ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ^«•«^•^^•^p*iMKbrfib^rf^^^4>&^^kv^4BCECOlvBHAnПАТЕН1НО-Т[Х1Ш"-'КД>&БИ5ЛИО~ЕКА Советский патент 1972 года по МПК F02C9/00 

Описание патента на изобретение SU325400A1

Изобретение относится к устро)1етвам для автоматической заниггы турбоман ин от разгона.

В известных датчиках системы защиты турбомашимы от иовышения скорости вращения с бойком, раснолоукениым в радиальном сверлении вала и нагружеииым уиругим элементом, последний обычно вынолнен в виде пружин, расположенных в радиальном сверлешш вала, что затрудняет нх нериоднческии осмотр и снижает иадежность датчика.

В нредлагаемом датчике для новьииеиия надежности упругий элемент вынолнен в виде кольца, расноложешюго коицеитрнчио снаружи вала.

На чертеже показана схема датчика.

Боек / расположен в радиальиом сверлении вала 2 турбины и сиабжеи онорной гайкой и верхней 4 и нижией 5 колодками с нрокладками 6 и 7, а также промежуточной колодкой 8. Упругий элемеит, удерживашипи боек от срабатывания при скорости враихения ниже заданной, вынолнен в виде кольца 9, расиоложепного снаружи вала.

Первоначальный натяг кольца обеснечивается затяжкой болтов 10. Боек через гайку 3

оиирается на периферию .вала. Коррекция уровня срабатывания датчика производится неремещением грузика // и его контргайки 12 по резьбе вдоль оси бойка. При этом несколько измеияется величина эксцентриситета и, следовательно, скорость вращения, на которую настроен датчик.

При срабатывании датчика центробежные силы, до| и;твуюи1,ие па боек, преодолевают иатяг кольца, и боек сккмцается вдол) радиуса вала до упора уступам 13 о впутреи пою часть вала.

В теле бойка предусмотреио овальное отверст 1е 14 для трубки 15, в которой может быть ироложеи пзмерительпый кабель для проведения ncHbriaiinii турбины.

П р е д м е т и з о б i е т е н и я

Датчик системы ;ипциты турбомаи.1ииы or повьпаепия скорости вра1цения с бойком, рас11оло 1 елиым в радиальном свер.чении ва.ча п иагружеппым упругим элемеитом, отличающийся тем, что, с целью цовьпиенпя надежпостн, упругий элелкит выиолиен в виде кольца, расположенного концеитрично снаружн вала.

Похожие патенты SU325400A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБИНЫ 1970
SU260635A1
Датчик системы защиты турбомашины от повышения частоты вращения вала 1981
  • Мирошниченко Алексей Васильевич
SU1015084A1
ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА 1992
  • Шекун Г.Д.
RU2045660C1
Датчик системы защиты турбомашины от повышения частоты вращения вала 1977
  • Мирошниченко Алексей Васильевич
SU681196A1
ИМПУЛЬСНО-СИЛОВАЯ РУЧНАЯ МАШИНА 2013
  • Ямада Хидеки
  • Оокубо Такахиро
  • Абе Сатоши
RU2620399C2
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ 1991
  • Шекун Г.Д.
RU2013571C1
ИНЕРЦИОННО-УДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ 2008
  • Аоки Йоносуке
RU2460633C2
БИБЛИОТЕКллвгиры- 1973
SU383918A1
РАБОЧИЙ МЕХАНИЗМ РУЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ УДАРНОГО СВЕРЛЕНИЯ И/ИЛИ ДОЛБЛЕНИЯ 2010
  • Кристиан Видеманн
  • Ахим Дюссельберг
RU2550469C2
Копер для ударных испытаний 1974
  • Стихановский Борис Николаевич
  • Евграфов Владимир Николаевич
SU616543A1

Иллюстрации к изобретению SU 325 400 A1

Реферат патента 1972 года ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ^«•«^•^^•^p*iMKbrfib^rf^^^4>&^^kv^4BCECOlvBHAnПАТЕН1НО-Т[Х1Ш"-'КД>&БИ5ЛИО~ЕКА

Формула изобретения SU 325 400 A1

SU 325 400 A1

Даты

1972-01-01Публикация