ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ Советский патент 1971 года по МПК F02M45/00 B06B1/10 

Описание патента на изобретение SU321020A1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к гидравлическим генераторам импульсов.

Известны гидравлические генераторы импульсов, преимущественно для системы питания бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный в корпусе подпружиненный плунжер, толкатель которого кинематически связан с приводом. Предложенный генератор импульсов отличается о г известных тем, что плунжер образует с корпусом замкнутую рабочую камеру, подключенную при помощи выходного канала к топливовпрыскивающему соплу карбюратора. В корпусе выполнены внускной и сливной каналы, соединенные с нодплунжерной полостью, а в плунл ере выполнены перепускные каналы с седлом, в котором размещен клапан, соединенный с плунжером. Клапан имеет стержень с тарелкой, торцовая поверхность которой замыкает рабочую камеру, а плунжер снабжен штифтом, установленным с зазором в отверстии стержня. Такое выполнение гидравлического генератора импульсов обеспечивает повышение его антикавитационной стойкости.

На чертеже изображен предложенный гидравлический генератор импульсов, разрез.

каналы 3 с седлом 4 и кольцевая выточка 5, образующая впускную камеру 6, соединенную с внускным каналом 7. В седле 4 размещен клапан 8, который имеет стержень 9 с тарелкой 10. В стержне предусмотрено сквозное отверстие И, через которое проходит с определенным зазором (его размеры на чертеже увеличены) штифт 12, закрепленный в плунжере 2.

Клапан 8 отделяет впускную камеру 6 от зам кнутой рабочей камеры 13, поверхность которой образовала корпусом 1, плунжером 2 и тарелкой 10. Рабочая камера при помощи выходного канала 14 подключена к топливовпрыскивающему соплу 15 карбюратора, снабженного запорным органом 16 с пружиной 17, натяжение которой регулируется в зависимости от требуемого расхода топлива.

Плунжер 2 имеет шток 18, соединенный с

толкателем, включающим втулку 19, установленную в отверстии корпуса 1, и болт 20, несущий опорнзю шайбу 21 тарельчатых пружин 22. Эти пружи-ны обеспечивают упругое соединение между втулкой 19 и болтом 20.

Положение опорной шайбы 21 регулируется гайкой 23, установленной на болте 20, головка 24 которого обеспечивает жесткое соединение его со втулкой 19. Шток 18 упирается в шайбу 25, установленную во втулке 19 на

кой 24 болта 20. На штоке 18 установлена опорная шайба 27 возвратной пружины 28 плунжера 2.

Резьбовая часть болта 20 ввернута в башмак 29, контактирующий с кулачком 30 (эксцентриком) привода, -имеющим электродвигатель 31. В корпусе / предусмотрен также сливной канал 32, соединенный с впускной камерой 6.

Гидравлический генератор импульсов работает следующим образом.

Топливо (беизин) из топливного бака через впускной канал 7 подается во впускную камеру 6 « по каналам 3 поступает к седлу 4 клапана 8. Плунжер 2 ири помощи кулачкового привода совершает возвратно-поступательное движение. При движении от верхней мертвой точки вниз клапан 8 отходит от седла 4 до тех пор, пока штифт 12 не войдет в контакт со стержнем 9 (зазор вокруг щтифта должен быть равен нескольким десятым миллиметра). Так как между седлом 4 « тарелкой 10 образуется зазор, то топливо при движении плунжера вниз по перепускным каналам 3 и зазору поступает в рабочую камеру 13. По достижении плунжером 2 нижней мертвой точки клапаи 8 инерции быстро садится на седло 4. При движении плунжера 2 вверх поступившее в рабочую камеру 13 топливо нагнетается к соплу 15. Для обеспечения четких импульсов давлений мертвый объем рабочей камеры 13 и длина .канала 14 должны быть минимальны. Поданное к соплу 15 топливо вследствие высоких колебаний давлений заставляет колебаться занорный орган 16. Однако усилие прижатия последнего регулируется пружиной 17. При увеличении усилия прижатия запорного органа 16 повышается усилие, необходимое для поднятия плунжера 2. Вследствие этого при перемещении толкателя вверх тарельчатые пружины 22 сжимаются, обеспечивая автоматическое изменение хода плунжера 2 в зависимости от расхода топлива. При максимальной подаче топлива ход .плунжера 2 максимальный, а зазор между последним и корпусом 1 в верхней мертвой точке составляет Несколько сотых миллиметра. Вследствие обратного перетекания топлива из рабочей камеры 13 в перепускные каналы 3 пузырьки газа, образовавшиеся в жидком топливе, попадают вновь во впускную .камеру 6 и удаляются из нее по сливному каналу 32 в бак вместе с циркулирующим топливом. Количество топлива, проходящего через впускную камеру 6, должно значительно превыщать количество топлива, поданного к соплу 15, чем обеспечивается бескавитационная работа генератора.

Так как клапан 8 установлен в плунжере 2 и перемещается при помощи штифта 12 или самого плунжера, то потери давления на перепуск топлива из впускной камеры 6 в рабочую

камеру / незначительны.

Частота колебаний давления топлива, подаваемого к соплу, задается приводом. При этом кроме применения привода с кулачком (эксцентриком) может быть использован электромагнит, якорь которого кинематически связан с толкателем плунжера 2, а частота колебаний давления топлива будет определяться частотой тока, подаваемого на электромагнит.

Предмет изобретения

1. Гидравлический геператор импульсов, преимущественно для системы питания бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный в корпусе подпружиненный плунжер, толкатель которого кинематически связан с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения антикавитационной стойкости, плунжер образует с корпусо.м

замкнутую рабочую камеру, подключенную при помощи вы.ходного канала к тонливовпрыскивающему соплу карбюратора; в корпусе выполнены впускной и сливной каналы, соединенные с подплунжерной полостью, а в

плунжере выполнены перепускные каналы с седлом, в котором размещен клапан, соединенный с плунжером.

2. Генератор импульсов по п. 1, отличающийся тем, что клапан имеет стерлсень с тарелкой, торцовая поверхность которой замыкает рабочую камеру, а плунжер снабжен штифтом, установленным с зазором в отверстии стержня.

Ш в /J

Похожие патенты SU321020A1

название год авторы номер документа
Насос-форсунка для бескомпрессорных дизелей 1948
  • Тимшин Г.А.
SU80447A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ 2008
  • Мелдолеси Риккардо
  • Лейси Клайв
RU2448261C2
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 1991
  • Томас Г.Осман[Us]
  • Майкл П.Хармон[Us]
  • Рональд Д.Шайногл[Us]
  • Майкл Т.Зиммер[Us]
RU2085757C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ 1991
  • Стефен Ф. Глэссей[Us]
  • Гэри О. Брэгг[Us]
RU2087740C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Зуев Борис Константинович
RU2609558C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Башкин А.В.
  • Крупский М.Г.
  • Кузин В.Е.
  • Рыжов В.А.
  • Широких Э.В.
RU2231672C2
Топливный насос высокого давления 1983
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
  • Беручашвили Георгий Викторович
SU1174584A1
ЗАБОЙНЫЙ ПУЛЬСАТОР 2012
  • Бекетов Сергей Борисович
  • Машков Виктор Алексеевич
  • Караева Виктория Васильевна
RU2539087C2
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2010
  • Зуев Борис Константинович
RU2528238C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) 2004
  • Солдатов Борис Владимирович
RU2330970C2

Иллюстрации к изобретению SU 321 020 A1

Реферат патента 1971 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ

Формула изобретения SU 321 020 A1

SU 321 020 A1

Авторы

Вители

Иностранцы Стуре Андерс Бэкман Кнут Людвиг Винквист

Даты

1971-01-01Публикация