УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Советский патент 1971 года по МПК H02P5/42 

Описание патента на изобретение SU322840A1

Известно устройство перевозбуждения гистерезисного электродвигателя, содержащее магнитный усилитель, включенный рабочими обмотками последовательно с фазными обмотками электродвигателя и управляемый бесконтактным реле времени.

Для автоматического повторного перевозбуждения предложено подключать реле времени своим входом к точкам соединения фазных обмоток электродвигателя и рабочих обмоток магнитного усилителя.

На чертеже показана схема соединений элементов онисываемого устройства.

Элемент, регулирующий напряжение питания электродвигателя, представляет собой магнитный усилитель Л рабочие обмотки которого соединены последовательно с обмотками двигателя, а в цепи обмотки управления находится триод 2 реле времени. Кроме того, в реле времени входят триод 3, конденсатор 4, подключенный параллельно переходу базаэмиттер триода 5, кремниевый стабилитрон 5, находящийся в цепи эмиттер-коллектор триода 5, сопротивления 5 и 7, задающие необходимую длительность выдержки времени и включенные последовательно с конденсатором 4, и сонротивление 5 разрядки конденсатора, а также нагрузочные сопротивления 9,10, два выпрямительных моста 11, 12 в цепи обратной связи и трансформатор 13, необходимый для предотвращения гальванической связи. Стабнлитрон 14 необходим для безотказного открытия и закрытия триода 2.

При подаче из сети напряжения U триод 2, через который поступает ток в обмотку управления Wy магнитного усилителя /, открыт. Магнитный усилитель находится в режиме короткого замыкания, при котором сопротивление рабочих обмоток Wp становится близким к нулю. Поэтому почти все напряжение сети и подается на электродвигатель. Реле времени запускается от напряжения, питающего электродвигатель. В это время триод 3

закрыт, т. к. в цепи коллектора находится кремниевый стабилитрон 5, обладающий релейной характеристикой. Через заданное время, которое должно быть больше на 10-15% времени вхождения электродвигателя в синхронизм, напряжение на конденсаторе 4 достигает величины, достаточной для отнирания кремниевого стабилитроиа 5 (напряжение стабилизации) . В этот момент отпирается триод 5 и запирается триод 2. При этом переходное сопротивление между коллектором и имиттером триода 5 уменьшается настолько, что потенциал базы триода становится близким к нулю, и ток в обмотку управления не поступает. Тогда магннтный усилитель переходит в сопряжения падает, а остальпая часть подается на двигатель.

В случае выпадения электродвигателя из синхронизма напряжение питания двигателя становится минимальным, т. е. стремится к нулю за счет перераспределения между двигателем-и магнитным усилителем, и начинается разряд конденсатора 4 реле времени на сопротивление 8. Как только напряжение на конденсаторе 4 достигнет величины, меньшей напряжения стабилизации стабилитрона 5, последний закроется и, следовательно, закроется триод 3, а триод 2 откроется. Ток потечет в обмотку управления магнитного усилителя и переведет его в режим короткого замыкания (пусковой режим). Поскольку сигналом обратной связи является напряжение питания двигателя, которое в данный момент будет пусковым, то начинается заряд конденсатора 4, причем не с нуля, а с некоторого оставшегося значения, т. к. конденсатор не успевает полностью разрядиться. Поэтому время повторного запуска двигателя определится временем дозарядки конденсатора до напряжения стабилизации стабилитрона 5.

Таким образом, автоматическое устройство перевозбуждения синхронных гистерезисных электродвигателей позволяет не только производить пуск при повышенном напряжении, но и обеспечивает повторное перевозбуждение в случаях выпадения по каким-либо причинам двигателя из синхронизма.

Предмет изобретения

Устройство перевозбуждения гистерезисного электродвигателя, содержаш,ее магнитный усилитель, включенный рабочими обмотками последовательно с фазными обмотками электродвигателя и управляемый бесконтактным реле времени, отличающееся тем, что, с целью осуш,ествления автоматического повторного перевозбуждения, реле времени подключено своим входом к точкам соединения фазных обмоток электродвигателя и рабочих обмоток магнитного усилителя.

Похожие патенты SU322840A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОГО УПРАВЛЕНИЯ 1968
  • В. Е. Агеев, Э. Г. Кузнецов, О. Д. Гончаров, А. К. Тищенко
  • Г. П. Мудрый
  • Государственный Научно Исследовательский Электротехнический
SU213163A1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2286638C2
ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Делекторский Борис Алексеевич
  • Сизякин Алексей Вячеславович
  • Морозова Нина Васильевна
  • Фокин Владимир Александрович
RU2411631C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ СИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ 2004
  • Оськин Сергей Владимирович
  • Стрижков Игорь Григорьевич
  • Трубин Александр Николаевич
RU2285993C2
Способ управления гистерезисным электродвигателем 1975
  • Гуров Геннадий Иванович
  • Нагайцев Валерий Иванович
  • Орлов Игорь Николаевич
  • Бондарь Алексей Степанович
SU657557A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 1968
SU207278A1
Гистерезисный электропривод 1983
  • Боков Сергей Николаевич
  • Позднухов Сергей Федорович
  • Тарасов Владимир Николаевич
SU1320873A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАННОГО РАЗГОНА, СОЗДАНИЯ И АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ РЕЖИМА ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ГИСТЕРЕЗИСНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1971
  • Балюс Иван Владимирович
  • Ваулин Петр Петрович
  • Чернышев Александр Иванович
  • Рудановский Николай Николаевич
  • Гуков Владимир Иосифович
SU1840062A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТНОГО ОТКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕНОСНОГО ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТА 1993
  • Новиков О.И.
RU2091949C1
ВЫПРЯМИТЕЛЬ 1971
  • В. К. Лебедев, В. А. Троицкий, Ю. Гупало, А. С. Городник,
  • С. А. Калинников Н. Г. Белый
SU298442A1

Иллюстрации к изобретению SU 322 840 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ ГИСТЕРЕЗИСНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Формула изобретения SU 322 840 A1

I

SU 322 840 A1

Даты

1971-01-01Публикация