Трансмиссия, соединяющая вал магнето с коренным валом двигателя, обыкновенно устраивается так, что угловая скорость вала магнето в течение цикла остается постоянной. В четырехцилиндровых двигателях угловая скорость магнето равна таковой же коренного вала, - в одноцилиндровых вдвое меньше. Это является одной из главных причин, по которой двигатель на малых оборотах гаснет и заводится с трудом, так как потенциал вторичной обмотки магнето, а следовательно, и связанные с ним условия воспламенения от искры горючего зависят, с одной стороны, от быстроты пронизывания магнитным потоком индуктора контура обмотки магнето и от резкости разрыва в первичной обмотке цепи, - с другой. Вследствие указанных причин, двигатели особенно большой мощности заводятся с трудом, и установлено большое количество увечий рабочих при пуске в ход тяжелых двигателей, так как наилучшим моментом при низкой температуре искры является наибольший момент компрессии, т.-е. когда поршень находится в положении верхней мертвой точки и температура смеси наивысшая. Нащупывая это положение, механик легко ошибается и ставит зажигание на опережение, вследствие чего двигатель дает обратный удар, ведущий за собой тяжелые увечья.
Предлагаемое приспособление имеет целью устранить указанные случаи путем применения мальтийского креста в качестве промежуточного органа трансмиссии между магнето и коренным валом.
На чертеже изображены две проекции предлагаемого приспособления для усиления искры магнето для двигателей.
Благодаря применению мальтийского креста, без всяких конструктивных переделок в самом двигателе, можно получить угловую скорость магнето в момент зажигания вдвое большую против угловой скорости коренного вала, при замене же шестерни магнето в распределительной коробке таковой же с количеством зубцов вдвое меньшим и наличии одного только кулачка 3 на кулачковом диске 2 угловая скорость вала магнето будет превышать таковую же коренного вала вчетверо.
На ось 1 шестерни магнето, идущую из распределительной коробки двигателя, насаживается кулачковый диск 2, кулачки которого 3 поочередно захватывают шлицы мальтийского креста 4 и увлекают последний за собой в течение полуоборота, в течение следующего полуоборота крест остается неподвижным, так как полукруглая выпуклость диска скользит в выемке креста. Следующий кулачок повторяет процесс снова. Таким образом, вал магнето получает прерывистое, толчкообразное движение, обусловливающее резкость движения контура обмотки и резкость разрыва первичной цепи. Вал магнето связан с валом мальтийского креста посредством двух шестерен, из которых одна 5 насажена на вал креста, другая 6 - на вал 7 магнето. Шестерня креста имеет вдвое больше зубцов, чем шестерня магнето для уравнения количества оборотов кулучкового диска и магнето. Для уничтожения шума мальтийский крест изготовляется из фибры.
Изображенная на чертеже схема предполагает четырехцилиндровый двигатель, для двигателей же с другим количеством цилиндров отношение зубцов шестерен соответственно изменяется.
Приспособление для усиления искры магнето для двигателей, характеризующееся применением мальтийского креста 4, приводимого в движение от приводного валика 1 кулачками 3 кулачкового диска 2 и передающего движение валику 7 магнето при помощи зубчатых колес 5 и 6.
Авторы
Даты
1927-07-30—Публикация
1924-06-23—Подача