Изобретение относится к устройствам защиты турбин от разгона.
Известны регуляторы безопасности турбины, содержащие расположенный диаметрально с эксцентриситетом в полости вала боек с упругим элементом для его удержания от преждевременного срабатывания.
Недостатком этих регуляторов является возможность заклинивания бойка при его срабатывании.
Предлагаемый регулятор безопасности турбины отличается от известных тем, что боек имеет по крайней мере две тороидальные поверхности.
Это отличие позволяет предотвратить заклинивавие бойка при его срабатывании.
На фиг. 1 изобрал ен предлагаемый регулятор в разрезе; на фиг. 2 - то , вид сверху.
Боек / расположен в полости 2 вала турбины 3. К бойку, имеющему тороидальиые поверхности 4 и 5, крепятся опорная гайка 6, прокладка 7, .верхняя колодка 8, на которую опирается упругое кольцо 9, а также грузик 10 с контргайкой 11. Нижняя часть упругого кольца 9 крепится к нижней колодке 12, связанной через прокладки 13 с промежуточными колодками 14. Отверстия 15 предназначены для первоначального натяга кольца 9 с ПОМОЩЬЮ вворачивания в них натяжных Одлтов. Болтами 16 к валу турбины . крепятся нижняя колодка 12, нижняя прокладка 13 и промежуточные колодки 14. Болты 16 фиксируются при помощи стопорных шайб 17.
Регулятор работает следующим образом. При повыгиении скорости вращения вала турбины 3 до предельной система, состоящая из бойка /, грузика 10, контргайки 11, опорной гайки 6, верхних прокладок 7 и верхней колодки 8, преодолевая сопротивление упругого кольца 9, начнет перемещаться вдоль оси бойка 1 до упора уступом бойка в уступ полости 2 вала турбины 3. Это будет полный ход бойка / регулятора безонасностн. При
снижении скорости вращения вала турбины 3 упомянутая выще система возвращается в исходное положение.
Для удобства эксплуатационной настройки регулятора безопасности, а также для корректирования его работы в нижней части бойка / имеются грузик 10 с контргайкой //, перемещая которые вдоль продольной оси бойка 1 можно изменять эксцентриситет бойка, а тем самым и угловую скорость срабатывания
регулятора безОПасноСти. триситетом в полости вала боек с упругим элементом для его удержания от преждевременного срабатывания, отличающийся тем, что, с щелью предотвращения заклиниваний бойка, последний имеет по крайней мере две тороидальные поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДАТЧИК СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ТУРБОМАШИНЫ ОТ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ^«•«^•^^•^p*iMKbrfib^rf^^^4>&^^kv^4BCECOlvBHAnПАТЕН1НО-Т[Х1Ш"-'КД>&БИ5ЛИО~ЕКА | 1972 |
|
SU325400A1 |
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБОМАШИНЫ | 1966 |
|
SU180196A1 |
ЯСС | 2007 |
|
RU2344269C1 |
Винтовой пресс для штамповки с кручением | 1988 |
|
SU1555142A1 |
Установка для горячего прессования порошков | 1980 |
|
SU921675A1 |
БЛОЧНЫЙ ЛУК | 2012 |
|
RU2499969C1 |
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ | 1991 |
|
RU2013571C1 |
Устройство для непрерывного литья и деформации плоских заготовок | 2019 |
|
RU2716340C1 |
ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЁННЫЙ ВИНТОРУЛЕВОЙ ПРИВОД А.Г. ДАВЫДОВА (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРА ПРИВОДА К ТРАНЦУ СУДНА И ГИДРОЦИЛИНДР | 2010 |
|
RU2537503C2 |
КАЛОРИМЕТР ПЕРЕМЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ С ИЗОТЕРМИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКОЙ | 2008 |
|
RU2371685C1 |
Даты
1970-01-01—Публикация