ПОРШЕНЬ С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМ01?;1 . Советский патент 1972 года по МПК F02D15/02 

Описание патента на изобретение SU323563A1

Известны иоршни с автоматически регулируемой степенью сжатия для двигателей внутреннего сгорания, содержащие между корпусом и подвижной головкой полость, заполненную маслом, подаваемым из головки шатуна. .

Предлагаемый поршень отличается от известных тем, что в корпусе над головкой шатуна установлена подпружиненная вставка с пазом, в который входит выполненный на головке шатуна выступ, снабженный каналом с клапаном, например лепестковым, для подачи масла.

Такое выполнение позволит упростить конструкцию поршня.

На фиг. 1 изображен обш,ий вид поршня с шатуном в разрезе; на фиг. 2 - устройство для подачи масла в полость поршня (лепестковый клапан открыт).

Поршень содержит корпус /, крышку 2, которая может иеремеш,аться относительно корпуса вверх или вниз, редукционный клапан 3, служащий для ограничения давления в полости 4 поршня, а следовательно, и максимального давления в камере сгорания, вставку 5 с пазом, создающим совместно с другими деталями нагнетательную полость 6. Тарельчатая пружина 7 прижимает вставку к верхней головке шатуна и служит для предотвращения отрыва вставки от действующих от на иее силы инерции и силы давления масла. Запорный

клапан 8 пропускает масло из нагнетательной полости в полость порщня и препятствует его вытека1И1Ю. Ограничители хода удерживают крышку 9 на корпусе, а также ограничивают

верхний иредел степени сжатия. С помощью выстуна 10 на верхней го.товке щатуна осуществляется подача масла из нагнетательной полости в полость поршня (конфигурация выступа может быть различной). Лепестковый

запорный клапан /У препятствует вытеканию масла из нагнетательной полости.

Для автоматического регулирования степени сжатия служит крышка 2, которая с изменением объема иолости 4, заполненной маслом, может опускаться или подниматься относительно корпуса /.

Изменение объема полости 4 происходит следующим образом. Во время движения поршня шатун 12 совершает колебательные

движения относительно поршневого пальца. При подходе порщня к верхней мертвой точке и переходе через нее выступ 10 движется в пазу вставки 5 справа налево (см. фиг. 2). Сила ииерции масла направлена к поршню. Лепестковый клапан // открывается, и полость 6 заполняется маслом. В это же время топливо сгорает, резко повышается давление газов в камере сгорания и давление масла в полости 4. По достижении критического давления (макрегулирован редукционный клапан) редукционный клапан 3 открывается, происходит перепуск масла из полости 4. Крышка 2 при этом оседает. Давление газов в камере сгорания в это время поддерживается примерно постоянным. Запорный клапан 8 все время закрыт.

После прохождения поршнем продувочных окон и при переходе его через нижнюю MjpTвую точку давление газов в цилиндре и давление масла в полости 4 достигают своего минимального значения. В это время выступ 10 движется слева направо, лепестковый клапан 11 закрывается, давление масла в нагнетательной полости 6 повышается, и при достижении определенной величины клапан 8 открывается. Масло из полости 6 вытесняется в полость 4, и крышка 2 поднимается.

При увеличении цикловой подачи топлива крышка 2 за цикл опускается значительней, чем поднимается, и за несколько циклов опускается до оптимальной величины для данной нагрузки. При уменьшении цикловой подачи топлива давление в камере сгорания не достигает своей критической величины, редукционный клапан 3 не открывается и поэтому во время цикла крышка 2 только поднимается. Это происходит до тех пор, пока степень сжатия не повысится до оптимальной величины для данной нагрузки. На установившемся режиме опускание и поднятие крышки за цикл равны и поэтому степень сжатия остается постоянной. Таким образом происходит автоматическое регулирование степени сжатия.

Предмет изобретения

Поршень с автоматически регулируемой степенью сжатия для двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий между корпусом и подвижной головкой полость, заполненную маслом, подаваемым из головки шатуна, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в корпусе над головкой шатуна установлена подпружиненная вставка с пазом, в который входит выполненный на головке шатуна выступ, снабженный каналом с клапаном, например лепестковым, для подачи масла.

Похожие патенты SU323563A1

название год авторы номер документа
ПОРШЕНЬ С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Петухов С.В.
  • Шапран В.Н.
  • Новиков Д.А.
RU2015378C1
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Путилин Валентин Георгиевич
  • Кутаев Мунир Махмутович
  • Поляков Владимир Иванович
  • Щербинин Александр Иванович
  • Гома Юрий Михайлович
  • Желнов Юрий Николаевич
SU1782291A3
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Весенгириев М.И.
RU2247841C1
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 1971
  • Кузнецов Виталий Георгиевич
SU443194A1
Двигатель внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия 1987
  • Ильин Геннадий Васильевич
SU1508002A1
Поршень для автоматического регу-лиРОВАНия СТЕпЕНи СжАТия 1979
  • Кононенко Станислав Григорьевич
  • Каздоба Вячеслав Константинович
SU853134A1
Лопастной двигатель внутреннего сгорания 2017
  • Осипов Артур Геннадьевич
  • Портнов Андрей Николаевич
RU2659602C1
Свободнопоршневой генератор газа 1984
  • Жмудяк Леонид Моисеевич
SU1508001A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ 1993
  • Лачимов Яков Алексеевич
  • Лачимов Владимир Яковлевич
  • Лачимов Игорь Александрович
RU2082892C1

Иллюстрации к изобретению SU 323 563 A1

Реферат патента 1972 года ПОРШЕНЬ С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМ01?;1 .

Формула изобретения SU 323 563 A1

fus 1

11

Фиг 2

SU 323 563 A1

Авторы

Л. С. Фадеев, В. И. Вольных, В. Г. Кузнецов, Б. В. Токмачев

В. В. Назаров

Даты

1972-01-01Публикация