Изобретение отпоеится к гидромашиноетроению и может быть исиользоваио в гидравличееких турбинах.
В известных рабочих колесах радиалышосевых гидромашии, например турбин, содержащих лопасти с хвостовиками, закреилеиными в пазах верхнего и нижнего ободов, и галтельиые иереходы от лопастей к ободам, образованные из ианлавле 1ного металла, нмеют место больН1ие иапряжеиия в галтельных нереходах, вызываемые невозможиос1ыо иридать нм требуе.м()1Й криволинейный профиль.
В предлагаемом устройстве для сииження напряжения в галтелях галтельные нере.чоды выполнены заодно с лопастью, а размеры, характеризующие их профиль, определены в соответствии с соотношением:
/ 0,70 б.маис; Г 0,125бмакс;
,20 бмакс; /г 0,40 бмакс, где
К - большой радиус галтсльного перехода;
г -меньший радиус галтельного перехода;
а - кратчайшее расстояние от центра окружности радиуса г до контура продольного сечения лонастн, взятого в точке ее пересечения с иоверхностыо обода;
S - иеременпая толщина торцевого, нримы ;аюи1его к обо.ту сечения лопасти. Толн-1.ина хвостовика лопастн выбрана в соответствии с соотжинением:
/1 6 Ь2{o-flO).
На фиг. 1 ноказаиа лопасть рабочего колеса; на фиг. 2 - разрез хвостовнка лонастн.
Лонасть содернигг иеро / с хвостовиками 2, 3, заваренными в пазы верхнего 4 и нижнего 5 ободов.
И р е д Л е т и 3 о б р е т е н н я
1. Рабочее колесо радна:1ыю-осевой гндромашпны, иапри.мер турбины, содержащее лопасти с хвостовиками, закреплеиными в пазах верхиего и нижнего ободов, н галтельные нере.чоды от лопастей к ободам, отличающееся тем, что, с целью снижеиня нанряження в галтелях, иоследг1не выполнены заодно с лопастью, а размеры, характеризующие их профиль, определены в соответствии с соотношением:
/ 0,70 бмакс; Г 0,125б.макг; а 0,20 бмакс; а-кратчайшее расстояние от центра окружности радиуса г до контура продольного сечения лопасти, взятого в точке ее перечения с поверхностью обода; h - высота галтельного перехода; б - переменная толщина торцевого, примыкающего к ободу сечения лопасти, в мм; бмакс - максимальная величина толщины торцевого, примыкающего к ободу сечения лопасти. 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что толпщна хвостовика лопасти выбрана в соответствии с соотнощепием: (а+10).
1Риг 1
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация