Известны гидравлические коробки передач, составленные из лопастного ротат иониого насоса и такого же двигателя с рабочими пространствами, ограниченными центральной перегородкой с окнами, сообщающими эти пространства друг с другом, поверхностью кожуха, заключающего в себе насос и двигатель, и коническими перегородками, расположенными против центральной, из коих коническая перегородка насоса допускает изменение угла ее наклона к центральной перегородке.
В предлагаемой коробке обе конические перегородки вместе с центральной укреплены на общем ведомом, валу и обе допускают изменение угла их наклона к центральной перегородке. В каждом рабочем пространстве между перегородками помещены два лопастных колеса: одно- свободное, а другое в сочленении с кожухом коробки, разделенным на две половины, из коих одна, неподвижная, перекрывает двигатель и другая, поворотная, перекрывает насос и является ведущим органом.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает продольный разрез коробки передач; фиг. 2 н 3-вид сбоку, с частич448
ным разрезом, и вид спереди центральной перегородки н фиг. 4 и 5-вид сбоку, с частичным резрезом, и вид спереди боковой перегородки.
Центральная перегородка 7 (фиг 1, 2 и 3} с коническими боковыми поверхностями, укрепленная на валу 7, расположена внутри кожуха, состоящего из двух половин, из коих половина 4 неподвижна, а половина 5 может вращаться вокруг горизонтальной оси. Перегородка имеет с обеих сторон по выступу, ограниченному с двух сторон плоскостями и с двух сторон частично шаровыми поверхностями. На пересечении образующих конуса с осью вращения просверлено круглое отверстие 8 под прямым углом к боковым поверхностям. Каждая из боковых перегородок 2 (фиг. 1, 4 и 5} представляет собой усеченный конус, заканчивающийся сферической впадиной с двумя выступами и прорезом между ними; выступы снабжены отверстиями на пересечении образующей с осью вращения. В перегородке 7 устроен ряд щелевидных отверстий 9 (фиг. 3). Боковые перегородки 2 надеты на вал / центральной перегородки так, что их боковые выступы охватывают ограниченные плоскостями .выступы центральной перегородки. Сквозь отверстия 8 проходит палец, около которого боковая перегородка может иметь некоторое вращение, так что угол между центральной и боковой перегородками может несколько изменяться, будучи равным 45° при симметричном, относительно вала 7, положении боковой перегородки. Таким образом три перегородки образуют два круговых канала трапецоидального сечения. В каждом канале помещены два лопастных колеса 3 и W, плотно прилегающие к поверхностям, ограничивающим канал, и создающие в нем плотные перегородки, причем одно колесо частично перекрывает другое. Колесо 10, прилегающее к центральной перегородке 7, сидит свободно на образованном выступами перегородок шаре. Колесо 3, прилегающее к боковой перегородке 2, снабжено двумя осями, входящими в шарикоподшипники, относительно которых оно может совершать колебательные движения. Эти подшипники укреплены в промежуточном сферическом кольце 6, помещенном между лопастным колесом 3 и кожухом 5 и также снабженном двумя осями, расположенными перпендикулярно осям Лопастного колеса и входящими в шарикоподшипники, укрепленные в кожухе. Таким образом лопастное колесо 3 может отклоняться от вертикальной плоскости вместе с перегородкой 2, будучи все время связано с наружным кожухом в отношении вращательного движения. Промежутки между перегородками наполнены маслом.
При отклонении левой перегородки 2 от ее среднего положения и вращении кожуха лопастные колеса, следуя по поверхности конуса, образуют по числу лопастей ряд замкнутых ячеек, величина коих все время изменяется, так как в месте наибольшего сближения образующих конусов лопастные колеса входят одно в другое, а в противоположной точке они выходят одно из другого, вследствие чего левая часть работает как масляный насос. Из сжимаемых ячеек масло сквозь щел-евидные отверстия 9 средней перегородки 7 переходит в правую часть, в которой боковая перегородка должна быть смещена в обратном направлении по сравнению с левой перегородкой. Входящее под давлением масло создает давление на лопасти, которое через кожух передается раме
автомобиля, и такое же давление на перегородку, которое срздает некоторый вращательный момент и приводит во вращение вал 7; приэтом общий вращательный момент равен сумме моментов от давления масла на левую и правую перегородки.
Холостой ход коробки получается при симметричном положении левой перегородки, так как при этом нет перекачки масла. Положение правой перегородки при этом безразлично; однако ее ставят в положение наибольшего отклонения. Для трогания с гместа правую перегородку оставляют в этом положении, а левую начинают наклонять. При этом левая часть превращается в масляный насос и на левой перегородке создается момент вращения, равный моменту на подвижном кожухе и направленный в сторону его вращения. В правой же части перекачиваемое масло создает также вращательный момент, который слагается с моментом левой перегородки, если обе перегородки нак.онены навстречу друг другу. При наибольшем отклонении обеих перегородок передаточное число равно 7: 2. Если после этого правую перегородку перевести в симметричное относительно вала 7 положение, то передача становится равной 1:1; при этом коробка работает как сцепление и лопаст1Ш1е колеса колебательного движения не совершают. Обратный ход получается из холостого хода смещением левой перегородки в сторону, обратную прямой передаче.
Управление перегородками снаружи осуществляется помощью двойных кулис с прорезами; передвигаемый помощью выведенных наружу тяг палец дает нужные перемещения.
Предмет изобретения.
1. Гидравлическая коробка передач, составленная из лопастного ротационного насоса и такого же двигателя с рабочими пространствами, ограниченными центральной перегородкой с окнами, сообщающими эти пространства друг с другом, поверхностью кожуха, заключающего в себе насос и двигатель, и коническими перегородками, расположенными против центральной, из коих коническая перегородка насоса допускает изменение угла ее наклона к центральной перегородке, отлачающаяся тем, что обе конические перегородки 2 вместе с центральной 7 укреплены на общем ведомом валу 7 и обе допускают изменение угла их наклона к центральной перегородке, Meaisy каковыми перегородками в каждом рабочем пространстве помещены два лопастных колеса 3, одно-свободно, а другое- в сочленении с кожухом коробки, разделенным на две половины-неподвижную 4, нерекрывающую двигатель, и поворотную 5, перекрывающую насос и являющуюся ведущим органом, причем лопасти каждой пары колес перекрывают друг друга.
2. Форма выполнения коробки по п. 1, отличающаяся тем, что сочленение лопастных колес с кожухом осуществлено при помощи двух пар цапф, из коих цапфы одной пары соединяют колесо со сферическим кольцом, а цапфы другой пары, направленные перпендикулярно к первым, соединяют сферическое кольцо 6 с кожухом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления мотором и трансмиссией автомобиля | 1931 |
|
SU36825A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2292461C2 |
Гидравлическая передача | 1925 |
|
SU2771A1 |
Двигатель внутреннего горения | 1934 |
|
SU49635A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2117604C1 |
Гидравлическая передача | 1924 |
|
SU1472A1 |
Турбинный двигатель, содержащий систему приводов для такого устройства, как коробка агрегатов | 2015 |
|
RU2681391C2 |
СТИРАЛЬНО-ОТЖИМНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2109096C1 |
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1931-05-05—Подача