1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано на гидроэлектростанциях.
Известны рабочие колеса гидромашин, например радиально-осевых гидротурбин, содержащие лопасти с хвостовиками, размещенные между ободом и ступицей.
Однако такие конструкции сложны в изготовлении и ненадежны в работе.
Известны также рабочие колеса, у которых ступицы и лопасти отливаются совместно и привариваются в ободу тавровым швом внутри межлопастпых каналов.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления рабочих колес и новышение их надежности.
Это достигается тем, что хвостовики лопастей установлены в профилированных пазах ступицы, размеры которых выбраны в соответствии с соотношениями
бмин(1,20-1,50) Смаке,
г (0,2-0,3) бмип, & (0,1-0,15) бшш,
где бмин - наименьшая толщина обода в районе паза;
«макс - наибольшая толщина торцового, примыкающего к ободу сечения лопасти;
г - расстояние от основания разделки хвостовика до поверхности обода;
b - полуразность между шириной паза и толщиной лопасти.
На фиг. 1 изображено предлагаемое рабочее колесо, разрез; на фиг. 2 - соединение лопасти со ступицей (с основными размерами разделки хвостовиков лопасти и паза ступицы).
Рабочее колесо содержит лопасти и обод 1, отлитые совместно, хвостовик 2 лопасти, ступицу с профилированными пазами 3.
Выбранное соотношение размеров дает возможность качественного выполнения галтельных швов с наружной стороны ступицы, обеспечивает жесткость закрепления лопастей в ступице и позволяет дополнительно компенсировать отклонения по шагам между лопастями путем расширения зазора между лопастью и пазом за счет вынесения самой широкой части хвостовика а из паза на размер г (0,2-0,3) бмин.
Предмет изобретения
Рабочее колесо гидромашины, например радиально-осевой турбины, содерл ащее лопасти с хвостовиками, размешенные между ободом и ступицей, отличающееся тем, что,
с целью снижения трудоемкости и изготовления рабочего колеса и повышения его надежности, хвостовики лопастей установлены 3 профилированных пазах ступицы, размеры которых выбраны в соответствии с соотношениями
бмин ( 1,20-1,50) амакс,
(0,02-0,3) бмин,
6 (0,1-0,15) бмин,
где бмин - наименьшая толщина обода в районе паза;
Омане - наибольшая толщина торцового сечения лопасти, примыкающего к ободу;
г - расстояние от основания разделки хвостовика до поверхности обода;
b - полуразность между шириной паза и толщиной лопасти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОй ГИДРОМАШИНЫ | 1972 |
|
SU325404A1 |
Способ изготовления лопасти рабочего колеса радиально-осевой гидромашины | 1986 |
|
SU1348081A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ТУРБОМАШИНЫ | 1990 |
|
RU2018037C1 |
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2270937C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU364758A1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПЕРВОЙ СТУПЕНИ РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2603382C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПРОПЕЛЛЕРНОЙ ГИДРОТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2127827C1 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОВОРОТНО-ЛОПАСТНОЙ ГИДРОМАШИНЫ | 1970 |
|
SU277637A1 |
ТОРЦОВЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU332245A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАСТЕЙ К СТУПИЦЕ КОЛЕСА | 2013 |
|
RU2530198C1 |
Фиг i
Авторы
Даты
1974-08-05—Публикация
1972-04-24—Подача