Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для двухфазйой подачи топлива в дизель, содержащие дозирующий насос, соединенный при помощи трубопровода с форсункой, снабженной распылителем, имеющим запорную иглу и полость, подключенную к трубопроводу через канал с запорным подпружиненным золотником, размещенным в корпусе форсунки и образующим с ним камеру.
Предложенное устройство отличается от известных тем, что камера золотника нодключева к полости распылителя при помощи канала, имеющего дроссель, а в золотнике предусмотрено дроссельное отверстие для соединения трубопровода и камеры и заполнения последней после окончания впрыска.
Такое Выполнение устройства обеспечивает ограничение давления начальной подачи топлива и основную подачу непосредственно после окончания начальной.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство для двухфазной подачи топлива в дизель; «а фиг. 2 - форсунка, разрез.
Устройство для подачи топлива в дизель содержит дозирующ ий многоплунжериый насос 1, каждая секция которого при помощи трубопровода 2 соединена с форсункой. Для изменения количества подаваемого тоилива
насос снабжен рейкой 3, кинематически связанной с управлением.
Трубопровод 2 при помощи щтуцера 4 соединен с корпусом 5 форсунки, в котором выполнен канал 6, подключенный к трубопроводу 2 и распылителю 7. В корпусе 8 распылителя имеется сопло 9, соединенное с полостью 10. Игла 11 снабжена запориым пояском 12 для перекрытия сопла 9. Шток иглы 11
может перемещаться в отверстии корпуса 8 распылителя 7 и имеет выступ 13.
Торец корпуса 8 распылителя плотно прижат к проставке 14 корпуса 5 форсувки при помощи колпачковой гайки 15. Проставка
имеет осевое отверстие 16, в которое входит выступ 13. . В отверстии 16 размещен также стержень 17, установленный между выступом 13 и щтоком 18, Верхний конец которого упирается в тарелку 19 пружины 20. Верхняя
тарелка 21 пружины 20 установлена на регулировочном винте 22. 20 постоянно прижимает иглу 11 распылителя к корпусу 8. Для подвода топлива из канала 6 в полость 10 на торце корпуса 5 форсунки выполйена кольцевая выточка 23, соединенная с каналом 6 и отверстиями 24 и 25, предусмотренными в проставке 14. Последние сообщаются с полостью 10 при помощи кольцевой проточки 26 и канала 27, выполиенных в корпусе S
новый клапан 28, перекрывающий отверстие 25 при подаче топлива от насоса / в полость 10 и открывающий его при разгрузке после окончания впрыска. В отверстии 24 установлен запорный золотник 29, снабженный пружиной 30. Золотник 29 имеет скользящую посадку в отверстии 24. В золотнике предусмотрено дроссельное отверстие 31, соединяющее полость под золотником 29 с каналом 6. В отверстии 24 установлена втулка 32 с каналом 33, имеющим дроссель 34 и соединяющим камеру 35, образованную золотником 29, втулкой 32 и стенками отверстия 24, с полостью 10 распылителя через канал 27.
Пружина 30 стремится прижать золотник 29 к внешнему торцу корпуса 5 форсунки. Отверстия 24 И 25 соединяются одно с другим при помощи проточки 36, размещенной по вьгсоте на уровне торца золотника 29, когда он нахо Дится в нижнем положении.
Работа устройства происходит следующим образом.
Насос / во время каждого нагнетательного хода подает к форсунке дозируемое количество топлива, соответствующее нагрузке двигателя. Перед началом его подачи золотник 25 упирается торцом в корпус 5 форсунки, в связи с чем в начальный период подачи топли-ва под его давлением золотник 29 перемещается вниз, преодолевая усилие пружины 30. Расход топлива через дроссельное отверстие 31 по сравНению с расходом от перемещения золотника 29 очень мало, поэтому последний осуществляет подачу топлива из камеры к полости 10 через канал 33 только как поршеиь. Так как .канал 33 имеет дроссель 34, то начальная подача топлива форсункой происходит под малым давлением.
Золотник 29 перемещается вниз до упора во втулку 32. В этот момент полностью открывается проточка 36, полость 10 соединяется с трубопроводом 2 через каналы 27, 6 и проточки 26 и 36, сечения которых значительно больше сечения дросселя 34. Поэтому непосредственно после окончания начальной подачи с малым давлением начинается основная подача топлива с высоким давлением.
По окончании подачи топлива пружина 30 перемещает золотник 29 вверх, а через дроссельное отверстие 31 камера 35 заполняется топливом, поступающим из канала 6 и трубопровода 2. Так как время между периодами
впрысков значительно больше их продолжительности, то камера 35 полностью заполняется топливом, а золотник 29 возвращается в исходное положение.
Предмет изобретения
1. Устройство для двухфазной подачи топлива в дизель, содержащее дозирующий насос, соединенный при помощи трубопровода
с форсункой, снабженной распылителем, имеющим запорную иглу и полость, подключенную к трубопроводу через канал с запорным подпружиненным золотником, размещенным в корпусе форсунки и образующим с ним камеру, отличающееся тем, что, с целью ограничения давления начальной подачи топлива и обеспечения основной подачи непосредственно после окончания начальной, камера золотника подключена к полости распылителя при
помощи канала, имеющего дроссель, а в золотнике предусмотрено дроссельное отверстие для соединения трубопорвода и камеры и заполнения последней после окончания впрыска.
dH
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2494277C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2493424C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И СПОСОБ ЕЕ РАБОТЫ | 2008 |
|
RU2422668C2 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДИЗЕЛЯ И НАСОС-ФОРСУНКА ДЛЯ НЕЕ | 1994 |
|
RU2087739C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА | 2012 |
|
RU2492346C2 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2291318C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация