Устройство относится к области автоматического регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и может быть применено в целях обеспечения безопасности движения, кЬгда необходимо с помощью тормозных средств автоматически снижать скорость поезда (или его останавливать).
Известные отечественные и зарубежные устройства такого рода для обеспечения безопасности движения контролируют скорость приближения к путевым светофорам с желтым (Уж), с красным (Ук-к) и скорость проследования путевого светофора с красным огнем (V).
В общем случае система выполняется по следующей структурной схеме. Программный блок, определяющий допустимую скорость движения, и измеритель фактической скорости соединень с блоком управления тормозами и электропневматическим клапаном через контрольный элемент. При движении поезда со скоростью, меньшей допустимой, контрольный элемент (в o6iileM случае реле первого класса надежности) все время находится под током. В случае превышения допустимой скорости программный блок обесточивается и воздействует на блок управления тормозами или электропневматический клапан и начинается торможение.
Недостатком такого устройства является то, что после выдачи сигнала на торможение
дальнейший контроль протекающего процесса не производится. Это может привести к тому, что схема торможения будет повреждена или интенсивность торможения будет ниже расчетной.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
В предлагаемо.м устройстве для автоматического регулирования скорости эта цель достигается включением дополнительно блока контроля эффективности действия тормозных средств поезда, соединенного с контрольным элементом.
На чертеже изображена функциональная
схема предлагаемого устройства, где: / - блок измерения скорости; 2 - программный блок; 3 - контрольный элемент; 4 - блок управления тормозами; 5 - электропнев.матический клапан (ЭПК) ; 6 - блок контроля эффективности действия тормозных средств.
Устройство работает следующим образом. Получив с пути кодовые сигналы, программный блок 2 вырабатывает величину допустимой скорости движения, которая непрерывно
сравнивается с измеренной блоком / фактической скоростью движения. Контрольный элемент 3 следит за соответствием скоростей, и в случае превышения допустимой скорости выдает сигнал на электропневматический кластренное торможение наступает не сразу, так как электропневматический клапан 5 имеет замедление, необходимое для сборки схемы тормозов и начала полного служебного или регулировочного торможения. Если схема торможения собирается правильно и своевременно и торможение происходит с надлежащей интенсивностью, то сигнал с ЭПК 5 снимается, и экстренное торможение не наступает. Если же схема торможения не собирается или эффективность тормозов недостаточна, то ЭПК 5 обесточивается и наступает экстренное торможение. Таким образом полностью обеспечивается безопасность движения.
Предмет изобретения
Устройство для автоматического регулирования скорости движения поезда, содержащее программный блок и блок измерения фактической скорости, подключенные ко входам контрольного элемента, выходы которого соединены с электропневматическим клапаном, блоком управления тормозами, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства, в него введен блок контроля эффективности действия тормозных средств поезда, выход которого подключен ко входу контрольного элемента.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ НЕОБОСНОВАННЫХ ЭКСТРЕННЫХ ТОРМОЖЕНИЙ | 2010 |
|
RU2466886C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2475396C1 |
ЛОКОМОТИВНАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2554912C2 |
Устройство для управления движением поезда | 2021 |
|
RU2765515C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2401217C1 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ | 2007 |
|
RU2420418C2 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
КОМПЛЕКСНОЕ ЛОКОМОТИВНОЕ УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ УНИФИЦИРОВАННОЕ (КЛУБ-У) | 2003 |
|
RU2248899C1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ДЛЯ КРУПНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ | 2009 |
|
RU2403162C1 |
СПОСОБ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВЕ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2723513C1 |
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация