УСТРОЙСТВО для ДВУХФАЗНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВАВ ДИЗЕЛЬ Советский патент 1971 года по МПК F02M45/04 

Описание патента на изобретение SU321021A1

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны устройства для двухфазйой подачи топлива в дизель, содержащие дозирующий насос, соединенный при помощи трубопровода с форсункой, снабженной распылителем, имеющим запорную иглу и полость, подключенную к трубопроводу через канал с запорным подпружиненным золотником, размещенным в корпусе форсунки и образующим с ним камеру.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что камера золотника нодключева к полости распылителя при помощи канала, имеющего дроссель, а в золотнике предусмотрено дроссельное отверстие для соединения трубопровода и камеры и заполнения последней после окончания впрыска.

Такое Выполнение устройства обеспечивает ограничение давления начальной подачи топлива и основную подачу непосредственно после окончания начальной.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство для двухфазной подачи топлива в дизель; «а фиг. 2 - форсунка, разрез.

Устройство для подачи топлива в дизель содержит дозирующ ий многоплунжериый насос 1, каждая секция которого при помощи трубопровода 2 соединена с форсункой. Для изменения количества подаваемого тоилива

насос снабжен рейкой 3, кинематически связанной с управлением.

Трубопровод 2 при помощи щтуцера 4 соединен с корпусом 5 форсунки, в котором выполнен канал 6, подключенный к трубопроводу 2 и распылителю 7. В корпусе 8 распылителя имеется сопло 9, соединенное с полостью 10. Игла 11 снабжена запориым пояском 12 для перекрытия сопла 9. Шток иглы 11

может перемещаться в отверстии корпуса 8 распылителя 7 и имеет выступ 13.

Торец корпуса 8 распылителя плотно прижат к проставке 14 корпуса 5 форсувки при помощи колпачковой гайки 15. Проставка

имеет осевое отверстие 16, в которое входит выступ 13. . В отверстии 16 размещен также стержень 17, установленный между выступом 13 и щтоком 18, Верхний конец которого упирается в тарелку 19 пружины 20. Верхняя

тарелка 21 пружины 20 установлена на регулировочном винте 22. 20 постоянно прижимает иглу 11 распылителя к корпусу 8. Для подвода топлива из канала 6 в полость 10 на торце корпуса 5 форсунки выполйена кольцевая выточка 23, соединенная с каналом 6 и отверстиями 24 и 25, предусмотренными в проставке 14. Последние сообщаются с полостью 10 при помощи кольцевой проточки 26 и канала 27, выполиенных в корпусе S

новый клапан 28, перекрывающий отверстие 25 при подаче топлива от насоса / в полость 10 и открывающий его при разгрузке после окончания впрыска. В отверстии 24 установлен запорный золотник 29, снабженный пружиной 30. Золотник 29 имеет скользящую посадку в отверстии 24. В золотнике предусмотрено дроссельное отверстие 31, соединяющее полость под золотником 29 с каналом 6. В отверстии 24 установлена втулка 32 с каналом 33, имеющим дроссель 34 и соединяющим камеру 35, образованную золотником 29, втулкой 32 и стенками отверстия 24, с полостью 10 распылителя через канал 27.

Пружина 30 стремится прижать золотник 29 к внешнему торцу корпуса 5 форсунки. Отверстия 24 И 25 соединяются одно с другим при помощи проточки 36, размещенной по вьгсоте на уровне торца золотника 29, когда он нахо Дится в нижнем положении.

Работа устройства происходит следующим образом.

Насос / во время каждого нагнетательного хода подает к форсунке дозируемое количество топлива, соответствующее нагрузке двигателя. Перед началом его подачи золотник 25 упирается торцом в корпус 5 форсунки, в связи с чем в начальный период подачи топли-ва под его давлением золотник 29 перемещается вниз, преодолевая усилие пружины 30. Расход топлива через дроссельное отверстие 31 по сравНению с расходом от перемещения золотника 29 очень мало, поэтому последний осуществляет подачу топлива из камеры к полости 10 через канал 33 только как поршеиь. Так как .канал 33 имеет дроссель 34, то начальная подача топлива форсункой происходит под малым давлением.

Золотник 29 перемещается вниз до упора во втулку 32. В этот момент полностью открывается проточка 36, полость 10 соединяется с трубопроводом 2 через каналы 27, 6 и проточки 26 и 36, сечения которых значительно больше сечения дросселя 34. Поэтому непосредственно после окончания начальной подачи с малым давлением начинается основная подача топлива с высоким давлением.

По окончании подачи топлива пружина 30 перемещает золотник 29 вверх, а через дроссельное отверстие 31 камера 35 заполняется топливом, поступающим из канала 6 и трубопровода 2. Так как время между периодами

впрысков значительно больше их продолжительности, то камера 35 полностью заполняется топливом, а золотник 29 возвращается в исходное положение.

Предмет изобретения

1. Устройство для двухфазной подачи топлива в дизель, содержащее дозирующий насос, соединенный при помощи трубопровода

с форсункой, снабженной распылителем, имеющим запорную иглу и полость, подключенную к трубопроводу через канал с запорным подпружиненным золотником, размещенным в корпусе форсунки и образующим с ним камеру, отличающееся тем, что, с целью ограничения давления начальной подачи топлива и обеспечения основной подачи непосредственно после окончания начальной, камера золотника подключена к полости распылителя при

помощи канала, имеющего дроссель, а в золотнике предусмотрено дроссельное отверстие для соединения трубопорвода и камеры и заполнения последней после окончания впрыска.

dH

Похожие патенты SU321021A1

название год авторы номер документа
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2374482C2
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2359147C2
Топливная система дизеля 1982
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
  • Садвакасов Жанат Мажитович
  • Кривенко Борис Моисеевич
  • Ройфберг Зусь Маркович
SU1030571A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2494277C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
  • Байтимеров Рустам Миндиахметович
RU2493424C2
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ 2008
RU2422668C2
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ И НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ 1994
  • Хачиян Алексей Сергеевич[Ru]
  • Чичинадзе Вахтанг Каленикович[Ge]
  • Багдасаров Игорь Григорьевич[Ru]
  • Линич Виктор Владимирович[Ru]
RU2087739C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА 2012
RU2492346C2
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ 2004
  • Заяц Юрий Александрович
  • Телешов Александр Петрович
  • Суслов Евгений Дмитриевич
RU2291318C2

Иллюстрации к изобретению SU 321 021 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ДВУХФАЗНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВАВ ДИЗЕЛЬ

Формула изобретения SU 321 021 A1

SU 321 021 A1

Авторы

Иностранцы Бриан Виатт Миллингтон, Виль Муррей Скот Гордон Фриис

Иностранна Фирма Рикардо Энд Ко, Инджиниерс Лимитед

Даты

1971-01-01Публикация