Опора-модуль на воздушной подушке Советский патент 1981 года по МПК B60V1/00 B60V3/00 

Описание патента на изобретение SU752948A1

(54) ОПОРА-МОДУЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Похожие патенты SU752948A1

название год авторы номер документа
Опорное устройство на воздушной подушке системы горизонтального транспортирования тяжеловесных грузов 1983
  • Кутшер Фриц
  • Цтокке Кристиян
SU1438991A1
СПОСОБ ОБУСТРОЙСТВА ГАЗОВЫХ И НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ И ТУНДРЫ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ 2008
  • Петров Николай Иванович
  • Коростышевский Владимир Яковлевич
  • Киреев Валерий Николаевич
  • Тряскин Владимир Николаевич
RU2391462C2
Воздушное транспортное средство 1990
  • Щавинский Ростислав Владимирович
SU1808760A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ 1985
  • Израйлевич В.Л.
  • Сорокин Э.А.
  • Хачатуров Г.А.
  • Малкус Б.Л.
SU1327424A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Пелагенко А.П.
  • Тищенко О.И.
  • Пелагенко В.В.
RU2013256C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Алипов А.И.
  • Кузнецов Н.П.
  • Третьяков В.А.
  • Чембровская А.И.
RU2207264C2
Виброизолятор 1986
  • Алексеев Сергей Васильевич
  • Новиков Юрий Александрович
  • Савальский Юрий Владимирович
  • Софронов Владимир Евгеньевич
SU1366741A1
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Назаров Валентин Васильевич
  • Назаров Дмитрий Валентинович
  • Семенов Сергей Михайлович
  • Лозовик Евгений Алексеевич
RU2317220C1
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2014
  • Голубенко Вадим Михайлович
RU2551588C1
ГИДРОДРОБЕСТРУЙНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ 1997
  • Казаков В.М.
RU2134190C1

Иллюстрации к изобретению SU 752 948 A1

Реферат патента 1981 года Опора-модуль на воздушной подушке

Формула изобретения SU 752 948 A1

I

Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется прин-, цип создания между транспортным средством и поверхностью, по которой оно перемещается, воздушной подушки (пленки), обеспечиваюш.ей снижение коэффициента сопротивления движению.

Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус с центральным узлом крепления к перемещаемому грузу; диафрагму из эластичного материала с сопловыми отверстиями; ограждение периферийной части диафрагмы; выполненные внутри корпуса средства подвода рабочей среды к сопловым отверстиям и гибкий шланг, связывающий источник рабочей среды с указанными средствами поДвода рабочей среды, в частности кольцевой камерой, связанной вертикальными каналами с другой камерой, которая образована диафрагмой с сопловыми отверстиями 1.

Недостатком этого устройства является жесткое крепление его к грузу, т. е. отсутствие средств, позволяющих ему перемещаться в пространстве (в заданных пределах) относительно груза. При одновременной установке нескольких таких устройдтв для транспортировки грузов больших размеров, при движении по неровной поверхности возможно нагружение устройств изгибающим MprJieHTOM, приводящее

5 к необходимости увеличения расчетных сечений элементов конструкции, что, в свою очередь, характеризуется увеличением веса устройства. Кроме того, соединение камер вертикальными каналами приводит к увеличению вертикального габарита устройства

10 и к снижению его устойчивости. Выполнение гибкого элемента, образующего ограждение, диафрагму и вертикальные каналы, отличается сложностью, вследствие чего его изготовление и ремвнт в процессе эксплуатации связаны со значительными тру15дозатратами.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является опора-модуль на воздушной подушке, содержащая корпус с размещенным по его вертикальной оси симметрии стаканом, внутри которого установлены пята со сферической опорной поверхностью и хвостовиком для соединения с грузом элементы, ограничивающие относительные перемещения опоры и груза; гибкое ограждение, опорную плиту, установленное в нижней части корпуса уплотнение, выполненное в виде гибкой кольцевой диафрагмы с образованием под корпусом камеры, связанной коммуникацией с источником рабочей среды, а сопловыми отверстиями в диафрагме - с окружающей средой в зоне под опорой 2.

Недостатками такого устройства являются невысокие прочность и надежность конструкции в работе, а также малоэффективное гашение колебания давлений рабо--. чей среды в камере, что приводит к колебаниям устройства. Все это ухудшает эксплуатационные качества опоры-модуля.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств опоры за счет повышения прочности и надежности при одновременном увеличении плавности хода.

Это достигается тем, что в опоре - модуле на воздушной подущке, содержащей корпус с размещенным по его вертикальной оси симметрии стаканом, внутри которого установлена пята со сферической опорной поверхностью и хвостовиком для соединения с грузом; элементы, ограничивающие относительные перемещения опоры и груза; гибкое ограждение; опорную плиту; установленное в нижней части корпуса уплотнение, выполненное в виде кольцевой диафрагмы с образованием под корпусом камеры, связанной коммуникацией с источником рабочей среды, а сопловыми отверстиями в диафрагме - с окружающей средой в зоне под опорой, стакан соединен с опорной плитой элементами, ограничивающими относительные перемещения опоры и груза,-и дополнительно прикреплен к верхней и боковой стенкам корпуса посредством равномерно расположенных по окружности внутри камеры радиальных перегородок, образующих каналы - диффузоры, связывающие полость камеры в зоне диафрагмы с коммуникацией через выполненные в теле стакана радиальные отверстия и кольцевую полость-коллектор. Кроме того, элементы, ограничивающие относительные перемещения опоры и груза, и их соединение со стаканом выполнены в виде стержня с эксцентричной головкой на одном конце и резьбой - на другом, установленного с зазором в отверстиях с поверхностями, эквидистантными поверхностям стержня и его головки, выполненных в телах стакана и пяты с хвостовиком.

На фиг. 1 изображен общий вид опоры в разрезе; на фиг. 2 дано сечение А-А на фиг. 1.

Опора-модуль содержит корпус 1, по вертикальной оси симметрии которого размещен стакан 2, соединенный с опорной плитой 3 и посредством радиальных перегородок 4 - с верхней стенкой 5 и боковой стенкой 6 корпуса 1.

К днищу 7 корпуса 1 прикреплено уплот-. нение, выполненное в виде гибкой кольцевой диафрагмы 8, образующей с внутренней поверхностью корпуса 1 камеру 9. Радиальные перегородки 4 расположены равномерно по окружности внутри камеры 9 и образуют каналы - диффузоры 10, соединяющие полость 11 камеры 9 в зоне диафрагмы 8 с источником рабочей среды (на фигурах не показан) через выполненные в теле стакана 2, в верхней его части радиальные отверстия 12 и кольцевую полость - коллектор 13, патрубок 14, штуцер 15 и соединенный с ним гибкий трубопровод (коммуникацию) 16.

В диафрагме 8 выполнены сопловые отверстия 17, посредством которых полость 11 сообщается с окружающей средой в зоне под опорой.

С наружной стороны боковой стенки 6 корпуса установлено гибкое кольцевое ограждение 18 с вертикальными надрезами 19, выполненное из эластичного листового материала.

Внутри стакана 2 на подпятнике 20 установлена пята 21 со сферической опорной поверхностью 22 и цилиндрическим хвостовиком 23 для соединения с грузом 24. Элементы, ограничивающие относительные перемещения (качание и вращение) опоры и груза, выполнены в виде стержня 25 с 0 эксцентричной головкой 26 на одном конце и резьбой на другом, установленного с зазором в отверстиях 27 и 28 с поверхностями, эквидистантным поверхностям стержня 25 и его головки 26, выполненных в телах стакана 2, пяты 21 с хвостовиком 23 и подпятника 20.

Соединение стакана 2 с пятой 21, стержнем 25 с эксцентричной головкой 26, а также закрепление хвостовика 23 на грузе 24 осуществляется посредством гайки 29, наQ ворачиваемой на резьбовой конец стержня 25.

Работа с опорой-модулем характеризуется следующей последовательностью. Соединяют несколько (не менее трех) опормодулей с грузом 24. К опорам подают от источника рабочую среду под давлением.

Под действием давления рабочей среды при заполнении камеры 9 опоры-модуля диафрагма 8 выгибается вниз и приподнимает опорную плиту 3 над поверхностью, по которой перемещается транспортное средство (в нерабочем положении опоры-модуля плита лежит на поверхности).

Через сопловые отверстия 17 в диафрагме 8 рабочая среда (воздух) вытесняется под опору, а оттуда через зазор между диафрагмой 8 и поверхностью перемещения - наружу, образуя воздушную подушку (пленку).

SU 752 948 A1

Авторы

Лысяков А.Г.

Мруз Е.А.

Маргорин Е.Н.

Щербаков В.А.

Папирняк В.П.

Даты

1981-05-23Публикация

1974-07-23Подача