205A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования @ колесных пар подвижного состава | 1991 |
|
SU1772010A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксования колес транспортного средства | 1983 |
|
SU1131691A1 |
Устройство для обнаружения юза и боксирования колесной пары электроподвижного состава | 1977 |
|
SU743904A1 |
ЦИФРОВОЕ РЕЛЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ С ФУНКЦИЕЙ РЕКОНСТРУКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ | 2016 |
|
RU2618495C1 |
Устройство позиционирования | 1990 |
|
SU1781673A1 |
Устройство для обнаружения буксованияи юзА лОКОМОТиВА | 1979 |
|
SU835850A2 |
Устройство обнаружения буксования и юза колесных пар электроподвижного состава | 1982 |
|
SU1093577A1 |
Цифровое устройство для обнаружения юза и боксования | 1977 |
|
SU725918A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-05-30—Подача