Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов Советский патент 1931 года по МПК G01C7/04 

Описание патента на изобретение SU21473A1

Предлагаемое приспособление для зачерчивания плана и профиля местности состоит из ряда колес трения, перемещающих бумагу под карандашом пишущего приспособления и приводимых во вращение от ведущего колеса общей передачей, при изменениях же направления пути соответственЕЭ поворачиваемых передач- от рулевого устройства позозки. Для записи уклонов применен маятник, с которым соединен карандаш, вычерчивающий уклон местности на подвижной бумажной ленте,

Фиг. 1 схгматического чертежа изображает вид прибора со снятым кожухом в частичном разрезе; фиг. 2-схему расположения движущего механизма , фиг. 3 - вид сбоку прибора в разрезе; фиг. 4 - деталь.

Указанный прибор состоит из движущего и управляющего механизма. В нижней коробке К прибора помещены пять шестерен 1, 2, 3, 4 я 5 движущего механизма, из которых средняя шестерня /, насаженная на ведущий вал Q, приводит в движение остальные четыре шестерни2,3,4я5 (фиг. 1 и 2). Вал Q при помощи соединительного механизма связан с ведущим колесом повозки и т. п., катящейся по земле. Каждая из шестерен 2, 3, 4 и 5 насажена на отдельные валы k k k,, и k (фиг. 4), на концах которых закреплены соответственно шестерни а ai сц и am (фиг. 2 и 3), каковые сцепляются своими

зубцами с зубцами шестерен Ь Ь Ьц и Ь т Последние в свою очередь сцепляются с зубцами шестерен с ci сц сш, наглухо скрепленных с роликами трения d d и (фиг. 1 и 3). Таким образом осуществлена передача от ведущего колеса повозки или т. п. к роликам d- dm трения. Последние плотно прижимают бумагу М (фиг. 1 и 2) к гладко отшлифованной стеклянной поверхности х, так что при своем вращении продвигают бумагу против пишущего приспособления А, которое ианосит на нее линии, параллельные движению четырех роликов. Как ролики трения d-cfrii, так и передаточные шестерни укреплены в рамках т, mi тц и тпщ. На стеклянной поверхности х установлен компас S.

С целью перемены направления вращения роликов -dm трения при изменениях направления пути повозки служит механизм рулевого управления, который состоит из пяти равной величины шестерен I, II, П1, IV и V, помещенных в коробке F, и одной шестерни N, насаженной вместе со средней шестерней I на ведущем валу Q и соединенной посредством цепи с рулем повозки или т. п. С помощью зубцов шестерни I приводятся в движение шестерни II, П1, IV и V, укрепленные на полых осях д Д1 Дз и Дз (фиг. 4) в виде трубочек, каковые прикреплены к рамкам т, mi AMj и Шз и внутри которых проходят

оси движущегося механизма. Таким образом, при повороте шестерни N на определенный угол, шестерня / поворачивает шестерни //, ///, /V и V, полые оси, рамки т, т , т и m , а следовательно и передаточный механизм с роликами di, du, dm и «/IV трения на тот же угол. Последние будут поворачивать бумагу М, при чем пишущее приспособление А будет зачерчивать линии, параллельные движению роликов трения, т.-е. план местности (фиг, 1, 2).

Для записи уклонов пути повозки или т. п. применено в приборе приспособление, состоящее из маятника Р, прикрепленного к прямоугольной планке Z и снабженного пишущим приспособлением В, и двух цилиндров / и К, из коих последний установлен на ведущем валу Q. Бумажная лента, намотанная на цилиндр R, во время вращения ведущего вала Q перематывается на цилиндр л (фиг, 1). Если цилиндры R и К будут стоять на прямой, параллельной с горизонтальной плоскостью земли, то пишущее приспособление В при вращении цилиндра К будет зачерчивать прямую на середине боковой поверхности

цилиндра К. При малейшем наклоне цилиндров пишущее приспособление В изменит свое положение, отойдет от середины боковой поверхности цилиндра К и будет наносить на бумажную ленту угол наклона цилиндров R к К, т.-е. профиль местности.

Предмет изобретения.

1.Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т. п., и его уклонов, отличающийся тем, что ролики d, d, d ,d трения, приводимые во вращение от ведущего колеса повозки или т. п. при посредстве соответствующей передачи и служащие для продвижения бумаги против пишущего приспособления А, укреплены в рамках т, т, т , т , поворачиваемых при помощи соответствующих передач от рулевого устройства повозки или т. п, при изменениях направления пути,

2,При устройстве по п, 1 применение маятника Р, снабженного пишущим приспособлением с целью записи на перематываемой с цилиндра R на цилиндр К ленте yклoз oв пути.

Похожие патенты SU21473A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ НИВЕЛЛИРОВАНИЯ 1925
  • Нечипоренко П.К.
SU4638A1
Прибор для записи пройденного повозкой пути и превышений 1927
  • Рубайло В.П.
SU9531A1
Передвижной прибор для съемки плана и профиля пути 1926
  • Вареник Е.И.
  • Костецкий И.В.
SU4974A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ПЛАНА И ПРОФИЛЯ ПРОЙДЕННОГО ПУТИ 1933
  • Петров А.М.
SU39991A1
Устройство для записи профиля проходимого повозкой пути 1934
  • И. Шумахер
SU49284A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПИСИ ПУТИ И ПРОФИЛЯ МЕСТНОСТИ 1927
  • Суппес В.Ф.
SU7401A1
Прибор для вычерчивания профиля пути при движении прибора по нивелируемой линии на местности 1926
  • Буряк И.С.
SU14465A1
Автоматический прибор для вычерчивания плана и профиля пройденного пути 1933
  • Головченко А.Н.
SU34162A1
Прибор для автоматического нивеллирования с присоединением прибора для записи плава местности 1929
  • Леонтовский М.П.
SU17762A1
Прибор для прокладывания на карте пройденного пути 1932
  • Павлов П.Ф.
  • Павлова Л.В.
SU49853A1

Иллюстрации к изобретению SU 21 473 A1

Реферат патента 1931 года Прибор для зачерчивания плана пути, пройденного повозкой или т.п., и его уклонов

Формула изобретения SU 21 473 A1

SU 21 473 A1

Авторы

Калинин С.Н.

Даты

1931-07-31Публикация

1930-01-28Подача