Устройство для управления мотором и трансмиссией автомобиля Советский патент 1934 года по МПК B60K41/04 F16H5/48 

Описание патента на изобретение SU36825A1

(170)

мотора, связан системою рычагов через реверс 14 с коробкой скоростей 15.

Каждый сервомотор представляет собой заполняемый маслом кожух 4 (фиг. 2), закрепленный на валу 11, постоянство вращения которого он должен поддерживать. В сервомоторе 16 этим валом является главный вал мотора, а всервомвторе 17- карданный вал машины. В кожух 4 по его оси вставлен полый с закрытыми днищами цилиндр 1, который не вращается вместе с кожухом и валом, а имеет лишь продольное перемещение по их общей оси. В стенках цилиндра сделаны два ряда прямоугольных отвергстий (окон) 3; внутрн него ходит поршень 2, а снаружи цилиндра укреплены на нем две группы радиальных лопа стей 7 и 8. На цилиндре 1 внутри кожуха 4 свободно сидят два диска 5, подвижные по длине цилиндра, так что их фланцы могут закрывать или открывать окна 3. Диски разделяют внутреннее пространство кожуха на три полости А, В и С. Б первых двух полостях расположены указанные радиальные лопасти 7 и 8, а в полости G помещены также две группы радиальных лопастей 10, одна группа которых укреплена на боковой поверхности правого диска 5, а лопасти другой группы закреплены вперемежку с первыми на круговой стенке кожуха 4. Диаметр левого диска 5,, находящегося непосредственно под действием пружины 9, равен внутреннему диаметру кожуха 4, правый же диск несколько меньшего диаметра, а потому между ним и стенкой кожу; а остается кольцевая, сообщающая полости В и, С, щель, через которую пропущены П-образно изогнутые трубки 6, служащие как для жесткой связи обоих дисков, так и для пропуска, масла из полости А в полость С.

Сервомоторы служат для поддерживания постоянства-при устанавливаемой рулевой колонкой скорости-положения всех механизмов и зависящей от этого равномерной и наивыгоднейшей работы мотора и трансмиссии. Соответственно такому назначению их, как регуляторов, действие сервомоторов состоит в следующем. Полость С со своими лопастями 10 представляет собой, в сущности, центробежный насос, который при вращении кожуха 4, связанного с валом.

перегоняет масло из полости А, всасывая его 110 трубкам 6, в полость В через кольцевио щель вокруг правого диска 5. От давление в полости А будет уменьшаться, а в полости В давление будет увеличиваться настолько, что, по достижении валом и кожухом определенного числа оборотов, оно преодолеет сопротивление пружины 9 и сдвинет диски 5 влево Тогда установится некоторое равковес : ное положение дисков, при котором они будут закрывать оба ряда окон Зцилиидра 1, и поршень 2, не пoдвepгaяcьJIикV кому одностороннему давлению, будет неподвижен, как и сам цилиндр. Окна 3 откроются, если будут сдвинуты вправо или влево дискиИли самый цилиндр. Сдвиг дисков произойдет при изменении, в зависимости от условий следования машины, числа оборотов вала и кожуха. С увелич нием числа обрротов давление в средней полости В повысится и сдвинет диски с окон влево, так HI о левые открывшиеся окна создадут сообщение левой стороны цилиндра 1 с полостью Я с повышенным давлением, а через правый ряд открывшихся окон 3 масло будет из стороны цилиндра правее пдршия 2 вы,сасываться в полость С; вследствие nd лучившейся разницы давления на обе стороны поршень 2 сдвинется вправо. При уменьшении числа оборотов кожуха и вала диски сдвинутся обратно вправо, масло из левой стороны цилиндра будет через левые окна всасываться в полость А, а из полости В будет переходить в правую половину -цилиндра и поршень 2 .сдвинется от этого влево. Следствием передвижения поршня в ту или другую сторону будет соответственное воздействие его штока: в сервомоторе 16-на коробку скоростей 15, а в сервомоторе 17-на дроссельную заслонку 23 и на орган 18 опережения зажигания, а также на перестановкудилиндра 1 сервомотора 16.Щ

Связь штока поршня сервомотора 17 с цилиндром 1 сервомотора 16 осуществляется, как было уже сказано, посредством лекала 12, направляющая поверхность которогоОчернена по такой кривой, чтобы цилиндр сервомотора 16 оавился в положение, обусловливающее опреде.зенное число оборотов мотора, наивыгоднейшее при каждой данном от,--

крытии дроссельнрй заслонки. Точно также лекало 13,через которое поршневый шток сервомотора 17 действует на орган 18 опережения зажига ия, очерчено по кривой; дающей нужную зависимость между открытием дроссельной заслонки и положением органа опережения. Итак, следствием передвижения лорш. сервомоторов, происшедшего от изчйёневия условий движения машины, будет происходить перестановка всех механизмов управления в положение для

новой скорости, соответствуклцей новым условиям движения. Регулирующие сер,зомоторы 16 и 17 с пер&меной числа оборотов их валов переведут при этом диски 5 в другое соответствующее новой скорости равновесное положение, при котором окна 3 закроются п передвижение поршня 2 в цилиндре 1 прекратится. Таким образом, как диски 5, так и цилиндры 1, поршни 2 и все связанные С ними мехаиизмы управления примут устойчивое положение при новых уелоВИЯХ хода машин.; ,

Аналогичные явления в регулирующих сервомоторах, произойдут когда вожатый .сам пожелает изменить скорость машины. Рогда он переставляет рулевую колонку по длйие на нужную скорость, г.оказывае мую указателем 19, который вместе с тем и закрепляет постановку колонки. От

перестановки колонки передвинется цилиндр 1 в сервомоторе 17 и его окна 3, закрытые при установивщемся ранее равномерном движении, откроются и создадут сообщение между внутренностью цилиндра 1 и полостями кожуха 4. И в этом случае, так же, как и в вышеописанном, под влиянием разных давлений на обе Стороны его поршень 2 сдвинется и его шток надлежащим образом подействует на дроссельную заслонку и на орган

опережения зажигания, а также через

лекало 12 переставит и цилиндр 1 сервомотора 16. В последнем также откроются окна 3 и поршень 2, передвинувшись, переведет коробку скоростей на заданную вожатым скорость. Когда от такой перестановки всех органов управления новая скорость установится, диски 5 в обоих регулирующих сервомоторах передвинутся в равновесное пОложе ние н закроют опять окна 3, поршни 2 остановятся и прекратят дальнейшее воз

действие на органы, связанные с их штоками.

Для воздействия на дроссельную заслонку 23 при трогании с места, когда сервомотор 17 еще не работает, рулевая колонка 22 снабжена кулачками 21, действующими: один-при пуске машины на передний ход, а другой-при пуске на задней ход. Для перестановки посрраством реверса 14 коробки скоростей 15 на передний или задний ход служат два выступа 20 на колонке 22, воздействующие на соответственные рычаги и тяги, связанные с реверсом.

Предлагаемым устройством, при введении в него между коробкой скоростей и ведущей осью особого сцепления, можно пользоваться для автоматического торможения машины, которое будет осуществляться за счет крутящего ыомента на карданном валу, при постановке посредством реверса коробки скоростей на холостой ход, т. е. на нулевую скорость.

Предмет изобретения.

1.Устройство для управления мотором н трансмиссией автомобиля, отличающееся тем, что в целях управлений коробкой передач, дроссельной заслонкой, опережением зажигания и тормозом от одного органа, например, от рулевой колонки, применены два аналогичных сервомотора и гидравлическая коробка передач с непрерывным изменением передаточного отнощения, из конх один сервомотор 16 (фиг. 1), управляющий коробкой передач 15, приводится во вращение валом мотора и взаимодействует с другим сервомотором 17, приводимым во вращение от карданного вала н управляющим, при воздействии на него от рулевой колонки, дроссельной заслонкой и органом опережения зажигания, причем торможение осуществляется за счет крутящего момента на карданном валу при холостом положении коробки передач.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что каждый сервомотор составлен из укрепленного на вращающемся валу 11 (фиг. 2) кожуха 4, подвижного вдоль оси кожуха цилиндра 1, снабженного двумя рядами отверстий 3 и лопастями 7, 8, поршня 2 и двух жестко соединенных между собою при помощи трубок 6 и свободно видящих

внутри кожуха и на цилиндре- дисков 5, находящихся под действием пружины 9 н взаимодействующих с кожухом при посредстве лопастей 10, йоследовательн укрепленных на кожухе и на -одном из дисков, причем один диск прилегает и к цилиндру и к кожуху, а Другой-только к цилиндру.

3.Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что цилиндр сервомотора 17 (фаг. 1) сочлеи -н с рулевой колонкой, а поршень того же сервомотора-с дроссельной заслонкой, и с цилиндром сервомотора 16, поршень коего сочлене с коробкой передач.

4.Форма выполнения устройства по пп., 1, 3, отличающаяся тем, что сочленение порщня сервомотора 17 (фиг. 1) и цилиндра сервомотора 16 осуществлено при посредстве лекала 12, поверхность коего, направляющая головку тяги цилиндра сервомотора 16, очерчена по кривой, выражающей эависиыость между открытием дроссельной заслонки и положением цилиндра сервомотора 16, обуславливающим Определенное число обиротоЕ мотора, наиболее выгодное про каждом данном открытии дроссельной заслонкн.

5.Форма выполнения устройства по п. I, отличающаяся тем, что взаимодействие между сервомотором 17 и органе оаережёния зажигания осуществленс прлг посредстве лекала 13, укрепленного на щтоке порщня сервомотора и очерченного ПО кривой, выражающей зависимость между открытием дроссельной заслонки и положением органа опережения зажигания.

6.Применение в устройстве по п. 1 кулачков 21 (фиг. 1), воздействующих на дроссельную заслонку при трогании

с места, когда сервомотор 17 карданного вала неподвижен.

Похожие патенты SU36825A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая коробка передач 1931
  • Богданов Г.М.
  • Богданов Л.А.
SU32311A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
СПОСОБ И СИСТЕМА ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ РЕМНЯ В ВАРИАТОРЕ 2012
  • Готье Жан-Филипп
  • Риу Рожер
  • Дежарден-Гуле Максим
RU2632388C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2527229C1
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКОГО ЗАЖИГАНИЯ 2015
  • Дудышев Валерий Дмитриевич
RU2579337C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2544115C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РЕГЕНЕРАЦИЕЙ ТЕПЛА 2013
  • Болотин Николай Борисович
RU2536483C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛОПАСТЯМИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ГИДРОТУРБИНЫ 1996
  • Байков Г.М.
  • Клявин Л.А.
  • Смирнов А.В.
  • Череповицын А.И.
  • Шишкин В.М.
RU2106522C1

Иллюстрации к изобретению SU 36 825 A1

Реферат патента 1934 года Устройство для управления мотором и трансмиссией автомобиля

Формула изобретения SU 36 825 A1

фип1

фиги

SU 36 825 A1

Авторы

Богданов Г.М.

Богданов Л.А.

Даты

1934-05-31Публикация

1931-04-05Подача