Изобретение относится к двигателестроению, в частности к пневмодвигателям, применяемым в качестве сервопривода в системах автоматики установок кондиционирования воздуха на летательных аппаратах.
Известен двигатель, выполненный в виде корпуса, в котором смонтированы на осях две шестерни, введенные в зацепление. В средней части корпуса, в месте зацепления шестерен, имеются два канала, один из которых служит для подвода газа, а другой - для сброса.
В известном устройстве газ, захватываемый шестернями между зубьями, выбрасывается за пределы двигателя, и энергия расширения этого газа не используется.
Целью изобретения является повышение к.п.д. пневмопривода, т. е. повышение мощности его при тех же затратах потребляемой энергии. Для этого в устройстве на выходном валу шестеренчатого двигателя установлена газовая турбина с сопловым аппаратом, соединенным с полостью, выполненной в корпусе шестеренчатого двигателя между питаю-щим и сбросным каналами.
Пневмопривод имеет больший к.п.д., чем противопоставленное устройство, так как газ, поступающий в шестеренчатый двигатель, не выбрасывается без пользы в атмосферу, а направляется из специальной камеры, выполненной в корпусе шестеренчатого двигателя.
к установленной на выходном валу газовой турбине, где газ, расширясь, ускоряется, ударяет по лопаткам турбины и увеличивает выходную мощность пневмопривода. На чертеже дана принципиальная схема устройства.
Пневмопривод содержит корпус /, в котором на валах 2 т 3 смонтированы введенные в зацепление шестерни 4 и 5. В корпусе 1 выполнены входной 6 и сбросной 7 каналы, кроме того, в корпусе 1 выполнены камеры S и Я в частном случае сообщенные между собой и с сопловым аппаратом 10, смонтированным на валу 3 газовой турбины //. Может быть
также установлен дополнительный сопловой аппарат 12, при поступлении газа через который турбина вращается в противополол ную сторону. Пневмопривод работает следующим образом. Во входной канал 6 подают газ под давлением. Благодаря тому, что на зубьях шестерен 4 и 5 возникает перепад давлений и сумма площадей зубьев, находящихся в данный момент на периферии, больше суммы
площадей, находящихся в зацеплении, шестерни 4 и 5 начинают вращаться (направление вращения показано на чертеже). Зубья шестерен 4 и 5 захватывают газ из канала 6 и перемещают его по периферии корпуса / до
сопловой аппарат 10. Вылетая из соплового аппарата, молекулы газа ударяют по лопаткам турбины 11 и тем самым увеличивают момент на выходном валу 5.
Таким образом, к.п.д. пневмопривода повышается. Газ может подаваться и через канал 7, канал 6 при этом сообщают со сбросной полостью, а камеры 5 и 5 сообщают не с сопловым аппаратом 10, а с сопловым аппаратом 12.
Пневмопривод может работать как серводвигатель, при этом необходимо при смене направлений вращения шестерен подавать газ в разные соответствующие направлению вращения сопловые аппараты. Между осью газовой турбины и осью щестеренчатого двигателя может быть установлен передающий аппарат, например повышающий механический редуктор.
Предмет изобретения
Пневмопривод, содержащий установленный в корпусе шестеренчатый двигатель с каналами питания и сброса, отличающийся тем, что, с целью повышения к.п.д., на выходном валу шестеренчатого двигателя установлена газовая турбина с сопловым аппаратом, соединенным с полостью корпуса щестеренчатого двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1972 |
|
SU328036A1 |
ПНЕВМОПРИВОД | 1971 |
|
SU313006A1 |
АВИАЦИОННЫЙ БОРТОВОЙ ТУРБОМЕХАНИЧЕСКИЙПРИВОД | 1965 |
|
SU171234A1 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2264553C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2315874C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2371595C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2157905C2 |
Реверсивная турбинная установка судового типа | 2016 |
|
RU2628634C9 |
ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2237185C1 |
Детандер-генераторный агрегат | 2020 |
|
RU2732275C1 |
12
Даты
1971-01-01—Публикация