Изобретение относится к области техники измерения навигационных приборов, служащих для измерения скорости судна относительно воды и пройденного им расстояния.
Известна тарировка двухмерных измерителей скорости, например лагов-дрейфомеров, с использованием плавсредств. При этом процесс тарировки состоит из двух последовательных операций по тарировке модуля вектора скорости и угла дрейфа.
Существующие способы тарировки индукционных измерителей скорости не позволяют одновременно тарировать модуль вектора скорости и угол дрейфа как непосредственно на плавсредствах, так и в испытательных бассейнах.
Целью изобретения является создание такого способа, при котором достигается повышенная точность тарировки вектора скорости, сокращение времени и трудоемкости процессов проведения измерений.
Для этой цели испытываемый индукционный датчик устанавливают под разным контролируемым углом к направлению набегающего потока воды в кольцевом бассейне, на различной глубине его и производят одновременную тарировку составляющих вектора скорости.
приспособление для осуществления линейных и угловых перемещений индукционного датчика и трехканальный автоматический компенсатор переменного тока, на вход которого подают сигналы от индукционного датчика.
На фиг. 1 изображена схема кольцевого бассейна с каналом овальной формы; на фиг. 2 - разрез канала по А-А-. на фиг. 3 - положение датчика в канале.
В кольцевом бассейне 1 канал 2 наполнен морской водой, в которую погружен гребной винт 3, приводимый во вращение электродвигателем 4 через вал 5, а над каналом 2 расположено подъемно-поворотное приспособление 6. В состав этого приспособления входят винтовые стойки 7, закрепленные на платформе 8, в центре которой также закреплена поворотная втулка 9, снабженная круговой градусной шкалой 10. Внутри поворотной втулки 9 проходит полая штанга // с отверстиями 12 для фиксации ее. На нижнем конце штанги 11 крепится индукционный датчик 13, который расположен в канале 2 внутри потока.
На фиг. 3 изображено положение полой штанги // с индукционным датчиком 13 с наклоном на угол а относительно направления набегающего потока воды.
Испытываемый индукционный датчик 13 после его крепления к нижнему концу полой штанги 11 погружают в канал 2 под необходимым углом относительно направления набегающего потока воды в канале, регулируют скорость этого потока, подают выходные сигналы с индукционного датчика 13 в трехканальный автокомпенсатор переменного тока и производят одновременную тарировку составляющих вектора скорости.
Предмет изобретения
Способ тарировки двух- и трехмерных индукционных измерителей скорости, основанный на использовании движущегося потока
воды в кольцевом бассейне и размещении в нем индукционного датчика с помощью подъемно-поворотного приспособления, на измерении параметров испытываемого индукционного датчика и определении величин составляющих скорости с использованием трехканального авто компенсатор а переменного тока, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности тарировки, сокращения времени
и трудоемкости процессов проведения измерений, испытываемый индукционный датчик устанавливают под разным контролируемым углом к направлению набегающего потока воды в кольцевом бассейне на различной
глубине его и производят одновременную тарировку составляющих вектора скорости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНДУКЦИОННЫЙ РАСХОДОМЕР | 1972 |
|
SU335546A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СЛОЯ БЕТОНА НА НАРУЖНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ СЕКЦИИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА ИЛИ ТРУБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2074333C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ПРИБОР | 1969 |
|
SU245906A1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ МАГНИТОМЕТР (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2352954C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ПОСТУПАТЕЛЬНО-ЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ПОТОКОВ | 1971 |
|
SU305487A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПЛАВСРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2080654C1 |
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2142387C1 |
Способ измерения и аэрометрический измеритель параметров ветра на борту самолета | 2016 |
|
RU2650415C1 |
БИБЛИОТР-КА | 1973 |
|
SU376667A1 |
Морская волновая электростанция | 2018 |
|
RU2713227C2 |
.
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация