Изобретение относится к области машиностроения.
Из1вестны кулачки для привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащие жестко и подвижно установленные на валу шайбы, сопряженные между собой фиксатором с помош,ью радиальных шлицов.
Однако в таких кулачках невозможно бесступенчатое изменение взаим«ого положения шайб.
Целью изобретения является обеспечение бесступенчатого регулирования фаз при проведении эксперимента. Это достигается бесступенчатым поворотом подвижно установленной шайбы относительно оси вала, зависящим от осевого положения размещенного в прямолинейных пазах жестко установленной шайбы ползуна, выступы которого находятся в винтовых пазах поворотной шайбы.
На чертеже изображен предложенный кулачоа, продольный разрез, и разрез по А-А.
Кулачок имеет две шайбы одинакового профиля. Шайба / жестко закреплена на распределительном валу, на ее торце имеется полый цилиндрический выступ, на котором крепится поворотная шайба 2. В цилиндрическом выступе выполнены прямолинейные пазы а, а в сопряженной с ним цилиндрической поверхности поворотной шайбы выполнены винтовые пазы б. Взаимное положение шайб фиксируется ползуном 3, который выполнен серповидным для размещения в проточке фиксатора 4.
При вращении фиксатор перемещается вдоль оси резьбового отверстия, размещенного в торце полости цилиндрического выступа, одновременно перемещая ползун. Выступы ползуна, расположенные в прямолинейных пазах шайбы /, перемещаясь вдоль оси, поворачивают шайбу 2 .в соответствии с углом наклона винтовых пазов. От смещения при работе двигателя шайбы стопорятся гайкой 5 с замковой шайбой 6.
15
Предмет изобретения
1.Кулачок распределительного вала, например, для привода клапанов двигателя внутреннего сгорания, содержащий жестко и
подвижно установленные на валу шайбы, сопряженные фиксатором, отличающийся тем, что, с целью, обеспечения бесступенчатого регулирования фаз прИ проведении эксперимента, жестко установленная шайба снабжена
прямолинейными пазами с расположенным в них ползуном, выступы которого размещены в винтовых пазах новоротной шайбы.
:i 3;:p333S
Г ™™-- - /
- ИЩ
milfi
issfe
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2013590C1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
ПРИВОД ДВИГАТЕЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ | 2017 |
|
RU2675288C1 |
ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ПРИБОР С ПРУЖИННЫМ ГИРОМОТОРОМ СОВМЕЩЕННОГО ТИПА В НАРУЖНОМ КАРДАНОВОМ ПОДВЕСЕ | 2001 |
|
RU2189011C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК-НАСОС | 1994 |
|
RU2116496C1 |
Способ Филимонова регулирования дизеля с турбонаддувом и дизель Филимонова с турбонаддувом | 1990 |
|
SU1752997A1 |
Автомат для гибки проволоки | 1989 |
|
SU1664444A1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2382212C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация