КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬSCS:GOHD3HAS-i-•-• ;:-^5-:>&j(',rj -^,„.J-?-<S^^v Советский патент 1972 года по МПК H02K23/00 

Описание патента на изобретение SU327551A1

По основному авт. св. № 117336 известен коллекторный двигатель с вынесенным коллектором. Однако магнитная день ротора такого двигателя имеет воздушные зазоры, что увеличивает необходимую намагничивающую силу обмотки возбуждения. Кроме того, ротор сложен по своей конструкции и обладает значительным моментом инерции.

Предлагаемый двигатель отличается от известного тем, что обмотка возбуждения вылолнена в виде витка, состоящего из плоских проводящих полосок, установленных в воздущном зазоре, и соединенного через вращающие выпря.мители со вторичной обмоткой кольцевого трансформатора, выполненной в виде кольца, индуктивно связанного с неподвижной первичной обмоткой.

Такое выполнение двигателя позволяет обеспечить полную бесконтактность, снизить вес и момент инерции ротора, повысить надежность и уменьшить намагничивающий ток в ненодвижной обмотке возбуждения.

Магнитопровод трансформатора может быть совмещен с магнитной системой статора, причем стенка статора магнитно связана с торондальными сердечниками и к одному из сердечников нрнлегает первичная обмотка трансформатора.

дов, между которыми установлена первичная обмотка, а вторичная обмотка соединена с обмоткой возбуждения через перемычки, проходящие через кольцевой зазор, выполненный в

одном из тороидов.

На фиг. 1 дана схема описываемого двигателя; на фиг. 2 - электрическая схема обмоток ротора; на фиг. 3 - вариант выполнения двигателя.

Статор / двигателя имеет две обмотки -

якорную обмотку постоянного тока и трехфазную обмотку синхронизации переменного

тока. Дополнительный тороид 2 служит для

замыкания магнитных потоков, а осевой магнитопровод 3, боковые тороиды 4 и обхватывающие наружные магнитопроводы 5, являющиеся одновременпо и наружными крышками двигателя, - для замыкания переменного магнитного иотока, создаваемого катушкой

возбуждения 6. Статор, боковые и дополнительный тороиды набраны из разрезанных листов стали (разрезы веерно смещены один относительно другого). Ротор 7 крепят на осевом магнитопроводе 3 при помощи подщиппиков 8, сепараторы которых выполнены разрезными или из токопенроводящего материала. В витке (или витках) 9 (см. фиг. 2) переменным магнитным потоком, проходящим через магнитопровод 3, наводится э. д. с., которая создает постоянный ток возбуждения в проводах (стержнях илн полосах) //. Провода (стержни и т. п.) 12 переменного тока соединены непосредственно с витком (витками) 9. Двигатель работает следующим образом. Постоянный ток при помощи неподвижных щеток 13 и колец 14 подается на подвижные щетки 15, скользящие но вынесенному неподвижному коллектору 16, который кабелем 17 соединен с обмоткой 18 якоря двигателя. Поток возбуждения нри помощи катущки возбуждения 6, магнитоироводов 3 w. 5, тороицов 4, витков 9, проводов /У и выпрямительного мостика 10 вводится в двигатель. Взаимодействие потока возбуждения и тока якорной обмотки создает вращающий момент, которыи выводится наружу при помощи щестерпи, насаженной на торец 19 ротора, и щестерии 20. Щетки 15 вращаются по коллектору синхронно с вращением ротора при помощи сельсина-двигателя, обмотка синхропизации которого кабелем 21 связана с обмоткой 22 переменного тока, расположенной в тех же пазах, что и обмотка якоря двигателя. Э. д. с. синхронизации в этой обмотке создаются потоком от переменного тока в проводе 12, причем величины этих э. д.с. в точности соответствуют положению ротора в каждый моДвигатель (см. фиг. 3) может быть выполнен так, что через магнитную систему, состоящую из отрезка осевого магнитопровода 3, тороидов 4 и нарул ных магнитопроводов 5, проходит поток, создавае.мый катущкой возбуждения 6, охватывающий только виток 9 неременного тока, в котором наводится переменная э. д. с. Ротор 7 с проводами (стерл нями и т. п.) II, по которым проходит выпрямленный ток основного возбуждения, и проводами (стержнями и т. п.) 12 переменного тока жестко укреплен на оси 23, свободно вращающейся в подщинниках 24. Внутренний тороид статора установлен на наружных обоймах нодщипников 25 и может свободно вращаться вокруг той же оси 23. Таким образом, ротор предлагаемого двигателя имеет малый момент инерции, что нозтюляет умеиьщить время разгона, остановки и реверса двигателя. Предмет изобретения 1. Коллекторный двигатель с вынесенным коллектором по авт. св. № 117336, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной бесконтактности, снижения веса и момента инерции ротора, новыщения надежности и уменьшения намагничивающего тока в неподвижной обмотке возбуждения, об.мотка возбуждения выполнена в виде витка, состоящего из плоских проводящих полосок, установленных в воздущном зазоре, и соединенного через вращающиеся выпрямители со вторичной обмоткой кольцевого трансформатора, выполненной в виде кольца, ИЕгдуктивно связанного с неподвижной первичной обмоткой. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что магнитопровод . трансформатора совмещен с магнитной системой статора, причем стенка статора магнитно связана с тороидальными сердечниками и к одному из сердечников прилегает первичная обмотка трансформатора. .3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем. что магнитопровод трансформатора состоит из двух рядом расположенных тороидов, между которыми установлена первичная обмотка, а вторичная обмотка соединена с обмоткой возбуждения через перемычки, проходящие через кольцевой зазор, выполненный в одном из тороидов.

f5 /- /J

Похожие патенты SU327551A1

название год авторы номер документа
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ 2000
  • Гусев П.Г.
  • Богослов А.В.
  • Крюковский В.Б.
RU2201001C2
Электротрансформатор для работы в резонансном режиме, а также в составе статора электрогенератора 2021
  • Панков Михаил Михайлович
  • Губайдуллин Руслан Альфритович
RU2770049C1
БЕСКОНТАКТНЫЙ СОВМЕЩЕННЫЙ СЕЛЬСИН-ДВИГАТЕЛЬ(МОТОСИН) 1970
SU287176A1
Вентильный электродвигатель 1973
  • Баранов Евгений Николаевич
  • Шерстняков Юрий Георгиевич
SU518843A2
Трансформатор с регулированием напряжения под нагрузкой 1937
  • Карасев В.К.
SU55203A1
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока 1938
  • Захаров Н.Е.
SU57320A1
Вентильный электродвигатель 1972
  • Баранов Евгений Николаевич
SU445104A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПЕРЕМЕННОГО МАГНИТНОГО И ВИХРЕВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Москалев В.А.
RU2207645C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ 1992
  • Матвеичев Валерий Павлович
RU2094931C1
БЕСКОНТАКТНАЯ СИНХРОННАЯ МАШИНА 1971
SU322830A1

Иллюстрации к изобретению SU 327 551 A1

Реферат патента 1972 года КОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬSCS:GOHD3HAS-i-•-• ;:-^5-:>&j(',rj -^,„.J-?-<S^^v

Формула изобретения SU 327 551 A1

//

Н нoллef mopi/ М сельсину - dduzame/ff

/

Фиг. 3

SU 327 551 A1

Даты

1972-01-01Публикация