Изобретение относится .к области двигателестроения, в частности к пневмод1вигателя:м, применяемым в качестве сервопривода в системах автоматики установок коядициоиирования воздуха «а летательных аппаратах.
Из вестны пневмоприводы, содержащие шестеренчатый, двигатель, выполненный в виде корпуса, в котором смо.нтированы на осях две шестерни, введевные в зацепление. В средней части корпуса, в месте зацепления шестерен, имеются два .канала, один из которых служит для подвода газа,, а другой - для сброса.
В известном пневмоприводе наиболее сушествеННьгм недостатком является то обстоятельство, что газ, захватываемый шестернями между зубьями, выбрасывается за пределы двигателя, и э,нергия расширения этого газа не используется.
С целью повышения коэффициента полезного действия пневмопривода В канале сброса смонтирова,н аэродинамический вакуумный насос, например эжектор, вакуумный канал которого сообшен со сбросным каналом, а нагнетаюшии ка,нал - ,с ;ка.мерами корпуса шестеренчатого двигателя.
В нредложенном пневмоприводе газ, поступающий в шестеренчатый двигатель, «е выбрасывается без пользы в атмосферу, а направляется из специальной камеры, выполненной в корпусе шестеренчатого двигателя , к вакуумному насосу, где газ, расширяясь.
уменьшает да1вление в сбросной полости шестере,нчатого двигателя, тем самым увеличивая перетгад давлений на зубьях шестерен, что приводит к увеличению выходного м,омента двигателя.
На чертеже показан предложенный пневмопривод.
Пневмопривод состоит из корпуса 1, в котором на осях 2 и 3 смонтированы введенные
в зацепление шестерни 4 и 5. Е корпусе / выполнены входной канал 6 и сбросной канал 7. Кроме того в корпусе / выполнены камеры 8 и Я в частном случае сообщенные между собой. В корпусе 1 также смо,нтирован
эжектор 10, вакуумный канал 11 которого сообщен со сбросным каналом 7, а нагнетающий канал 12 - с камерами 8 и 9.
Пневмопривод работает следующим образом.,
Во входной канал 6 подают газ под давлением. Благодаря тому, что на зубьях шестерен 4 и 5 возникает перепад давлений, и тому, что сумма площадей зубьев, находящихся в данный момент на пери,ферии, больше
суммы площадей, находящихся в зацеплении, шестерни 4 и 5 начинают вращаться. Зубья шестере,н захватывают газ из входного канала 5 и перемещают его по периферии корпуса / до камер S и 9. Из «амер газ поступает
в нагнетающий канал 12 эжектора 10 и выбрасыва,ется в атмосферу, что приводит к падению давления в вакуумном канале 11.
Та«И1Ы образом, перепад па зубьях шестерен 4 к 5 повышается, и выходлой момент двигателя увеличивается.
Предмет изобретения
(Пневмопривод, содержаш,ий установленный в корпусе шестеренчатый двитатель с каналами питайкн и сброса, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента полезного действия пневмопривода, в канале сброса смонтирован аэродинамический вакуумный насос, .например эжектор, ва куумный канал которого со/общей со сбросным каналом, а нагнета1ош,ий канал - с камерами корпуса шестеренчатото двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОПРИВОД | 1971 |
|
SU319772A1 |
ПНЕВМОПРИВОД ДЛЯ УСТРОЙСТВ АВТОМАТИЧЕСКОГО | 1972 |
|
SU328036A1 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ НАСОС ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ВЫСОКОВЯЗКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1999 |
|
RU2230231C2 |
ШЕСТЕРЕНЧАТЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2703054C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2539233C2 |
ШЕСТЕРЕННЫЙ НАСОС | 1989 |
|
RU2006679C1 |
Устройство для завинчивания винтов с вакуумным захватом | 1983 |
|
SU1127760A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 2014 |
|
RU2578760C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕГАЗАЦИИ ПОЛИМЕРНОГО РАСПЛАВА (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2540666C1 |
7
Даты
1971-01-01—Публикация