Изобретение относится к области нефтепереработки и касается состава нефтяных гидравлических масел, нрименяемых в качестве рабочих жидкостей объемных гидроприводов строительиых, дорожных, подъемно-транспортных и других назе.мных машин.
Известно масло для гидравлических систем промыи ленного оборудования, в состав которого входит фракция из сернистых нефтей, выкипающая выше 450° С с добавлением композиции присадок, состоящей из диалкилдитиофосфата цинка, ионола и поли.метилсилоксана. Однако известное масло имеет высокую температуру застывания, недостаточно хорошую вязкостпо-темнературную характеристику, что не обеспечивает запуск и работу гидросистемы при низких темиературах.
Для обесиечения высоких эксплуатационных свойств масла в его состав введен октол и в качестве нефтяной основы применена фракция из сернистых нефтей, выкипающая в интервале 275-350° С, с вязкостью не менее 3,6 сСт при 50°С и температурой застывания не выше минус 52° С, загущенная полимером мол. в. 3000-13000.
масла может быть введено 0,2-0,3% ионола, 3-5% октола и 0,003-0,005% полиметилсилоксана.
В состав масла может быть введено 0,4- 1% (в расчете па 100%-пый состав) депрессатора, нанример нолпметакрплата «Д. Маловязкая пизкозастывающая основа гидравлического масла по,1учена путем адсорбцпонной или гидрогеппзациоииой очистки. В качестве загустите.тя может применяться полиметакрилат или нолпизобут}1леи,
Октол применен для повышения нроти;К)нзносных свойств масла в пернод длительной эксплуатации масла.
Б отличие от дпалкилдитиофосфата цинка
, Г| 20 октол стабилен против окисления нри высоких температурах и каталитическом действии металла, не подвергается гидролизу в ирисутствии влаги.
25Предлагаемое масло обеспечивает хорошую совместимость с резиновыми деталями.
Свойства
Вязкость в сСт при темпопатуре
50° С (не выше) - 40° С (не выше)
Температура вс11Ы1пкп в открыто. тптле. ° С (не ппже)
Температура застывания, °С (iie выше)
Обеспеченне запуска гпдроснстемы при темнературе, ° С
Предложенное гидравлическое масло нредназначено для всесезонной работы объемных гидропрнводов строительных, дорожных и другнх наземных машнн, работающих в условнях Севера.
Формула изобретения
1. Гидравлическое масло на нефтяной основе с добавлением композиции ирисадок, отличающееся тем, что, с целью обеспечения
Предлагае- Масло мое масло ВНИИИП-403
25-35
уообо
185
-10
-5
высоких эксплуатационных свойств лгасла, в его состав введен октол и в качестве нефтяной основы применена фракция из сернистых иефтей, выкипающая в интервале 275-350° С,
с вязкостью не менее 3,6 сСт прн 50° С и температурой застывания не выще минус 52° С, загущенная полимером мол. вес. 3000-13000. 2. Мас.то ио п. 1, отличающееся тем, что в качестве композиции присадок в его состав
введено 0,2-0,3% иоиола, 3-5% октола н 0,003-0,005% полиметил сил океана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ МАСЛО | 1998 |
|
RU2147031C1 |
ВСЕСЕЗОННОЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ МАСЛО | 2004 |
|
RU2271383C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ АМОРТИЗАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ | 2007 |
|
RU2355741C1 |
МАСЛО ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ДЛЯ ВЫСОКОНАПРЯЖЕННЫХ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СИСТЕМ | 2000 |
|
RU2196806C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ | 2009 |
|
RU2430146C2 |
Гидравлическое масло арктического назначения | 2016 |
|
RU2631659C1 |
Моторное масло арктического назначения | 2016 |
|
RU2638528C1 |
ТРАНСФОРМАТОРНОЕ МАСЛО | 2008 |
|
RU2373265C1 |
ТУРБИННОЕ МАСЛО | 2010 |
|
RU2439136C1 |
ТРАНСФОРМАТОРНОЕ МАСЛО | 2019 |
|
RU2730494C1 |
Авторы
Даты
1976-01-05—Публикация
1969-03-10—Подача