Как известно, наиболее ответственную часть машин постоянного тока высокого напряжения представляет коллектор , Б виду затруднений, вызываемых сложностью изолирования пластин друг от друга и растущих с повышением напряжения.
Предлагаемое изобретение, имеющее своей задачей рещение указанного вопроса, представляет собою конструктивную форму выполнения коллектора для машин постоянного тока, преимущественно высокого напряжения, отличаясь тем, что, с целью повышения изоляции между пластинами, он выполнен в виде зубчатого колеса из изолирующего материала, во впадинах которого, расположенных параллельно оси машины, уложены коллекторные пластины. Для отвода тока служат токособиратели, выполненные в виде зубчатых колес из токопроводящего материала, сцепляющихся с зубцами.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид коллектора с токособирателями; фиг. 2-способ соединения секций якоря с колллектором; фиг. 3-коллектор с токособирателями.
Во впадинах зубчатого колеса /, изготовляемого из изолирующего материала и насаженного на вал машины, вдоль оси мащины уложены коллекторные
пластины 2 так, что они могут перемещаться в радиальном направлении К концам пластин, как обычно присоединяются концы 5 секций обмотки якоря Изоляция между отдельными пластинами обеспечивается надлежащей высотой. зубцов. Для собирания тока служат два зубчатых колеса 4 из проводящего материала, сцепляющиеся с колесами /.
С целью дальнейшего повышения изоляции между пластинами целесообразно снабдить торцевые части зубчатого колеса 4 радиальными выступами наподобие зубцов.
Для обеспечения хорошего контакта с токособирателем пластины могут быть, сделаны пружинящими, для чего под, ними укрепляютсяпружинящие пластины 5, на которых лежат пластины 2.
Предмет изобретения.
1. Коллектор для электрических машин высокого напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышение изоляции между коллекторными пластинами, он выполнен в виде зубчатого колеса из изолирующего материала, между зубцами которого, расположенным вдоль оси машины, в углублениях помешены коллекторные пластины, предназначенные взаимодействовать с токособй,|эателями в виде зубчатых колес из токопроводящего материала, находящихся ® сцеплении с зубцами коллектора.
2. Форма выполнения коллектора по п. 1, отличающаяся тем, что торцевые «части коллектора снабжены радиальныши выступами наподобие зубцов, с целью
повышения изоляции между пластинами коллектора.
3. Форма выполнения коллектора по п. 1, отличающаяся тем, что пластины выполнены пружинящими в радиальном направлении.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Коммутирующее устройство | 2019 | 
 | RU2735853C2 | 
| КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2006 | 
 | RU2319267C1 | 
| Линейный двигатель постоянного тока | 1979 | 
 | SU1037387A1 | 
| Двухкоординатный электродвигатель постоянного тока | 1980 | 
 | SU1037384A1 | 
| СПОСОБ ТОЧНОГО ОБНАРУЖЕНИЯ ЗАМЫКАНИЯ МЕЖДУ УРАВНИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО РОДА ПРОСТОЙ ПЕТЛЕВОЙ ОБМОТКИ ЯКОРЯ КОЛЛЕКТОРНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2010 | 
 | RU2456626C1 | 
| Щеточно-коллекторный узел электрической машины | 1980 | 
 | SU936128A1 | 
| Устройство для присоединения обмотки якоря к коллекторным пластинам | 1973 | 
 | SU598492A1 | 
| ЯВНОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2010 | 
 | RU2414797C1 | 
| КОЛЛЕКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 | 
 | RU2390088C1 | 
| ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2003 | 
 | RU2254661C1 | 
 
		
         
         
             
            
Шиг.5.

Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1932-12-16—Подача