Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути Советский патент 1933 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU32737A1

Для автоматического нивеллирования известны приборы, в которых профиль пройдениого пути вычерчивается на перематываемой, приводимой в дйижение от ходового колеса бумажной ленте пищущим приспособлением, удерживаемым в определенном положении при помощи маятника.

В предлагаемом автоматическом приборе для записи профиля пройденного пути, относящемся к указанному типу автоматических приборов, пншущее приспособление вычерчивает на ленте линию тангенсов угла уклона пути, для чего карандаш вставлен во втулку, несущую на одном конце ползунок, перемещающийся в вилке маятника, а на другом конце-ползунок, помещенный в горизонтальной направляющей, укрепленный на стенке коробки прибора.

На чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сбоку; фиг. 2 - вертикальный поперечный разрез прибора; фиг. 3- разрез по А В на фиг. 2; фиг. 4-диаграмму, записанную прибором, и профиль местности.

Предлагаемый прибор смонтирован на трехколесной повозке, переднее колесо / которой связ;ано при помощи зубчатых перед,ач2-3,4-5,б-, 10-11, 12-13 и сцепной муфты 8 с перематывающими бумажную ленту 21 валиками 20 и №, помещающимися в коробке 24,

(366)

установленной на оси 32 задних колес 37,. На той же оси свободно надет маятник 31, имеющий в верхней част№ вилку 30, в которой помещен ползунок 28, соединенный втулкой 29 с ползуном 26, перемещающимся в горизонтальной направляющей 25; последняя укреплена на стенке коробки 24. Ва втулку 29 вставлен карандаш 27, который вычерчивает профиль пути на бумажной ленте 21, прижимаясь в ва-лику 19. Бумажная лента 21 с валика 20 перематывается на верхний валик 20 двумя зажимными тянущими валиками 14 и 15, проходя между валиками 17 н 18 и скользя по наружной части/валика 19. Валик 14, сидящий на общей оси с щестеренкою 13 и получающий от него вращательное движение, снабжен так же,, как к валики 19 и 17, боковыми щечками, выпрямляющими ленту 21.

Коробка 41 закрывает щель напра вляющей 25, внутренний механизм коробки 24 и вилку 30 с карандащом 27 и, таким образом, защищает их от пыли, грязи и всяких повреждений; ту же роль играет и защитная коробка 42 для маятника 31, предохраняя его от ударов, о камни и пр.

При движении ведущее колесо /, вместе с коробкою 24, в зависимости.-; от профиля пути, то опускается, то поднимается относительно оси. колес 37.

1аятник же 5/ и его вилка 30 под действием груза все время остаются на вертикальной оси, поэтому продольная -ось валика J9 и направляющая-25 в каждый момент движения образуют с верттикалью тот или иной угол.

При этих изменениях углов ползуток 26 с карандашом 27 под действием ползунка 28 и вилки 30 перемещается ло направляющей 25 в ту или иную сторону по длине валика J9 от его пошеречной (средней) оси; вправо - при подъеме и влево - при уклоне мест яости, вследствие чего карандаш 27 чертит на леате 2/ по направлению -продольной оси валика /Р прямую -линию той или иной длины, которая является катетом а прямоугольного треугольника. Другим катетом b является «расстояние между осью колес 37 и точ(кою пересечения продольной и средней поперечной осей валика /Р, принятое vB приборе равным 100 и,, наконец, расстояние по направлению оси вилки 30 :мёжду осью колес 57 и точкою пересечения оси карандаша 27 с продольной ---осью валика /Р представляет гипотеадузу с прямоугольного треугольника. Имея в каждый момент значение а т постоянное значение b определится .легко tg угла подъема или уклона местsHOCTH, а, следовательно, и самый угол профиля.

При движении прибора лента 27 дви;жется с такою скоростью, что при одном -обороте колеса 7, окружность которого .равна 1 м, лента 2/ передвигается .на 0,5 мм, т.-е. масштаб длины, равен 1/2000 нат. вел.

Во время движения ленты 2/, при установившемся угле местности, каран.даш 27 чертит прямую линию, парал-лельную поперечной оси валика /Р или продольной оси ленты 27. Эта линия остается прямою до первого изменения шрофиля пути; затем при новом угле карандаш чертит отрезок а и при установившемся угле, снова линию, парал-лельную продольной оси ленты 27. эта вычерчивается в масштабе /2ооо ей изображает собою действительную длину пройденного пути в данном мас штабе. Если путь горизонтален, то эта -ЛИНИЯ совпадает с продольной осью

ленты 2/, в противном случае она отходит от этой оси на то или иное расстояние а в ту или другую сторону: вверх при подъемах и вниз при уклонах и является гипотенузой с действительного прямоугольного треугольника в натуре. Поэтому вычерчиваемая диаграммапрофиль представляет как бы ряд ступенек то поднимающихся, то опускающихся от средней горизонтальной линии 1-1 (фиг. 4).

На фиг. 4 7, 5, 5, 7, Р и 77 являются отрезками а, 2, 4, 6, 8, 10 и 72 -отрезками с.

Если перо 27 отметило на ленте 27 отрезки а 22,5 мм (по диаграмме) и

мм (что при масштабе- QQQ- соответст вует 20 метрам), то имеем tg «

22,5 0,225 и « 12°41; тогда

100

в натуре подъем равен « с sin 12° 4Г 4,4 .и и горизон1альное расстояние / ccos 12° 41 19,51 м.

Откладывая эти значения п, I или с в желаемом масштабе, получим профиль местности в привычном виде.

Рассматривая диаграмму на фиг. 4 и, зная способ ее построения, т.-е. что х7-обозначает подъем на протяжении 2; 3-уклон на протяжении 4; 5-уклон на протяжении бит. д., нетрудно, даже и без вычерчивания в обычном виде, представить себе характер профиля заснятой местности, который будет изображен в виде, указанном внизу на фиг. 4.

Предмет изобретения.

Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути на перематываемой бумажной ленте посредством пишущего приспособления, связанного с маятником, поддерживающим приспособление в соответствующем положении относительно бумажной ленты, отличающийся тем, что, в целях вычерчивания профиля по линии tg углов уклона пути, карандаш 27 вставлен во втулку 2Р, несущую на одном конце ползунок 28, помещенный в направляющей, вилке 30 маятника 57, а на другом конце-ползунок 25, помещенный в направляющей 25, укрепленной на стенке коробки прибора.

Похожие патенты SU32737A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути 1935
  • Джемс-Леви Г.Е.
  • Джемс-Леви Е.Я.
SU45423A1
Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов 1930
  • Калинин С.Н.
SU21473A1
Автоматический прибор для съемки плана местности 1930
  • Богомолов И.Я.
SU26448A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НИВЕЛЛИРОВОЧНЫЙ ПРИБОР 1923
  • Мельников С.И.
SU3962A1
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути 1926
  • Вареник Е.И.
  • Костецкий И.В.
SU4974A1
Приспособление для автоматической записи радиусов кривых и углов поворота в приборах для съемки продольного профиля пути 1930
  • Надеждин В.И.
SU31140A1
Прибор для вычерчивания профиля пути при движении прибора по нивелируемой линии на местности 1926
  • Буряк И.С.
SU14465A1
Автоматический прибор для записи профиля пути 1929
  • Лужков И.Д.
SU15208A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НИВЕЛИР 1933
  • Бури М.Н.
SU38787A1
Устройство для записи профиля проходимого повозкой пути 1934
  • И. Шумахер
SU49284A1

Иллюстрации к изобретению SU 32 737 A1

Реферат патента 1933 года Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути

Формула изобретения SU 32 737 A1

SU 32 737 A1

Авторы

Кобелев А.С.

Даты

1933-10-31Публикация

1932-06-04Подача