ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР Советский патент 1971 года по МПК B01D53/24 

Описание патента на изобретение SU322209A1

Изобретение относится к области двигателестроения и касается устройств масляных систем, нанример, газотурбинного двигателя.

Известны центробежные суфлеры для отделения масла из масляно-воздушной эмульсии, например масляной системы газотурбинного двигателя, содержащие корпус с каналами для подвода масляно-воздушной эмульсии, центробежную крыльчатку и каналы для раздельного отвода масла и воздуха. Однако они недостаточно эффективно отделяют масло из масляно-воздушной эмульсии, что приводит к увеличенному расходу масла, к замасливанию обшивки летательного аппарата, дымлению на выхлопе и загрязнению дорожек аэродрома.

Целью изобретения является повышение эффективности разделения масляно-воздушной эмульсии.

Для этого в предложенном суфлере на входе в крыльчатку установлен ненодвижный завихритель, а непосредственно за ним в корпусе предусмотрены каналы, сообщенные с каналами отвода масла.

На чертеже схематически изображен предложенный суфлер.

ка 7 с кольцедержателем 8. Перед крыльчаткой установлен завихритель 9, выполненный в виде шнека. Корпус / на периферии крыльчатки 7 имеет многозаходную резьбовую -поверхность 10.

Поток масляно-воздушной эмульсии поступает по каналу 2 в завихритель 9, где закручивается и одновременно перемещается в осевом направлении ко входу в крыльчатку 7.

Под действием центробел ных сил частицы масла выделяются из потока .масляно-воздушной эмульсии на его периферию и по каналу 6 отводятся в канал 5 отвода масла. Частично очищенная от масла масляно-воздушная эмульсия направляется во вторую ступень разделения в центробежную крыльчатку 7 через кольцевой зазор .между кольцедержателем 8 и корпусом 1. Крыльчаткой 7 оставшиеся частицы масла отбрасываются

на резьбовую поверхность 10 корпуса 1 и по каналу 5 отводятся на слив, а воздух через внутреннюю полость крыльчатки 7 по каналу 4 отводится в атмосферу.

25

воздушной эмульсии, центробежную крыльчатку и каналы для раздельного отвода масла и воздуха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разделения.

322209

на входе в крыльчатку установлен неподвижный завихритель, а непосредственно за ним в корпусе предусмотрены каналы, сообш,енные с каналами отвода масла.

Похожие патенты SU322209A1

название год авторы номер документа
МАСЛОСИСТЕМА АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2013
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семёнов Вадим Георгиевич
RU2530968C1
Масляная система газотурбинного двигателя 2022
  • Голубов Александр Николаевич
  • Федоров Иван Васильевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2786876C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА ОТ МАСЛА В ГАЗОТУРБИННОМ ДВИГАТЕЛЕ 1999
  • Королев О.Г.
  • Злыгостев Д.М.
  • Кириевский Ю.Е.
RU2171386C2
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР 2004
  • Андреев Анатолий Васильевич
  • Голубов Александр Николаевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Попов Сергей Владимирович
  • Семенов Вадим Георгиевич
RU2277177C1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР 2014
  • Бекренёв Игорь Анатольевич
RU2548228C1
Приводной центробежный суфлер газотурбинного двигателя 2019
  • Антонов Дмитрий Иванович
  • Голубов Александр Николаевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2724059C1
МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2009
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семенов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2416033C1
ПРИВОДНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семёнов Вадим Георгиевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2551454C1
Система суфлирования воздуха в авиационном газотурбинном двигателе 2019
  • Голубов Александр Николаевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Фомин Вячеслав Николаевич
RU2709751C1
ПРИВОДНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР С ОСЕВОЙ КРЫЛЬЧАТКОЙ 2014
  • Голубов Александр Николаевич
  • Семёнов Вадим Георгиевич
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
RU2558719C1

Иллюстрации к изобретению SU 322 209 A1

Реферат патента 1971 года ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СУФЛЕР

Формула изобретения SU 322 209 A1

SU 322 209 A1

Даты

1971-01-01Публикация