Известны иоршни с автоматически регулируемой степенью сжатия для двигателей внутреннего сгорания, содержащие между корпусом и подвижной головкой полость, заполненную маслом, подаваемым из головки шатуна. .
Предлагаемый поршень отличается от известных тем, что в корпусе над головкой шатуна установлена подпружиненная вставка с пазом, в который входит выполненный на головке шатуна выступ, снабженный каналом с клапаном, например лепестковым, для подачи масла.
Такое выполнение позволит упростить конструкцию поршня.
На фиг. 1 изображен обш,ий вид поршня с шатуном в разрезе; на фиг. 2 - устройство для подачи масла в полость поршня (лепестковый клапан открыт).
Поршень содержит корпус /, крышку 2, которая может иеремеш,аться относительно корпуса вверх или вниз, редукционный клапан 3, служащий для ограничения давления в полости 4 поршня, а следовательно, и максимального давления в камере сгорания, вставку 5 с пазом, создающим совместно с другими деталями нагнетательную полость 6. Тарельчатая пружина 7 прижимает вставку к верхней головке шатуна и служит для предотвращения отрыва вставки от действующих от на иее силы инерции и силы давления масла. Запорный
клапан 8 пропускает масло из нагнетательной полости в полость порщня и препятствует его вытека1И1Ю. Ограничители хода удерживают крышку 9 на корпусе, а также ограничивают
верхний иредел степени сжатия. С помощью выстуна 10 на верхней го.товке щатуна осуществляется подача масла из нагнетательной полости в полость поршня (конфигурация выступа может быть различной). Лепестковый
запорный клапан /У препятствует вытеканию масла из нагнетательной полости.
Для автоматического регулирования степени сжатия служит крышка 2, которая с изменением объема иолости 4, заполненной маслом, может опускаться или подниматься относительно корпуса /.
Изменение объема полости 4 происходит следующим образом. Во время движения поршня шатун 12 совершает колебательные
движения относительно поршневого пальца. При подходе порщня к верхней мертвой точке и переходе через нее выступ 10 движется в пазу вставки 5 справа налево (см. фиг. 2). Сила ииерции масла направлена к поршню. Лепестковый клапан // открывается, и полость 6 заполняется маслом. В это же время топливо сгорает, резко повышается давление газов в камере сгорания и давление масла в полости 4. По достижении критического давления (макрегулирован редукционный клапан) редукционный клапан 3 открывается, происходит перепуск масла из полости 4. Крышка 2 при этом оседает. Давление газов в камере сгорания в это время поддерживается примерно постоянным. Запорный клапан 8 все время закрыт.
После прохождения поршнем продувочных окон и при переходе его через нижнюю MjpTвую точку давление газов в цилиндре и давление масла в полости 4 достигают своего минимального значения. В это время выступ 10 движется слева направо, лепестковый клапан 11 закрывается, давление масла в нагнетательной полости 6 повышается, и при достижении определенной величины клапан 8 открывается. Масло из полости 6 вытесняется в полость 4, и крышка 2 поднимается.
При увеличении цикловой подачи топлива крышка 2 за цикл опускается значительней, чем поднимается, и за несколько циклов опускается до оптимальной величины для данной нагрузки. При уменьшении цикловой подачи топлива давление в камере сгорания не достигает своей критической величины, редукционный клапан 3 не открывается и поэтому во время цикла крышка 2 только поднимается. Это происходит до тех пор, пока степень сжатия не повысится до оптимальной величины для данной нагрузки. На установившемся режиме опускание и поднятие крышки за цикл равны и поэтому степень сжатия остается постоянной. Таким образом происходит автоматическое регулирование степени сжатия.
Предмет изобретения
Поршень с автоматически регулируемой степенью сжатия для двигателя внутреннего сгорания, содержаш,ий между корпусом и подвижной головкой полость, заполненную маслом, подаваемым из головки шатуна, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в корпусе над головкой шатуна установлена подпружиненная вставка с пазом, в который входит выполненный на головке шатуна выступ, снабженный каналом с клапаном, например лепестковым, для подачи масла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШЕНЬ С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015378C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
Устройство для изменения степени сжатия поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1782291A3 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2247841C1 |
Поршень для автоматического изменения степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU443194A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с переменной степенью сжатия | 1987 |
|
SU1508002A1 |
Поршень для автоматического регу-лиРОВАНия СТЕпЕНи СжАТия | 1979 |
|
SU853134A1 |
Лопастной двигатель внутреннего сгорания | 2017 |
|
RU2659602C1 |
Свободнопоршневой генератор газа | 1984 |
|
SU1508001A1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАЧИМОВЫХ | 1993 |
|
RU2082892C1 |
fus 1
11
Фиг 2
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация