Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройств масляных систем, нанример, газотурбинного двигателя.
Известны центробежные суфлеры для отделения масла из масляно-воздушной эмульсии, например масляной системы газотурбинного двигателя, содержащие корпус с каналами для подвода масляно-воздушной эмульсии, центробежную крыльчатку и каналы для раздельного отвода масла и воздуха. Однако они недостаточно эффективно отделяют масло из масляно-воздушной эмульсии, что приводит к увеличенному расходу масла, к замасливанию обшивки летательного аппарата, дымлению на выхлопе и загрязнению дорожек аэродрома.
Целью изобретения является повышение эффективности разделения масляно-воздушной эмульсии.
Для этого в предложенном суфлере на входе в крыльчатку установлен ненодвижный завихритель, а непосредственно за ним в корпусе предусмотрены каналы, сообщенные с каналами отвода масла.
На чертеже схематически изображен предложенный суфлер.
ка 7 с кольцедержателем 8. Перед крыльчаткой установлен завихритель 9, выполненный в виде шнека. Корпус / на периферии крыльчатки 7 имеет многозаходную резьбовую -поверхность 10.
Поток масляно-воздушной эмульсии поступает по каналу 2 в завихритель 9, где закручивается и одновременно перемещается в осевом направлении ко входу в крыльчатку 7.
Под действием центробел ных сил частицы масла выделяются из потока .масляно-воздушной эмульсии на его периферию и по каналу 6 отводятся в канал 5 отвода масла. Частично очищенная от масла масляно-воздушная эмульсия направляется во вторую ступень разделения в центробежную крыльчатку 7 через кольцевой зазор .между кольцедержателем 8 и корпусом 1. Крыльчаткой 7 оставшиеся частицы масла отбрасываются
на резьбовую поверхность 10 корпуса 1 и по каналу 5 отводятся на слив, а воздух через внутреннюю полость крыльчатки 7 по каналу 4 отводится в атмосферу.
25
воздушной эмульсии, центробежную крыльчатку и каналы для раздельного отвода масла и воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разделения.
322209
на входе в крыльчатку установлен неподвижный завихритель, а непосредственно за ним в корпусе предусмотрены каналы, сообш,енные с каналами отвода масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2530968C1 |
Масляная система газотурбинного двигателя | 2022 |
|
RU2786876C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ МАСЛА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ | 1999 |
|
RU2171386C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР | 2004 |
|
RU2277177C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР | 2014 |
|
RU2548228C1 |
Приводной центробежный суфлер газотурбинного двигателя | 2019 |
|
RU2724059C1 |
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2416033C1 |
ПРИВОДНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2551454C1 |
Система суфлирования воздуха в авиационном газотурбинном двигателе | 2019 |
|
RU2709751C1 |
ПРИВОДНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР С ОСЕВОЙ КРЫЛЬЧАТКОЙ | 2014 |
|
RU2558719C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация