Насос-форсунка для бескомпрессорных дизелей Советский патент 1949 года по МПК F02M57/02 F02M49/02 

Описание патента на изобретение SU80447A1

Известны насосы-форсунки для бескомпрессорных дизелей, состоящие из топливиого насоса с поворотным плунжером и форсунки закрытого типа с гидравлически управляемой запорной иглой.

Отличительной особенностью описываемого насоса-форсунки является применение нажимного винта и наклонного промежуточного стержня, воздействующего на хвостовик упорной тарелки пружины форсуночной иглы, чем обеспечивается регулировка форсунки.

На фиг. 1 и 2 изображен насос-форсунка в двух проекциях.

Насос-форсунка со-стоит из форсунки /, топливного насоса 2 и газового толкателя 3, скрепленных совместно в один агрегат. Головка 4 форсунки с соплом 5 уплотняется прокладкой 6 из красной меди и -стягивается нажимной гайкой 7.

При включении насоса-форсунки в работу топливо под давлением поступает во впускную камеру 8 и через впускное отверстие 9 проходит в цилиндр плунжера 10. При последующем ходе плунжера W вниз он вытесняет излишки топлива через впускное отверстие 9 и, перекрыв его, сжимает топливо, заставляя открыться нагнетательный клапан //. При этом топливо нагнетается по каналу клапана // через фильтр 12 в головку 4 форсунки / и, окружая игольчатый клапан 13, сжимает пружину 14 форсунки 1, заставляя подняться игольчатый клапан над своим седлом. При открытии игольчатого клапана 13 топливо, разбиваясь на мелкие струи, поступает в камеру сгорания двигателя. После прекращения подачи топлива в форсунку / давление в ней падает, и пружина 14 закрывает игольчатый клапан 13, заканчивая этим период впрыска.

При утечке топлива из форсунки оно отводится в переливную трубку 15.

Охлаждение насоса-форсунки осуществляется топливом, поступающим от общей системы двигателя через канал 16.

№ 80447 2 -

При Зтом оно циркулирует в верхней части форсунки /, после чего направляется вверх на охлаждение цилиндра газового толкателя 5 и выходит через канал 17.

Плунжер 10 форсунки приводится в действие поршнем 18 газового толкателя.

Количество подаваемого топлива колеблется в зависимости от нагрузки. Регулировка опережения производится путем нажатия или ослабления пружины 14 игольчатого клапана, управляемой нажимным винтом 19 с контргайкой 20 через стержень 2Л расположенный в наклонном канале корпуса форсунки /. Этот стержень сопрягается с помощью нажимного шарика 22 и полукруглой головкой 23 одним концом с нажимным винтом 19, а другим - с упорной тарелкой 24 пружины 14.

Подача топлива регулируется колебательным движением плунжера. Специально выфрез.ерованная вертикальная прорезь 25 образует спиральную пустоту 26, постепенно расширяющуюся кверху у кольцевой выемки 27. Колебательное движение плунжера вызывается регулятором или ручным приводом от поста управления, приводящим в движение регулировочную рейку, которая в свою очередь приводит в движение ведущую щестерню 28.

Топливо подается до тех пор, пока спиральная пустота 26 не откроет сливное отверстие (29. В этот момент период впрыска прекращается и пружина 30, вследствие снижения давления в цилиндре плунжера, закроет нагнетательный клапан 11. После этого плунжер 10 продолжает двигаться вниз, вытесняя топливо через выемку 27 в сливное отверстие 29.

При уменьшении подачи топлива плунжер 10 поворачивается посредством регулировочной рейки, вследствие чего сокращается вертикальное расстояние между нижней частью плунжера и кромкой спиральной пустоты 26, открывающей сливное отверстие.

При падении давления в рабочем цилиндре плунжер 10 совершает возвратный ход вверх и топливо вновь поступает в цилиндр плунжера. Для плавного перемещения порщня 18 и смягчения ударов о крышку 31 в ней имеется щариковый клапан 32 и дроссельный щтифт 33.

Предмет изобретения

Насос-форсунка для бескомпрессорных дизелей, в котором привод топливного насоса с поворотным плунжером осуществляется давлением сжатого в рабочем цилиндре воздуха и использована форсунка с гидравлически управляемой запорной иглой, нагруженной пружиной изменяемого натяжения, отличающийся тем, что, с целью регулировки затяжки пружин форсуночной иглы, применен стержень, расположенный в наклонном канале корпуса форсунки и сопряженный одним концом с упорной тарелкой пружины, а другим концом с наружным нажимным винтом.

/7

Похожие патенты SU80447A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1983
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Леховицер Моисей Александрович
  • Линник Андрей Валентинович
  • Пелепейченко Владимир Игоревич
  • Кравченко Александр Николаевич
  • Гапон Владимир Васильевич
SU1257262A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 2003
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
  • Белоглазов А.В.
RU2253033C1
Устройство для впрыскивания топлива в бескомпрессорных дизелях 1949
  • Григорьев И.В.
SU80457A1
Устройство для впрыскивания топлива в бескомпрессорных двигателях внутреннего горения 1939
  • Григорьев И.В.
SU56669A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОДАЧЕЙ ВОДЫ В РАБОЧЕЕ ТЕЛО 1992
  • Цаголов Рамазан Сабеевич
RU2032106C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ 1997
  • Кухарев М.Н.
  • Бурдыкин В.Д.
  • Грибанов А.В.
RU2135817C1
Приспособление для подъема и опускания форсуночной иглы в двигателях Дизеля 1927
  • Доссер Н.Н.
SU10009A1
Устройство для подачи и распыления топлива в бескомпрессорных предкамерных двигателях внутреннего горения 1933
  • Серебренников А.А.
SU35492A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
НАСОС-ФОРСУНКА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314431C2

Иллюстрации к изобретению SU 80 447 A1

Реферат патента 1949 года Насос-форсунка для бескомпрессорных дизелей

Формула изобретения SU 80 447 A1

SU 80 447 A1

Авторы

Тимшин Г.А.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-01-19Подача