Изобретение относится к области судостроения, в частности к мореходным судам.
Известны мореходные суда, содерл ащие корпус, подводные крылья с поворотными подкрылками и гребные випты.
Однако в таких судах при движении на крыльях затрачивается большая мощность, а при движении в погруженном состоянии из-за сопротивления волн ненолностыо иснользуется упор гребных винтов.
Целью изобретения является лучндее использование унора гребных винтов и относительно меньшие затраты мош:ности при движении на крыльях.
Достигается это тем, что корпус предлагаемого мореходного судна выполнен с относительно большой шириной, с санной формой носовой части и с плоским днищем, в бортовых частях которого смонтированы нродольные стабилизирующие пластины, причем подводные крылья с поворотными подкрылками расположены в кормовой части, а за ними размещены гребные винты.
Для обеспечения устойчивости на курсе стабилизирующие пластины могут быть выполнены иараллельными между собой, но с высотой и длиной у расположенных ближе к диаметральной плоскости пластин, меньшей, чем у бортовых.
На фиг. 1 изображено предлагаемое судно, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид снизу (днище).
Корпус 1 судна выполнен с относительно большой шнрнной. Иосовая часть судна имеет санную форму.
Днище 2 судна выполнено нлоским. к его бортовой части нрикренлены стабнлизирующне пластины 3 и расположенные блнже к диаметральной нлоскостн пластины 4. За пластннамп в кормовой частп.днища на стойках 5 находятся нодводные крылья 6 с новоротпымп подкрылками 7, за которыми размещепы гребные винты 8. Стабилизирующие пластины 5 и 4 расположены параллельно друг другу, а длина и высота нластин 4 меньше, чем у нластин 3.
Судно работает следующнм образом.
На стоянке корнус ногружен до осадки, соответствующей весовой нагрузке, нри движении с определенной скоростью и новернутымн на определенный угол подкрылками
носовая часть корпуса выходит пз воды, и дннще скользнт но новерхности воды. Стабилизирующие пластпны обеспечивают устойчивость на курсе, а маневрами управляют изменением упоров гребных винтов и углов
Предмет изобретения
1. Мореходное судно, содержащее корпус, подводные крылья с поворотными подкрылками, и гребные винты, отличающееся тем, что, с целью лучшего использования упора гребных винтов на волнении и относительно меньшей затраты мош,ности при движении на крыльях, корпус выполнен с относительно большой шириной, с санной формой носовой части и с плоским дниш,ем, к бортовым частям которых прикреплены продольные стабилизируюш.ие пластины, причем подводпые крылья с поворотными подкрылками расположены в кормовой части, а за ними размещены гребные винты.
2. Судно по п. 1, отличающееся тем, что,, с целью обеспечения устойчивости на курсе,, продольные стабилизирующие пластины выполнены параллельными между собой, но с высотой и длиной у расположенных ближе к диаметральной плоскости стабилизирующих пластин, меньшей, чем у бортовых.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом | 2018 |
|
RU2708813C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Быстроходный катер | 1971 |
|
SU472056A1 |
ЭКРАНОПЛАН ТИПА "ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО" | 1992 |
|
RU2081014C1 |
МОРЕХОДНОЕ ЛЕДОКОЛЬНО-ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО | 2006 |
|
RU2321520C1 |
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ НАДВОДНОГО ОДНОКОРПУСНОГО ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2562086C2 |
СУДНО НА ДВУХ ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ | 1966 |
|
SU182544A1 |
СУДНО НА ПОДВОДНЫХ КРЫЛЬЯХ (ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057674C1 |
ПОДВОДНЫЙ ГАЗОВОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА ИЗ АРКТИЧЕСКИХ РАЙОНОВ | 2022 |
|
RU2779768C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603709C1 |
-8
Даты
1972-01-01—Публикация