Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к гидравлическим генераторам импульсов.
Известны гидравлические генераторы импульсов, преимущественно для системы питания бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный в корпусе подпружиненный плунжер, толкатель которого кинематически связан с приводом. Предложенный генератор импульсов отличается о г известных тем, что плунжер образует с корпусом замкнутую рабочую камеру, подключенную при помощи выходного канала к топливовпрыскивающему соплу карбюратора. В корпусе выполнены внускной и сливной каналы, соединенные с нодплунжерной полостью, а в плунл ере выполнены перепускные каналы с седлом, в котором размещен клапан, соединенный с плунжером. Клапан имеет стержень с тарелкой, торцовая поверхность которой замыкает рабочую камеру, а плунжер снабжен штифтом, установленным с зазором в отверстии стержня. Такое выполнение гидравлического генератора импульсов обеспечивает повышение его антикавитационной стойкости.
На чертеже изображен предложенный гидравлический генератор импульсов, разрез.
каналы 3 с седлом 4 и кольцевая выточка 5, образующая впускную камеру 6, соединенную с внускным каналом 7. В седле 4 размещен клапан 8, который имеет стержень 9 с тарелкой 10. В стержне предусмотрено сквозное отверстие И, через которое проходит с определенным зазором (его размеры на чертеже увеличены) штифт 12, закрепленный в плунжере 2.
Клапан 8 отделяет впускную камеру 6 от зам кнутой рабочей камеры 13, поверхность которой образовала корпусом 1, плунжером 2 и тарелкой 10. Рабочая камера при помощи выходного канала 14 подключена к топливовпрыскивающему соплу 15 карбюратора, снабженного запорным органом 16 с пружиной 17, натяжение которой регулируется в зависимости от требуемого расхода топлива.
Плунжер 2 имеет шток 18, соединенный с
толкателем, включающим втулку 19, установленную в отверстии корпуса 1, и болт 20, несущий опорнзю шайбу 21 тарельчатых пружин 22. Эти пружи-ны обеспечивают упругое соединение между втулкой 19 и болтом 20.
Положение опорной шайбы 21 регулируется гайкой 23, установленной на болте 20, головка 24 которого обеспечивает жесткое соединение его со втулкой 19. Шток 18 упирается в шайбу 25, установленную во втулке 19 на
кой 24 болта 20. На штоке 18 установлена опорная шайба 27 возвратной пружины 28 плунжера 2.
Резьбовая часть болта 20 ввернута в башмак 29, контактирующий с кулачком 30 (эксцентриком) привода, -имеющим электродвигатель 31. В корпусе / предусмотрен также сливной канал 32, соединенный с впускной камерой 6.
Гидравлический генератор импульсов работает следующим образом.
Топливо (беизин) из топливного бака через впускной канал 7 подается во впускную камеру 6 « по каналам 3 поступает к седлу 4 клапана 8. Плунжер 2 ири помощи кулачкового привода совершает возвратно-поступательное движение. При движении от верхней мертвой точки вниз клапан 8 отходит от седла 4 до тех пор, пока штифт 12 не войдет в контакт со стержнем 9 (зазор вокруг щтифта должен быть равен нескольким десятым миллиметра). Так как между седлом 4 « тарелкой 10 образуется зазор, то топливо при движении плунжера вниз по перепускным каналам 3 и зазору поступает в рабочую камеру 13. По достижении плунжером 2 нижней мертвой точки клапаи 8 инерции быстро садится на седло 4. При движении плунжера 2 вверх поступившее в рабочую камеру 13 топливо нагнетается к соплу 15. Для обеспечения четких импульсов давлений мертвый объем рабочей камеры 13 и длина .канала 14 должны быть минимальны. Поданное к соплу 15 топливо вследствие высоких колебаний давлений заставляет колебаться занорный орган 16. Однако усилие прижатия последнего регулируется пружиной 17. При увеличении усилия прижатия запорного органа 16 повышается усилие, необходимое для поднятия плунжера 2. Вследствие этого при перемещении толкателя вверх тарельчатые пружины 22 сжимаются, обеспечивая автоматическое изменение хода плунжера 2 в зависимости от расхода топлива. При максимальной подаче топлива ход .плунжера 2 максимальный, а зазор между последним и корпусом 1 в верхней мертвой точке составляет Несколько сотых миллиметра. Вследствие обратного перетекания топлива из рабочей камеры 13 в перепускные каналы 3 пузырьки газа, образовавшиеся в жидком топливе, попадают вновь во впускную .камеру 6 и удаляются из нее по сливному каналу 32 в бак вместе с циркулирующим топливом. Количество топлива, проходящего через впускную камеру 6, должно значительно превыщать количество топлива, поданного к соплу 15, чем обеспечивается бескавитационная работа генератора.
Так как клапан 8 установлен в плунжере 2 и перемещается при помощи штифта 12 или самого плунжера, то потери давления на перепуск топлива из впускной камеры 6 в рабочую
камеру / незначительны.
Частота колебаний давления топлива, подаваемого к соплу, задается приводом. При этом кроме применения привода с кулачком (эксцентриком) может быть использован электромагнит, якорь которого кинематически связан с толкателем плунжера 2, а частота колебаний давления топлива будет определяться частотой тока, подаваемого на электромагнит.
Предмет изобретения
1. Гидравлический геператор импульсов, преимущественно для системы питания бензинового двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленный в корпусе подпружиненный плунжер, толкатель которого кинематически связан с приводом, отличающийся тем, что, с целью повышения антикавитационной стойкости, плунжер образует с корпусо.м
замкнутую рабочую камеру, подключенную при помощи вы.ходного канала к тонливовпрыскивающему соплу карбюратора; в корпусе выполнены впускной и сливной каналы, соединенные с подплунжерной полостью, а в
плунжере выполнены перепускные каналы с седлом, в котором размещен клапан, соединенный с плунжером.
2. Генератор импульсов по п. 1, отличающийся тем, что клапан имеет стерлсень с тарелкой, торцовая поверхность которой замыкает рабочую камеру, а плунжер снабжен штифтом, установленным с зазором в отверстии стержня.
Ш в /J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Насос-форсунка для бескомпрессорных дизелей | 1948 |
|
SU80447A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2008 |
|
RU2448261C2 |
БЛОК ПРИВОДА И КЛАПАНА ДЛЯ ФОРСУНКИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1991 |
|
RU2085757C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА С АГРЕГАТНЫМИ ФОРСУНКАМИ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ | 1991 |
|
RU2087740C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2609558C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2231672C2 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
ЗАБОЙНЫЙ ПУЛЬСАТОР | 2012 |
|
RU2539087C2 |
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2528238C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПОРШНЕМ (ДВИГАТЕЛЬ СОЛДАТОВА) | 2004 |
|
RU2330970C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация