МОРЕХОДНОЕ СУДНОвсесоюэнАЯ ПДТ^ЛТШ^УШННЕСЙД*!БИ5ЛИО-Е-К.А Советский патент 1972 года по МПК B63B1/24 

Описание патента на изобретение SU323891A1

Изобретение относится к области судостроения, в частности к мореходным судам.

Известны мореходные суда, содерл ащие корпус, подводные крылья с поворотными подкрылками и гребные випты.

Однако в таких судах при движении на крыльях затрачивается большая мощность, а при движении в погруженном состоянии из-за сопротивления волн ненолностыо иснользуется упор гребных винтов.

Целью изобретения является лучндее использование унора гребных винтов и относительно меньшие затраты мош:ности при движении на крыльях.

Достигается это тем, что корпус предлагаемого мореходного судна выполнен с относительно большой шириной, с санной формой носовой части и с плоским днищем, в бортовых частях которого смонтированы нродольные стабилизирующие пластины, причем подводные крылья с поворотными подкрылками расположены в кормовой части, а за ними размещены гребные винты.

Для обеспечения устойчивости на курсе стабилизирующие пластины могут быть выполнены иараллельными между собой, но с высотой и длиной у расположенных ближе к диаметральной плоскости пластин, меньшей, чем у бортовых.

На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид снизу (днище).

Корпус 1 судна выполнен с относительно большой шнрнной. Иосовая часть судна имеет санную форму.

Днище 2 судна выполнено нлоским. к его бортовой части нрикренлены стабнлизирующне пластины 3 и расположенные блнже к диаметральной нлоскостн пластины 4. За пластннамп в кормовой частп.днища на стойках 5 находятся нодводные крылья 6 с новоротпымп подкрылками 7, за которыми размещепы гребные винты 8. Стабилизирующие пластины 5 и 4 расположены параллельно друг другу, а длина и высота нластин 4 меньше, чем у нластин 3.

Судно работает следующнм образом.

На стоянке корнус ногружен до осадки, соответствующей весовой нагрузке, нри движении с определенной скоростью и новернутымн на определенный угол подкрылками

носовая часть корпуса выходит пз воды, и дннще скользнт но новерхности воды. Стабилизирующие пластпны обеспечивают устойчивость на курсе, а маневрами управляют изменением упоров гребных винтов и углов

Предмет изобретения

1. Мореходное судно, содержащее корпус, подводные крылья с поворотными подкрылками, и гребные винты, отличающееся тем, что, с целью лучшего использования упора гребных винтов на волнении и относительно меньшей затраты мош,ности при движении на крыльях, корпус выполнен с относительно большой шириной, с санной формой носовой части и с плоским дниш,ем, к бортовым частям которых прикреплены продольные стабилизируюш.ие пластины, причем подводпые крылья с поворотными подкрылками расположены в кормовой части, а за ними размещены гребные винты.

2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что,, с целью обеспечения устойчивости на курсе,, продольные стабилизирующие пластины выполнены параллельными между собой, но с высотой и длиной у расположенных ближе к диаметральной плоскости стабилизирующих пластин, меньшей, чем у бортовых.

Похожие патенты SU323891A1

название год авторы номер документа
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом 2018
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2708813C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Быстроходный катер 1971
  • Максимов Вадим Яковлевич
  • Матвеев Иван Иванович
  • Волков Валентин Владимирович
  • Коротков Михаил Михайлович
  • Фирсель Владлен Борисович
  • Ерлыкин Иван Иванович
SU472056A1
ЭКРАНОПЛАН ТИПА "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" 1992
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2081014C1
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО 2006
  • Мытник Николай Александрович
RU2321520C1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 2013
  • Анцев Георгий Владимирович
  • Платонов Сергей Вячеславович
  • Кузнецов Григорий Павлович
  • Айзен Семен Наумович
  • Юркин Феликс Александрович
  • Лосев Юрий Викторович
  • Крюков Михаил Сергеевич
RU2562086C2
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ 1966
SU182544A1
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Болотин А.А.
  • Волков В.В.
  • Кузнецов М.В.
  • Максимов В.Я.
  • Фирсель В.Б.
  • Шабаров В.В.
RU2057674C1
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ 2022
  • Серебренников Александр Святославович
  • Новиков Сергей Сергеевич
  • Сальников Егор Владимирович
  • Сидоренков Дмитрий Владимирович
  • Кургин Федор Федорович
  • Петров Борис Анатольевич
RU2779768C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603709C1

Иллюстрации к изобретению SU 323 891 A1

Реферат патента 1972 года МОРЕХОДНОЕ СУДНОвсесоюэнАЯ ПДТ^ЛТШ^УШННЕСЙД*!БИ5ЛИО-Е-К.А

Формула изобретения SU 323 891 A1

-8

SU 323 891 A1

Даты

1972-01-01Публикация