Коробка скоростей для различных постоянных передач Советский патент 1924 года по МПК F16H3/34 

Описание патента на изобретение SU3224A1

Употребляемые коробки передач имеют постоянное расстояние между осями сцепляющихся зубчатых колес, вследствие чегО приходится при каждом новом передаточном множителе менять оба зубчатых колеса, входящие в зацепление, что требует значительного количества зубчатых колес для комплекса передаточных множителей скоростной коробки. Принтом каждое изменение передачи в скоростных коробках существующих типов вызывает разборку коробКИ и поверку установки.

Предлагаемая скоростная коробка преследует цель устранения указанных недостатков путем заблаговременной установки; на ведущей и рабочей осях коробки всего комплект ее сменных зубчатых колес и поворачивания крышки скоростной коробки вокруг ее центральной оси, благодаря чему изменяется расстояние между ведущим и рабочим валиками; коробки, что- позволяет производить зацепление зубчатых колес различных диаметров.

На чертеже фиг. 1 представляет продольное сечение скоростной коробки, фиг. 2 - схему установки поворотом крышки различных передаточных чи.. сел, фиг. 3 представляет боковой вид собранной скоростной коробки и фиг. 4 - продоитьное сечение скоростной коробки, в случае заблаговременного закрепления на ее валиках всего КО:Мплекта сменных зубчатых колес.

Через эксцентрично расположенный сквозной цдтуцер 2 донышка цилиндрической скоростной коробки проходит ведущий вал 3, для которого штуцер 2 служит подшипником; внутри коробки вал 3 несет зубчатое колесо 4. Скоростная коробка 7 закрывается крышкой 5, которая может поворачиваться вокруг своей центральной оси АВ на различные углы, определяемые положением индекса 10 в соответственнОМ углублении 7, 12 или 13 среза коробки 1, означенном надлежащей маркой на боковой поверхности коробки (фиг. 3), устанавливающей

Tiiii двигателя и соответстеующее ему передаточное число; установленная в надлежащем положении крышка закрепляется шурупами 9. Эксцентричный сквозной штуцер б крышки 5 служит подшипником для рабочего- вала 7 В случае одной шестерни 8 (фиг. )) и направляющей для подшипника 14 того же вала 7, в случае двух шестереи 8 1л 16 (фиг. 4). При заблаговре.менной сборке на ведущел и рабочем валиках коробки всего комплекта ее сменных зубчатых (фиг. 4) рабочий вал 7 имеет продольное перемещение вместе со своим подшипником 14. ходящим внутри эксцентричного штуцера 6 коробочной крышки и закрепляется в различных положениях зажи.мным болтиком /5 со стопорной при нем гайкой 77.

При наличной одной пары зубчатых колес коробка работает следующим образом:

Закреп1ив на В|али е надлежа1цее зубчатое колесо, устанавливают крышку 5 на коробке 7 в таком положении, чтобы индекс 10 лег в то углубление коробочного среза 11, 12 или 13, которое снабжено на боковой поверхности КОробки (фиг. 3) пометкой, отвечающей как двигателю, так и надлежащему передаточному числу. Затем, вращая один изваликов и наблюдая-вращается ли в этО время другой, и убедившись, что зубчатые колеса действительно сцеплены, закрепляют крышку 5 шурупами 9.

При наличии в коробке всех сменных зубчатых колес, отдают стопорную гайку 17 и, нажимной болтик /5, передвигают в штуцере 6 подшипник 14 вместе с рабочим валом 7 до тех пор, пока не совпадут плоскости симметрии той пары колес 8 vi 4 или 76 и 4 ведущего и рабочего валиков, которые подлежат сцеплению. Такому совпадению плоскостей соответствует положение конического углубления на подшипнике 14 для заостренного конца нажимного болтика 75, который заводится в это углубление, при чем от самопроизвольной отдачи прт сотрясениях коробки предохраняет стопорная гайка 77. Отдав шурупы 9, поворачивают крышку 5 до тех пор. пока не

сцепятся зубчатые колеса; убедившись, затем, в действительном зацеплении колес (поворачиванием одного валика и наблюдением - вращается ли в это время другой), закрепляют крышку шурупами 9.

В обоих случаях, при; поворачивании крышки 5 вокруг ее оси АВ, торец рабочего вала 7 скоростной коробки описывает дугу СД (фиг. 2), все точки которой различно удалены от оси ведущего вала 3. Вследствие этого, осуществить зацепление колесами различного диаметра, располагая по кривой СД центры рабочих колес, что показано схематически на фиг. 2, где изображено сцепление колес с числами зубцов 72 и 27, 72 и 27, 75 и 27. При этом можно менять лишь одно колесо из участвующих в- передаче, а не оба, как В существующих системах скоростных коробок, где расстояние между ведущим и рабочим ва ликами сохраняется всегда неизменныл. Возможность же при коробке предлагаемой системы изменять передачу, меняя лишь одно колесо, позволяет обходиться для данного чжла различных передаточных множителей значительно меньшим числом зубчатых колес. Марки же на боковОй поверхности скоростной коробки (фиг. 3) дают возмОЖность ко всякий момент очень просто определить установку по положению индекса 10.

Наиболее подходящей областью для npHMjHeHHfl скоростных коробок вредлагаемого устройства является авиация, требующая минимального веса и наибольшей простоты обслуживания для всякой детали летательных аппаратов.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Коробка скоростей для различных постоянных передач с наружным указателем установки на ту или иную скорость, характеризующаяся применением цилиндра 7 (фиг. 1,2 н 3), снабженного эксцентрично расположенным сквозным штуцером 2, служащим подшипником для вала 3, и П01воротной около геометрической оси цилиндра

крышки 5, снабженной так же эксцентрично-расположенным сквозным штуцером 6 с пропущенным в его отверстие,подвижным в осевом направлении, подшипником 14 для вала 7, несущего расположенные по его длине, различного диаметра, шестерни 8, 16, сцепляющиеся, при соответствующем повороте крышки 5 и соответствующей установке подшипника 14,-с той или иной шестерней 4, 4, расположенной на указанном валу 3.

Похожие патенты SU3224A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Передаточный механизм для получения ускоренного и попеременно замедленного вращательного движения 1931
  • Костарев В.А.
SU32278A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Переменная передача 1936
  • Журин П.Д.
SU51070A1
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом 1988
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1717471A1
Прибор для установки наивыгоднейшей отсечки пара в зависимости от скорости движения поезда 1940
  • Садков В.Ф.
SU69204A1
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА, ПРИВОД ДВУХШНЕКОВОГО ЭКСТРУДЕРА И ДВУХШНЕКОВЫЙ ЭКСТРУДЕР 2006
  • Штак Дмитрий Георгиевич
  • Самаркин Александр Леонидович
RU2328638C1
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1994
  • Чикин Г.А.
RU2126890C1
Ротационная машина для перфорирования отдельных листов 1930
  • Вольфсон Г.В.
SU22678A1
СПОСОБ БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Арсланов Таймасхан Амиралиевич
RU2391587C1

Реферат патента 1924 года Коробка скоростей для различных постоянных передач

Формула изобретения SU 3 224 A1

ФигЛ.

Фиг.З. а

в.

SU 3 224 A1

Авторы

Боголюбов Г.В.

Даты

1924-09-15Публикация

1917-08-26Подача