Изобретение относится к гидрометрическим вертушкам (приборам для определения скорости течения воды) с вертикальной осью, заключенной внутри герметической полости совместно -с контактным механизмом, находящимся в масляной ванне.
В обычных вертушках часто вода и муть поаадают в полость, следствием чего является ржавление находяш;ихся в ней частей, быстрый износ их и нарушение контакта.
Вертушку приходится после работы всю разбирать и каждую деталь протирать и прочиш;ать, что в полевой обстановке создает большие неудобства.
В предлагаемой гидрометрической вертушке, с целью более надежного обеспечения герметической полости от проникновения в нее воды и устранения необходимости разборки всей вертушки после работы, во избежание нарушения тарировочного уравнения, турбинка вертушки сочленена с осью при помощи колпака, образующего воздушный колокол. Последний создает воздушный затвор, препятствующий проникновению воды в полость.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку гидрометрической вертушки и
фиг. 2 - вертикальный разрез механизма вертушки.
Корпус / вертушки имеет обтекаемую форму и изготовляется из дюралюминия или пластмассы. В передней части корпуса (головке) находится механизм вертушки.
В тело передней части корпуса /, где имеется полость для червяка 6 оси и контактного механизма, ввертывается гильза (стойка) 73. В гильзу вставляется ось 5, нижняя часть которой оканчивается червяком 6 и опирается гнездом на острие (пентр) 7. Центр устанавливается в положении и закрепляется контр-гайкой 8.
В верхнюю часть гильзы, имеющую резьбу, ввертывается подшипник 14, в котором вращается шейка оси; следовательно, ось имеет две точки оиоры, из коих одна является центром, другая-подшипником. Во избежание выскакивания оси вверх на оси имеется буртик 5.
Верхний конец оси снабжен конусом 19 и оканчивается резьбой. На конус надевается колиак 3, образующий воздушный колокол. Колпак 3 закрепляется на оси гайкой 15, имеющей; накатку.
к воздушному колоколу-колпаку 3 прикреплена гайкой 4турбинка 2, которая, следовательно, вращается вместе с осью 5. Между колпаком 5 (воздушный колокол) и гильзой 13 образуется воздушная прослойка 17, а между осью и гильзой образуется полость 18, заполняемая маслом, вытекание которого исключено вследствие вертикального Положения полости.
Червяк 6 сцеплен с червячной шестеренкой 9 контактного механизма, враш,ающейся на оси 20, которая состоит из эксцентриковой втулки и закрепляющего винта.
Эксцентриковая втулка, необходимая для регулировки люфта между червяком и червячной щестеренкой, приближает или удаляет червячную шестеренку от червяка.
На щестеренке имеется платиновая контактная пластинка 10, которая при каждом обороте шестеренки касается платиновой проволоки 11 и замыкает цепь тока. Шестеренка имеет двадцать зубьев - отсюда замыкание тока (и размыкание) будет происходить через каждые двадцать оборотов турбинки.
Платиновая проволока припаяна к зажиму 16, который изолирован от корпуса эбонитовой втулкой 12. Один из полюсов батареи соединяется с зажимом 16, а другой полюс батареи, проходящий через звонок, соединяется с зажимом 23 (зажим 23 не изолирован от корпуса, т. е. имеет соединение с корпусом).
Винт 24, а также и зажим 23 служат для закрепления руля 26 в кофпусе. Корпус вертушки имеет круглое отверстие, служащее для надевания вертущки на штангу 21. На щтанге вертушка закрепляется винтом 25. Сбоку в корпусе имеются прямоугольное отверстие и визиры 27, которые
служат для установки вертущки на щтанге на нужную отметку. Крышка 22 закрывает контактную камеру.
В полость, где помещается червячная ось и контактный механизм, наливается масло. Для того, чтобы налить масло в полость, отвертывают гайку 15, снимают турбинку 2 с воздушным колоколом - колпаком 3, отвертывают подшипник 14 и, не вынимая оси, наливают масло сверху в гильзу 13, затем завертывают подщипник, ставят на место турбинку и закрепляют гайкой 15. К зажимам 16 и 23 присоединяют полюса батареи (сухие элементы), причем один из подводящих проводов проходит через звонок.
Вертушка закрепляется на штанге 21 на нужной отметке и опускается в воду. В зависимости от скорости течения воды с той или иной скоростью начинает вращаться турбинка 2 вместе с осью 5. Червяк оси 6 сцеплен с шестеренкой 9, контактзная пластинка 10 которой через каждые двадцать оборотов турбинки дает контакт с платиновой проволокой //. Вследствие замыкания цепи тока получается сигнал (звонок).
Нредмет изобретения.
Гидрометрическая вертушка с вертикальной осью, заключенной совместно с находящимся в масляной ванне контактным механизмом внутри герметической полости, отличаюш,аяся тем, что, с целью более надежного обеспечения герметической полости от проникновения в нее воды, турбинка 2 вертушки сочленена с осью 5 при помощи надетого на последнюю колпака 3, образующего воздушный колокол.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЕТРИЧЕСКАЯ ВЕРТУШКА | 1970 |
|
SU263912A1 |
РАСХОДОМЕР ЖИДКИХ СРЕД В ОТКРЫТЫХ ВОДОЕМАХ И ВОДОТОКАХ | 2008 |
|
RU2380657C1 |
Вертушка для определения скорости потока | 1932 |
|
SU32748A1 |
Гидрометрическая вертушка с электрической сигнализацией | 1926 |
|
SU9884A1 |
Гидрометрическая вертушка | 1931 |
|
SU33308A1 |
Прибор для определения скорости течения воды в открытых бассейнах и для записи отклонений течения в горизонтальной и вертикальной плоскостях | 1927 |
|
SU8436A1 |
ГИДРОМЕТРИЧЕСКАЯ ВЕРТУШКА | 1932 |
|
SU38332A1 |
Применение электромагнитного датчика в качестве регистрирующей части гидрометрической вертушки | 1949 |
|
SU85511A1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛАГ | 1925 |
|
SU12580A1 |
Паровой котел мгновенного парообразования | 1926 |
|
SU4050A1 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1936-05-20—Подача