Предлагается гидрометрическая вертушка, у которой весь механизм, включая ко;нтактную коробку, смонтирован на одной общей оси.
Изображенная на чертеже в вертикальном разрезе гидрометрическая вертушка состоит из вала 1, снабженного на концах резьбой. В средней уширенной части вала имеется сквозное отверстие, в которое вставляется шестерня 2, закрепленная на валу и имеюш;ая свободное вращение. На шестерне имеется контактный кулачок 3, причем число зубцов на шестерне может быть различно, в зависимости от необходимого числа оборотов ллежду контактами.
В верхней части вала имеется вертикальное цилиндрическое отверстие, идущее от верхнего конца вала до начала сквозного отверстия в уширенной части (до шестерни 2). В это отверстие вставляется на резьбе эбонитовая трубочка 4, внутри которой сделано, в свою очередь, отверстие, где проходит проводник 5, к нижнему концу которого прикреплена контактная пружина.
Верхний конец проводника 5 соприкасается с металлическим винтом 7, который имеет на конце шайбу 8 для крепления провода и завинчивается в эбонитовую втулку р. Как на верхний, так и на нижний конец вала помош,ью резьбы навинчиваются цилиндры W, в которых
3$i
образованы отверстия //, причем в верхнем цилиндре отверстие 1J служит для крепления троса, а в нижнем-для крепления груза к вертушке.
Цилиндры препятствуют проникновению механических примесей в контактную коробку; винт 12 на верхнем цилиндре служит для крепления провода к телу вертушки. На вал 1 надевается цилиндрическая контактная коробка 13, на которую навинчивается верхняя и нижняя крышки 14-15. На нижний уступ коробки укладывают с внутренней стороны стальное кольцо 19, которым коробка опирается на шарики 16, опирающиеся на стальной конус 17 и имеющие свободное вращение вокруг него; конус же навинчивается на ось и закрепляется шайбой 18.
На уступчик сердцевины коробки надевается рамка 20 с прикрепленными шестью лопастями, которые вращают контактную коробку вокруг оси.
Свинтив верхнюю и нижнюю крышку 14 и /5 контактной коробки, с нижней стороны внутрь коробки вставляют вал 1, на верхнюю часть которого надевается шариковый подшипник 21 до уширенной части вала, и надев на сердцевину коробки на уступ рамку 20 с лопастями 23, навинчивают верхнюю крышку М; затем, перевернув нижнюю часть коробки вверх, на стальное кольцо 19 вокруг вала за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНТАКТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К ГИДРОМЕТРИЧЕСКОЙ ВЕРТУШКЕ | 1933 |
|
SU37398A1 |
ГИДРОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЕРТУШКА | 1932 |
|
SU38332A1 |
Гидрометрическая вертушка | 1936 |
|
SU51067A1 |
Способ определения элементов глубинных волн и устройство для осуществления способа | 1949 |
|
SU85107A1 |
Гидрометрическая вертушка | 1931 |
|
SU26451A1 |
Вертушка для определения скорости потока | 1932 |
|
SU32748A1 |
РАСХОДОМЕР ЖИДКИХ СРЕД В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ И ВОДОТОКАХ | 2008 |
|
RU2380657C1 |
Прибор для измерения скорости и направления морских течений | 1934 |
|
SU43175A1 |
Угломерное приспособление к измерителю скорости | 1944 |
|
SU67837A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ВОДЫ ИЛИ ВОЗДУХА | 1921 |
|
SU3233A1 |
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1932-09-19—Подача