СПОСОБ ТАРИРОВКИ ДВУХ- И ТРЕХМЕРНЫХ ИНДУКЦИОННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ СКОРОСТИ Советский патент 1972 года по МПК G01M10/00 G01P3/42 

Описание патента на изобретение SU323739A1

Изобретение относится к области техники измерения навигационных приборов, служащих для измерения скорости судна относительно воды и пройденного им расстояния.

Известна тарировка двухмерных измерителей скорости, например лагов-дрейфомеров, с использованием плавсредств. При этом процесс тарировки состоит из двух последовательных операций по тарировке модуля вектора скорости и угла дрейфа.

Существующие способы тарировки индукционных измерителей скорости не позволяют одновременно тарировать модуль вектора скорости и угол дрейфа как непосредственно на плавсредствах, так и в испытательных бассейнах.

Целью изобретения является создание такого способа, при котором достигается повышенная точность тарировки вектора скорости, сокращение времени и трудоемкости процессов проведения измерений.

Для этой цели испытываемый индукционный датчик устанавливают под разным контролируемым углом к направлению набегающего потока воды в кольцевом бассейне, на различной глубине его и производят одновременную тарировку составляющих вектора скорости.

приспособление для осуществления линейных и угловых перемещений индукционного датчика и трехканальный автоматический компенсатор переменного тока, на вход которого подают сигналы от индукционного датчика.

На фиг. 1 изображена схема кольцевого бассейна с каналом овальной формы; на фиг. 2 - разрез канала по А-А-. на фиг. 3 - положение датчика в канале.

В кольцевом бассейне 1 канал 2 наполнен морской водой, в которую погружен гребной винт 3, приводимый во вращение электродвигателем 4 через вал 5, а над каналом 2 расположено подъемно-поворотное приспособление 6. В состав этого приспособления входят винтовые стойки 7, закрепленные на платформе 8, в центре которой также закреплена поворотная втулка 9, снабженная круговой градусной шкалой 10. Внутри поворотной втулки 9 проходит полая штанга // с отверстиями 12 для фиксации ее. На нижнем конце штанги 11 крепится индукционный датчик 13, который расположен в канале 2 внутри потока.

На фиг. 3 изображено положение полой штанги // с индукционным датчиком 13 с наклоном на угол а относительно направления набегающего потока воды.

Испытываемый индукционный датчик 13 после его крепления к нижнему концу полой штанги 11 погружают в канал 2 под необходимым углом относительно направления набегающего потока воды в канале, регулируют скорость этого потока, подают выходные сигналы с индукционного датчика 13 в трехканальный автокомпенсатор переменного тока и производят одновременную тарировку составляющих вектора скорости.

Предмет изобретения

Способ тарировки двух- и трехмерных индукционных измерителей скорости, основанный на использовании движущегося потока

воды в кольцевом бассейне и размещении в нем индукционного датчика с помощью подъемно-поворотного приспособления, на измерении параметров испытываемого индукционного датчика и определении величин составляющих скорости с использованием трехканального авто компенсатор а переменного тока, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности тарировки, сокращения времени

и трудоемкости процессов проведения измерений, испытываемый индукционный датчик устанавливают под разным контролируемым углом к направлению набегающего потока воды в кольцевом бассейне на различной

глубине его и производят одновременную тарировку составляющих вектора скорости.

Похожие патенты SU323739A1

название год авторы номер документа
ИНДУКЦИОННЫЙ РАСХОДОМЕР 1972
SU335546A1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ СЛОЯ БЕТОНА НА НАРУЖНУЮ ПОВЕРХНОСТЬ СЕКЦИИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА ИЛИ ТРУБЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Ес Паллесен[Dk]
RU2074333C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ПРИБОР 1969
SU245906A1
НАВИГАЦИОННЫЙ МАГНИТОМЕТР (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Соборов Григорий Иванович
  • Схоменко Александр Николаевич
  • Линко Юрий Ромуальдович
RU2352954C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ТРЕХМЕРНЫХ ПОСТУПАТЕЛЬНО-ЦИРКУЛЯЦИОННЫХ ПОТОКОВ 1971
SU305487A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЯ ПОДВОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО ПЛАВСРЕДСТВА 1995
  • Дородных В.П.
  • Благинин Ю.Ф.
  • Пиянзов И.Г.
RU2080654C1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1998
  • Сенькин Ю.Ф.
RU2142387C1
Способ измерения и аэрометрический измеритель параметров ветра на борту самолета 2016
  • Кочаров Армен Ованесович
  • Кочаров Александр Арменович
RU2650415C1
БИБЛИОТР-КА 1973
  • В. В. Клюев, В. П. Курозаев, Д. С. Костров, В. А. Кночйр Ооюзная Е. М. Щербаковратейтно Ехш
SU376667A1
Морская волновая электростанция 2018
  • Ноздричев Александр Васильевич
RU2713227C2

Иллюстрации к изобретению SU 323 739 A1

Реферат патента 1972 года СПОСОБ ТАРИРОВКИ ДВУХ- И ТРЕХМЕРНЫХ ИНДУКЦИОННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЕЙ СКОРОСТИ

Формула изобретения SU 323 739 A1

.

SU 323 739 A1

Авторы

С. А. Асриев, А. В. Егиш Нц, Ю. С. Мусаэл О. Гл. Петров, В. В. Тихомиров, Н. В. Федоров А. К. Яврумов

Патсятйшютшя Ибл

Даты

1972-01-01Публикация