(54) ОПОРА-МОДУЛЬ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство на воздушной подушке системы горизонтального транспортирования тяжеловесных грузов | 1983 |
|
SU1438991A1 |
СПОСОБ ОБУСТРОЙСТВА ГАЗОВЫХ И НЕФТЯНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ И ТУНДРЫ И СИСТЕМА, ЕГО РЕАЛИЗУЮЩАЯ | 2008 |
|
RU2391462C2 |
Воздушное транспортное средство | 1990 |
|
SU1808760A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ | 1985 |
|
SU1327424A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2207264C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2013256C1 |
Способ строительства фортификационных сооружений в труднодоступных районах | 2023 |
|
RU2823664C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ - НАЗЕМНО-ВОЗДУШНАЯ АМФИБИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2317220C1 |
Виброизолятор | 1986 |
|
SU1366741A1 |
СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2014 |
|
RU2551588C1 |
I
Изобретение относится к транспортным средствам, в которых используется прин-, цип создания между транспортным средством и поверхностью, по которой оно перемещается, воздушной подушки (пленки), обеспечиваюш.ей снижение коэффициента сопротивления движению.
Известно транспортное средство на воздушной подушке, содержащее корпус с центральным узлом крепления к перемещаемому грузу; диафрагму из эластичного материала с сопловыми отверстиями; ограждение периферийной части диафрагмы; выполненные внутри корпуса средства подвода рабочей среды к сопловым отверстиям и гибкий шланг, связывающий источник рабочей среды с указанными средствами поДвода рабочей среды, в частности кольцевой камерой, связанной вертикальными каналами с другой камерой, которая образована диафрагмой с сопловыми отверстиями 1.
Недостатком этого устройства является жесткое крепление его к грузу, т. е. отсутствие средств, позволяющих ему перемещаться в пространстве (в заданных пределах) относительно груза. При одновременной установке нескольких таких устройдтв для транспортировки грузов больших размеров, при движении по неровной поверхности возможно нагружение устройств изгибающим MprJieHTOM, приводящее
5 к необходимости увеличения расчетных сечений элементов конструкции, что, в свою очередь, характеризуется увеличением веса устройства. Кроме того, соединение камер вертикальными каналами приводит к увеличению вертикального габарита устройства
10 и к снижению его устойчивости. Выполнение гибкого элемента, образующего ограждение, диафрагму и вертикальные каналы, отличается сложностью, вследствие чего его изготовление и ремвнт в процессе эксплуатации связаны со значительными тру15дозатратами.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является опора-модуль на воздушной подушке, содержащая корпус с размещенным по его вертикальной оси симметрии стаканом, внутри которого установлены пята со сферической опорной поверхностью и хвостовиком для соединения с грузом элементы, ограничивающие относительные перемещения опоры и груза; гибкое ограждение, опорную плиту, установленное в нижней части корпуса уплотнение, выполненное в виде гибкой кольцевой диафрагмы с образованием под корпусом камеры, связанной коммуникацией с источником рабочей среды, а сопловыми отверстиями в диафрагме - с окружающей средой в зоне под опорой 2.
Недостатками такого устройства являются невысокие прочность и надежность конструкции в работе, а также малоэффективное гашение колебания давлений рабо--. чей среды в камере, что приводит к колебаниям устройства. Все это ухудшает эксплуатационные качества опоры-модуля.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств опоры за счет повышения прочности и надежности при одновременном увеличении плавности хода.
Это достигается тем, что в опоре - модуле на воздушной подущке, содержащей корпус с размещенным по его вертикальной оси симметрии стаканом, внутри которого установлена пята со сферической опорной поверхностью и хвостовиком для соединения с грузом; элементы, ограничивающие относительные перемещения опоры и груза; гибкое ограждение; опорную плиту; установленное в нижней части корпуса уплотнение, выполненное в виде кольцевой диафрагмы с образованием под корпусом камеры, связанной коммуникацией с источником рабочей среды, а сопловыми отверстиями в диафрагме - с окружающей средой в зоне под опорой, стакан соединен с опорной плитой элементами, ограничивающими относительные перемещения опоры и груза,-и дополнительно прикреплен к верхней и боковой стенкам корпуса посредством равномерно расположенных по окружности внутри камеры радиальных перегородок, образующих каналы - диффузоры, связывающие полость камеры в зоне диафрагмы с коммуникацией через выполненные в теле стакана радиальные отверстия и кольцевую полость-коллектор. Кроме того, элементы, ограничивающие относительные перемещения опоры и груза, и их соединение со стаканом выполнены в виде стержня с эксцентричной головкой на одном конце и резьбой - на другом, установленного с зазором в отверстиях с поверхностями, эквидистантными поверхностям стержня и его головки, выполненных в телах стакана и пяты с хвостовиком.
На фиг. 1 изображен общий вид опоры в разрезе; на фиг. 2 дано сечение А-А на фиг. 1.
Опора-модуль содержит корпус 1, по вертикальной оси симметрии которого размещен стакан 2, соединенный с опорной плитой 3 и посредством радиальных перегородок 4 - с верхней стенкой 5 и боковой стенкой 6 корпуса 1.
К днищу 7 корпуса 1 прикреплено уплот-. нение, выполненное в виде гибкой кольцевой диафрагмы 8, образующей с внутренней поверхностью корпуса 1 камеру 9. Радиальные перегородки 4 расположены равномерно по окружности внутри камеры 9 и образуют каналы - диффузоры 10, соединяющие полость 11 камеры 9 в зоне диафрагмы 8 с источником рабочей среды (на фигурах не показан) через выполненные в теле стакана 2, в верхней его части радиальные отверстия 12 и кольцевую полость - коллектор 13, патрубок 14, штуцер 15 и соединенный с ним гибкий трубопровод (коммуникацию) 16.
В диафрагме 8 выполнены сопловые отверстия 17, посредством которых полость 11 сообщается с окружающей средой в зоне под опорой.
С наружной стороны боковой стенки 6 корпуса установлено гибкое кольцевое ограждение 18 с вертикальными надрезами 19, выполненное из эластичного листового материала.
Внутри стакана 2 на подпятнике 20 установлена пята 21 со сферической опорной поверхностью 22 и цилиндрическим хвостовиком 23 для соединения с грузом 24. Элементы, ограничивающие относительные перемещения (качание и вращение) опоры и груза, выполнены в виде стержня 25 с 0 эксцентричной головкой 26 на одном конце и резьбой на другом, установленного с зазором в отверстиях 27 и 28 с поверхностями, эквидистантным поверхностям стержня 25 и его головки 26, выполненных в телах стакана 2, пяты 21 с хвостовиком 23 и подпятника 20.
Соединение стакана 2 с пятой 21, стержнем 25 с эксцентричной головкой 26, а также закрепление хвостовика 23 на грузе 24 осуществляется посредством гайки 29, наQ ворачиваемой на резьбовой конец стержня 25.
Работа с опорой-модулем характеризуется следующей последовательностью. Соединяют несколько (не менее трех) опормодулей с грузом 24. К опорам подают от источника рабочую среду под давлением.
Под действием давления рабочей среды при заполнении камеры 9 опоры-модуля диафрагма 8 выгибается вниз и приподнимает опорную плиту 3 над поверхностью, по которой перемещается транспортное средство (в нерабочем положении опоры-модуля плита лежит на поверхности).
Через сопловые отверстия 17 в диафрагме 8 рабочая среда (воздух) вытесняется под опору, а оттуда через зазор между диафрагмой 8 и поверхностью перемещения - наружу, образуя воздушную подушку (пленку).
Авторы
Даты
1981-05-23—Публикация
1974-07-23—Подача