Изобретение относится к устройствам для виб(роизоляции стационарных чувствительных объектов ,и может быть использовано Б любой машиностроения.
Известные пневмоамортизаторы содержат xqpnyc, поршень, дополнительный резервуар, сообщающийся с -кор пусом посредством дросселирующих отверстий, и ка.меру наддува воздуха, связанную с корпусом. В этих амо1ртизаторах осуществляется контакт поршня с корпусом. Однако, эти амортизаторы при вибрационно.м- .возмущевии широкого спектра частот не могут одновременно обеспечить эффективную виброизоляцию во всем диапазоне. При высоких -частотах возмущающего воздействия наличие механической связи между возбудителем и амортиз,ируемым объектом создается условие для возникновения упругих колебаний в последнем, а защита от воздействий низких частот ограничена собственной частотой подвески на указанных пневмоамортизаторах, которая обычно не ниже 40-50 колебаний в мин. Кроме того, реаинокордные оболочки и диафрагмы не особенно долговечны, а трелие приводит к .износу и нарушению параметров амортизаторов телескопического типа.
Основной отлич:ительной особенностью предложенного амортизатора является то, что порщель выполнен в виде стакана, охватывающего корпус, и установлен с зазором относительно последнего, а .в корпусе выполнены отверстия, расположенные таким образом, что создается воздушная -подушка в тордовой и
боковой полостях между корпусом и стаканом. Дополнительный резервуар выполнен за одно целое со стаканом, а стенки корпуса выполнены «3 пористого материала. Эти отличия позволяют тювысить эффект амортизации.
На чертеже показан предложенный амортизатор.
На корпус / амортизатора надет с зазором стакан 2, выполненный за одно целое с дополнительным резервуаром 3 и сообщающийся с
ним При помощи системы отверстий. В ко-рпусе находится камера 4 нагнетания, на торцовой стенке 5 и боковой - 6 которой равномерно расположены устройства наддува, состоящие из дросселирующих диафрагм 7, прижатых
гайками 8 и имеющ.их калиброванные отверстия, а воздух подводится трубой 9. Стакан со стенками б и 6 образует торцовую 10 и боковую 11 полости. Стенки 5 и 6 могут быть выполнены из пористого материала.
Ра ботает амортизатор следующим образом. .По трубе 9 в камеру 4 нагнетания подводится сжатый воздух, откуда через дросселирующ,ие диафрагмы 7 совершается принудительный наддув в торцовую 10 и боковую // полоСТ.И, в результате чего давление в торцовой полости и дополнительном -резе рвуаре 3 возрастает, создавая подъемную силу, выводящую стакан 2 на высоту выравнивания этой силы с внешней приложенной нагрузкой, и устанавливается такая длина бокового зазора, при которой обеспечивается баланс расходов поступающего и дросселирующего в атмосферу воздуха, а наддув в боковую полость приводит к созданию цилиндр,ической подушки, силы которой устанавливают стакан коаксиально корпусу.
Если на стакан действует квазистатическая сила G, собственную частоту малых колебаний / в вертикальном направлении можно определить ло формуле
-,fy
2я 1
гц.
2Gho
где - коэффициент, зависящий от параметров системы наддува и дросселирования; Р - давление в камере нагнетания; Г,, - пло. V щадь поперечного сечения стакана; .- -t г.
V - объем торцовой каприведенная высота; меры и, резервуара.
Предмет .изобретен ,и я
1.АмО|ртизатор, содержащий корпус, порщень, дополнительный резерВуар, соо-бщающийся с .KOipnycoM .посредством дроссел,игрующих отверстий, л камеру наддува воздуха,
связанную с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффекта аморти-зации, поршень выполнен в влде стака.на, охватывающего корпус, и установлен с зазором относительно послед.него, а В корпусе выполнены
отверстия, расположенные таким образом, что создается воздушная подушка в торцовой и боковой полостях между KOipnycoM и стаканом.
2.Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный резер-вуар вьтолнен за
одно целое со стаканом.
3.Амортизатор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что стенки корпуса выполнены из лор.истого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР | 1972 |
|
SU326387A1 |
Пневматический амортизатор | 1981 |
|
SU1044861A1 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ АЭРОЗОЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1992 |
|
RU2039576C1 |
ПНЕВМОВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 1973 |
|
SU407116A1 |
ГАЗОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1983 |
|
RU1145602C |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОБЪЕКТОВ ОТ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ | 1993 |
|
RU2072406C1 |
Амортизатор | 1981 |
|
SU1116241A1 |
Опора-модуль на воздушной подушке | 1974 |
|
SU752948A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ НАСОС | 1991 |
|
RU2020296C1 |
АМОРТИЗАТОР ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И СПОСОБ ЗАЛИВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ КАМЕРЫ АМОРТИЗАТОРА ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2057687C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация