Предлагаемое изобретение касается устройства электрического двигателя с ротором и статором, состоящими из отдельных самостоятельных электромагнитов, и заключается в конструктивной форме выполнения двигателя, при которой сердечники электромагнитов статора и ротора образуют замкнутые магнитные цепи, для чего концы сердечников, обращенные друг к другу, соединены железными кольцами, а противоположные их концы - чугунными дисками.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый двигатель в частичном разрезе; фиг. 2 - видоизмененный двигатель в таком же разрезе.
На чугунном неподвижном диске 3 (фиг. 1) укреплены катушки 4 и сердечники 2 электромагнитов 1 статора. Верхние концы сердечников соединены железным кольцом 6. В частном случае оно может быть выполнено треугольного сечения, как показано на чертеже. Электромагниты 14 ротора имеют сердечники 16, верхние концы которых укреплены на диске 8, закрепленном на валу 23 двигателя, а нижние - соединены железным кольцом 17. Вертикальные грани колец 6 и 17 расположены параллельно и близ друг друга. Катушки электромагнитов 14 соединены обычным образом с коллектором 19, изолированно сидящим на валу 23. Щетки 20 укреплены в щеткодержателях 21, изолированных от диска 3, ток к которым подводится от зажимов 22. Вал 23 опирается на подпятник 10 и центрируемся подшипником 11.
Концы катушек электромагнитов 1 выводятся к переключателю, не показанному на чертеже, и могут с помощью его соединяться друг с другом, образуя различные комбинации. Можно менять число полюсов, последовательное соединение заменять параллельным или смешанным, изменяя при этом соответственно характеристику двигателя. Двигатель может быть построен также и с горизонтальным расположением вала и предназначен работать как при постоянном, так и переменном токе, в случае применения указанного двигателя в качестве репульсионного.
Для придания двигателю более универсального вида, способного к еще большему числу режимов работы, двигателю можно придать форму, изображенную на фиг. 2. На кольце 5 из немагнитного материала, укрепленном на валу 23, сидят две группы электромагнитов 12, 13, подобные электромагнитам 14 на фиг. 1. Общие концы сердечников 30 парных электромагнитов 12, 13 соединены кольцами треугольного сечения 15, 24.
Соответственно двум группам роторных электромагнитов имеются и две группы 25, 26 статорных. Электромагниты 25 расположены так же, как электромагниты 1 на фиг. 1, а сердечники 31 электромагнитов 26 укреплены на диске 27, связанном со станиной 28 болтами 32, нижние же концы этих сердечников соединены кольцом 34 треугольной формы. Катушки электромагнитов 12, 13 соединяются с пластинами одного и того же коллектора 29, а концы катушек электромагнитов 25, 26 выводятся к зажимам переключателя, на чертеже не показанного.
Таким образом, двигатель имеет две не зависящие друг от друга системы статорных и роторных электромагнитов, которые могут работать как порознь, так и совместно. В этом случае число комбинаций соединения катушек увеличивается, а в то же время конструкция отличается от изображенной на фиг. 1 незначительно, так как увеличивается только число катушек и изменяются размеры двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2234788C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2254661C1 |
Шаговый электродвигатель | 1989 |
|
SU1737654A1 |
Синхронный двигатель для привода часовых и других подобных механизмов | 1924 |
|
SU1765A1 |
Электрический двигатель постоянного и переменного тока | 1927 |
|
SU12194A1 |
СИНХРОННАЯ ПОПЕРЕМЕННО-ПОЛЮСНАЯ МАШИНА | 2003 |
|
RU2233532C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2094932C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГЕНЕРАТОРНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ СИЛОВЫМ БЛОКОМ | 2012 |
|
RU2583180C2 |
МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2014 |
|
RU2577527C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2572040C1 |
1. Электрический двигатель с ротором и статором, состоящими из отдельных самостоятельных электромагнитов, отличающийся тем, что концы сердечников электромагнитов статора и ротора, обращенные друг к другу, соединены железными кольцами 16 и соответственно 17, тогда как противоположные концы тех же сердечников укреплены у статора на неподвижном чугунном диске 3, а у ротора - на насаженном на вал 23 двигателя диске 8.
2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 электрического двигателя, отличающееся тем, что ротор снабжен второй группой электромагнитов 12, имеющих общие с электромагнитами 13 первой группы сердечники, соединенные железным кольцом 24 треугольного сечения, а статор снабжен также второй группой электромагнитов 26 с сердечниками, соединенными кольцом 34 треугольного сечения, обращенным к кольцу 24.
Авторы
Даты
1933-09-30—Публикация
1930-01-09—Подача