В предлагаемом передаточном механизмз для получения ускоренного и попеременного замедленного вращательного движения передача между ведущим и ведомым валом происходит при помощи двух сцепляющихся зубчатых колес. Одно из указанных колес эксцентрично расположено относительно ведущего вала, с KOTopbiM оно жестко соединено, а-другее, связаннее своею ссью с первым колесом, совершает своею осью прямолинейное возвратно-поступательное движение для получения постоянного зацепления между колесами. Изменение эксцентриситета между ведущим валом и первым колесом выполняется перемещением оси последнего особым винтсм, а измензнке расстояния между осями колес, для обеспечения сцеплзния последних, достигается стяжной муфтой, соединяющей эти оси.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображазт общее расположение передаточного механизма; фчг. 2-схему взаимного положения зубчатых колес; фиг. 3-схему изменения величины радиуса колеса для изменения скоростей вращения валов.
Ведущий вал 2, получающий вращениз от Ступенчатого шкива / и спирающийся на подшипники 3, соединяется при по441
средстве коробки 4 с ссью 7 зубчатого колеса 8, сцепляющегсся с другим зубчатым колесом 9 . меньшего диаметра, передающим вращение валу 77, соединенному с ведомым валом 5 по мощью двойI ных универсальных шарниров 20 :i 22 и I телескопически раздвижного валика 27. Соединяющая вал 3 с осью 7 коробi ка 4 снабжена винтом 5 к гайкой б, служащими для перемещения оси 7 и измене шя этим радиуса вращения ее относительно ведущего вала 2, Зубчатое колесо 8 находится в сцеплении с колесом 9 посредстве стяжной нарезной муфты 74с винтами 72 и 73 и муфтами 7.5 и /б (служащими контргайками для винтов 72 и 73), дающими возможность изменять расстояние между осями колес 8 и 9 при изменении эксцентриситета между валом 2 и колесом 8. Винты 72 и 73 снабжены обратными нарезками, один- правой, другой-Левой. В виду того, что зубчатое колесо 9 совершает с валиком 77 возвратно-поступательное движение, подшипник 78 последнего имеет возможность передвигаться в направляющих J9.
Зксценгрлситет ОА (фиг. 3) изменяется по надобности от нуля до максимума пу
тем передвижения винтом 5 гайки 6, а вместе с нею и оси 7. При работе геоиетрический центр А колеса 8 описывает окружность радиусом ОА (фиг. 2), само же колесо 9 вращается эксцентрично вокруг центра О, а колесо 9 с валом 77 своим центром В совершает вращательное вокруг своей оси и вместе поступательное вдоль направляющих 19 движение, передающееся через телескопически выдвижной валик 27 и универсальные шарниры 20 и 22 ведомому валу 23, лежащему на подшипниках 24. Так как при вращении колеса 8 (фиг. 3) в направлении, указанном стрелкой, скорость на его окружности с уменьш.ением радиуса от R до г на пути от точки С до точки D уменьшается, а затем при увеличении радиуса г до / на пути от D до С увеличивается, то соответственно меняется скорость на окружности колеса 9, а так как все точк ез имеют постоянный радиус, то соответственно будет изменяться и угловая скорость вращения как колеса 9, так и связанного с ним ведомого вала 23. Количество оборотов, при котором происходит ускорение и замедление вращения, изменяется путем увеличения или уменьшения передаточного числа зубчатой передачи, что достигается ссответственйой сменой зубчатых колес с большим или меньшим диаметром,
Предмет изобретения.
1.Передаточный механизм для получения ускоренного и попеременно замедленного вращательного движения, отличающийся тем, что передача между ведущим и ведомым валом выполнена помощью эксцентрично располагаемого относительно ведущего вала и жестко с ним связанного колеса 8 и сцепляющегося с этими последним колеса Р, ось которого, в целях постоянного зацепления между этим колесами, связанная с осью колеса 8, совершает прямолинейные возвратно-поступательные движения.
2.Форма выполнения механизма поп. 1, отличающаяся тем, что, в целях изменения эксцентриситета между ведущим валом и колесом 8, ось последнего может перемещаться при посредстве винта 5, установленного в связанной с ведущим валом коробке 4.
3.Форма выполнения механизма поп. 1, отличающаяся , что для обеспечения постоянного сцепления шестерен 8 и 9 оси последних связаны стяжной муфтой J4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕДУКТОР (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2229046C1 |
Зубчатый вариатор | 1989 |
|
SU1716224A1 |
Автоматическая переменная передача | 1934 |
|
SU50182A1 |
Механизм возвратно-поступательного движения | 1979 |
|
SU861796A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ПРИ РЕВЕРСИРОВАНИИ ВЕДУЩЕГО ВАЛА С СОХРАНЕНИЕМ НАПРАВЛЕНИЯ ВРАЩЕНИЯ ВЕДОМОГО ВАЛА | 1997 |
|
RU2131071C1 |
Станок для шлифования и полирования оптических деталей с асферическими поверхностями | 1981 |
|
SU956249A2 |
СПОСОБ БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391587C1 |
Фрикционный вариатор | 1977 |
|
SU752076A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2013 |
|
RU2539438C1 |
ПЕРЕДАЧА ВРАЩЕНИЯ ИЗ ОДНОЙ ИЗОЛИРОВАННОЙ ПОЛОСТИ В ДРУГУЮ | 2001 |
|
RU2193705C1 |
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1931-05-10—Подача