По основному авт. св. № 138657 известен дроссельный электропривод с управляемыми дросселями насыщения, на валу ротора асинхронного двигателя которого для увеличения диапазона регулирования установлено индукционное сопротивление с массивным магнитопроводом.
Описываемое устройство отличается тем, что на кольцевой выступ крайнего магнитопровода индукционного сопротивления напрессована гильза выходного валика для соединения вала двигателя с валом тахогенератора.
Это позволяет расширить область использования привода в системе автоматического регулирования с обратной связью по скорости.
На чертеже показан узел индукционных сопротивлений.
На вал двигателя напрессована стальная втулка 1, закрепленная на валу шпонкой 2 и тремя стопорными винтами 3. На втулку надеты диски 4-6 с катушками 7, залитыми эпоксидной смолой ЭД-5. Между дисками установлены кольца 8. Диски закреплены на втулке шпонкой 9 и круглой гайкой 10 со стопорной шайбой //. На наружный конец втулки надета круглая текстолитовая клеммная колодка 12, -прикрепленная с помощью
нарезной втулки 13. Выводы катушек соединены обмоткой ротора на клеммной колодке. На кольцевой выступ крышки крайнего диска напрессована гильза 14 выходного валика 15, закрепленная на винтах. Весь узел индукционных сопротивлений закрыт защитным кожухом 16, установленным на кронштейне 17. Скорость вращения двигателя регулируется путем изменения напряжения на статоре двигателя. При этом полное электрическое сопротивление роторной цепи автоматически изменяется пропорционально частоте скольжения, что обеспечивает постоянство момента. Применение тахогенератора позволяет использовать электропривод в системе автоматического регулирования с обратной связью по скорости.
Предмет изобретения
Дроссельный электропривод по авт. св. № 138657, отличающийся тем, что, с целью его использования в системе автоматического регулирования с обратной связью по скорости, наружный диск магнитопровода индукционного сопротивления выполнен с кольцевым выступом, на котором жестко укреплена гильза с выходным валиком для соединения с валом тахогенератора.
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДКАТНОЙ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ | 1973 |
|
SU404769A1 |
Вентильный электродвигатель и способ его настройки | 1989 |
|
SU1772875A1 |
ОСЕВОЙ ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР | 2000 |
|
RU2184274C1 |
Электродвигатель погружной установки для добычи пластовой жидкости и способ его изготовления и сборки | 2023 |
|
RU2815180C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МИКРОМАШИНА ВЕТОХИНА (ЭММВ) | 1992 |
|
RU2041545C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
ЗСЕГССЮЗНАЯ ; RyT;:M;;;r.-^-v,;:;-,^-:,,,,*"-•"'•=- "••"-'<; •••• , П,:-:М| | 1972 |
|
SU331189A1 |
Вентильный электропривод | 1990 |
|
SU1758788A1 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОБРАЩЕННЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2006 |
|
RU2331792C2 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЧЕРЁМУШКИНА О.В. | 2008 |
|
RU2396185C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация