ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯСЗЕСОЮЗНАЯПАТ?НТКО-7?ХШП€:БЧБЛнО'ЕНА Советский патент 1972 года по МПК E21D9/06 

Описание патента на изобретение SU323500A1

Известны щиты для возведения тоннеля в устойчивом грунте, включаюпане корпус, рабочий орган и привод. Элементы привода рабочего органа установлены в герметических отсеках лобовой стеикн. Это ограничивает доступ людей в призабойное нространство для производства монтажных, ремонтных и профилактических работ.

Настоящее изобретение позволяет устраннть указанный недостаток, а также обеснечивает изменение потребляемой мощности. Достигается это тем, что корпус щита выполнен с криволинейной рамой, имеющей возможпость перемещаться вместе с рабочим органом вдоль оси щита. По нернметру рамы расположены элементы привода, установленные с возможностью перемещения в радиальном направлении.

Привод может быть выполнен с отдельными двигателями и редукторами.

Па фиг. 1 изображен описываемый щнт в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, вид по стрелке А.

В корпусе } щита иа нанр вляющих 2 установлена с возможностью перемещения вдоль оси щита станина . Па станине в онорах укреплен центральный вал 4, несущий рабочий орган щнта - планшайбы 5. Па станину опирается арочная рама 6 с элементами привода 7, содержащими двигатели и редукторы.

Элементы привода установлены с возможностью радиального перемещения, что значительно унрощает регул нровку зацеплен ни ведущих шестерен 8 с ведомой шестерней 9, установленной по периметру планшайбы со стороны привода.

Работает щит следующим образо.м.

При движущемся транспортере 10 включают элементы привода 7 вращения рабочего органа и гидроцилиндрами // подают поел еднн и на забой.

Подчистные ножи 12 и ковши /j, установленные в планшайбе, выдают разработанную породу к течке транспортера 10.

После продвижения планшайбы на заданное расстояние включают щитовые гндродомкраты М, иродвигают корпус щита и монтируют очередное кольцо обделки. При этом процесс резания грунта не ирекращается.

В зависимости от креиости нороды нотребляемую мощность .можно регулировать включением в работу отдельных групп элементов нривода, содержащих двигатель и редуктор.

Предмет изобретения

изменения потребляемой мощности, корпус щита выполнен с имеющей возможность перемещения совместно с рабочим органом вдоль оси щнта крнволниейиой рамой, по периметру которой расположены элементы при- 5 редукторами.

водя, уетачовленные с возможностью неремеш.еш-я в радиальном направлении.

2. Щит по и. 1, отличающийся тем, что привод выполнен с отдельными двигателями н

Похожие патенты SU323500A1

название год авторы номер документа
КРЕПЛЕНИЕ РЕЖУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ОРГАНА ПРОХОДЧЕСКОГО 1972
  • В. П. Шмаков, Н. Е. Черкасов, Г. Е. Приказчиков, П. А. Часовитин,
  • Н. А. Губанков, Б. С. Максимов К. Б. Пин
SU323501A1
ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ В УСТОЙЧИВЫХ ГРУНТАХ 1968
  • В. П. Шмаков, П. А. Часовитин, Р. Хмельницка Г. Приказчиков,
  • П. В. Сахаров, В. А. Блюдов, Л. Н. Метелькова, Н. Е. Черкасов,
  • Л. Д. Сапрыкин, А. Л. Холодный С. Г. Кубкин
  • Проектно Конструкторское Бюро Главстроймеханизации
SU212314A1
ПРОХОДЧЕСКИЙ КОМБАЙН 1968
  • Б. Г. Одуло, Г. П. Романец, Е. И. Хорунжий, В. И. Караченцев,
  • Н. Я. Сметана, И. В. Перов, Ю. В. Зубарев, Г. А. Митченко,
  • М. А. Артемов, В. Н. Иванов, Н. Л. Коваленко Ф. А. Шатров
  • Украинский Научно Исследовательский Проектно Конструкторский
  • Институт Нодземной Гидравлической Добычи Угл
SU212929A1
МЕХАНИЗИРОВАННБ1Й ЩИТ ДЛЯ ПРОХОДКИ ГОРНЫХ ВЫРАБОТОК 1970
  • Н. А. Губанков, К. А. Кузнецов, Я. С. Аитов, В. М. Берман,
  • А. П. Богородский, Е. П. Борейша, Е. К. Губенков, Ю. А. Кошелев,
  • М. П. Кравченко, Г. В. Лебедев, Г. Е. Приказчиков, А. Я. Рогов,
  • Н. Е. Черкасов, К. Б. Пин В. П. Шмаков Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Транспортного
SU266680A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕРЕВЯННЫХ ЩИТОВfimn V-- " ; ФУЛй ^ •- ^-• 1972
SU424712A1
ЩИТ ДЛЯ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЯ 1973
  • П. Ф. Худ Ков В. Е. Ефимов
SU369210A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ФОРМОВАНИЯ ИЗДЕЛИЙ! 1970
  • И. С. Баршак, А. И. Бирюков, Ю. Л. Воробьев, И. П. Долженков, Р. В. Крюков, Ю. Б. Монфред, Г. А. Ставровский П. С. Столштейн
SU272867A1
ШЕСТИВАЛКОВАЯ ПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА 1971
  • Н. И. Крылов, В. П. Нистратов, Б. В. Попов, А. Слоним, А. Л. Сонин,
  • А. П. Самарин М. П. Соловьев
SU306887A1
ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ В МАЛОУСТОЙЧИВЫХГРУНТАХ 1970
  • В. П. Шмаков, В. А. Еремин, С. Б. Кваша, Н. Г. Каганович,
  • П. В. Сахаров, Т. Н. Добрен Кина, В. Н. Ванюшин, В. Д. Полежаев,
  • П. С. Сметанкин, П. С. Бурцев, Б. П. Воронов, К. С. Янчевский,
  • М. С. Гришин, Е. П. Соболев П. А. Часовитин
  • Проектно Конструкторское Бюро Главстроймеханизации
  • Государственного Производственного Комитета Транспортному
  • Строительству Ссср
SU288002A1
ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ 1971
  • Л. Маковский Е. А. Демешко, В. Ходош, В. А. Иванов,
  • Ф. Алов, Л. К. Хайдуров, Е. М. Болотин, Л. И. Савельев,
  • И. С. Островский Б. Н. Иерусалимский
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Транспортного
SU314847A1

Иллюстрации к изобретению SU 323 500 A1

Реферат патента 1972 года ВОЗВЕДЕНИЯ ТОННЕЛЯСЗЕСОЮЗНАЯПАТ?НТКО-7?ХШП€:БЧБЛнО'ЕНА

Формула изобретения SU 323 500 A1

I v- -Jtlnui И К ,- b:--Н,1

.ЖЗИи i: т

дазртн ffiK

l|Lj |jJtr: 4Jl li

л 11S r- -7-.-1 ii- i , ,,, . .-,

./2--ЛЭj:3-iI;- - --Jiti 1 I I 1 ; {)„,„Ы i

j ЙЙ ЧОСЗС РЗЯ I

ЖГ -ЧП-;:, l,i-,.- ,

lfroZJlI15i:v;:i:::- -, ;

i iJi-rv: riS -e::ri да i

/ /

r.

Xl//- -O /F iliUnni.- i XVfe-- -

- -l w/ Kv:V4; A Vg; SZ24 ,. ,

х; х$ тжу5$Т§г :т: § - т Т // . .

..,&.,-.,

LJ

. ч .; ...

. I

HTii

„ , , . ,UUJi.- /

, J

iTfnrifcif

Tim

14

M QUDi : ;;;; . JflVi-yLLlU 1 5i

|ffii ilLZ3LJf4

Ь..;;||;1 in i :

- 1 . 1 - ( Л1 11.- II

:,r

;....,,.,.;Ij::- J i ji Jp -:p

t . i Г ;

I |Г: :7 Тгт::|;)|,-.гт i .ii. :

-H .

- r - .. I

.Ц-Чк. . П I i .

Ti::: 1 L-b

ii-4- f:- lj1 Ll-Ы

i:-|J.:4|ffill.:..,

LbniHiiJ |t± i:::-; b:

/4

SU 323 500 A1

Авторы

В. П. Шмаков, Н. Е. Черкасов, Г. Е. Приказчиков, П. А. Часовитин,

Н. А. Рубанков, Б. С. Максимов К. Б. Пин

Даты

1972-01-01Публикация