По основному авт. св. № 117336 известен коллекторный двигатель с вынесенным коллектором. Однако магнитная день ротора такого двигателя имеет воздушные зазоры, что увеличивает необходимую намагничивающую силу обмотки возбуждения. Кроме того, ротор сложен по своей конструкции и обладает значительным моментом инерции.
Предлагаемый двигатель отличается от известного тем, что обмотка возбуждения вылолнена в виде витка, состоящего из плоских проводящих полосок, установленных в воздущном зазоре, и соединенного через вращающие выпря.мители со вторичной обмоткой кольцевого трансформатора, выполненной в виде кольца, индуктивно связанного с неподвижной первичной обмоткой.
Такое выполнение двигателя позволяет обеспечить полную бесконтактность, снизить вес и момент инерции ротора, повысить надежность и уменьшить намагничивающий ток в ненодвижной обмотке возбуждения.
Магнитопровод трансформатора может быть совмещен с магнитной системой статора, причем стенка статора магнитно связана с торондальными сердечниками и к одному из сердечников нрнлегает первичная обмотка трансформатора.
дов, между которыми установлена первичная обмотка, а вторичная обмотка соединена с обмоткой возбуждения через перемычки, проходящие через кольцевой зазор, выполненный в
одном из тороидов.
На фиг. 1 дана схема описываемого двигателя; на фиг. 2 - электрическая схема обмоток ротора; на фиг. 3 - вариант выполнения двигателя.
Статор / двигателя имеет две обмотки -
якорную обмотку постоянного тока и трехфазную обмотку синхронизации переменного
тока. Дополнительный тороид 2 служит для
замыкания магнитных потоков, а осевой магнитопровод 3, боковые тороиды 4 и обхватывающие наружные магнитопроводы 5, являющиеся одновременпо и наружными крышками двигателя, - для замыкания переменного магнитного иотока, создаваемого катушкой
возбуждения 6. Статор, боковые и дополнительный тороиды набраны из разрезанных листов стали (разрезы веерно смещены один относительно другого). Ротор 7 крепят на осевом магнитопроводе 3 при помощи подщиппиков 8, сепараторы которых выполнены разрезными или из токопенроводящего материала. В витке (или витках) 9 (см. фиг. 2) переменным магнитным потоком, проходящим через магнитопровод 3, наводится э. д. с., которая создает постоянный ток возбуждения в проводах (стержнях илн полосах) //. Провода (стержни и т. п.) 12 переменного тока соединены непосредственно с витком (витками) 9. Двигатель работает следующим образом. Постоянный ток при помощи неподвижных щеток 13 и колец 14 подается на подвижные щетки 15, скользящие но вынесенному неподвижному коллектору 16, который кабелем 17 соединен с обмоткой 18 якоря двигателя. Поток возбуждения нри помощи катущки возбуждения 6, магнитоироводов 3 w. 5, тороицов 4, витков 9, проводов /У и выпрямительного мостика 10 вводится в двигатель. Взаимодействие потока возбуждения и тока якорной обмотки создает вращающий момент, которыи выводится наружу при помощи щестерпи, насаженной на торец 19 ротора, и щестерии 20. Щетки 15 вращаются по коллектору синхронно с вращением ротора при помощи сельсина-двигателя, обмотка синхропизации которого кабелем 21 связана с обмоткой 22 переменного тока, расположенной в тех же пазах, что и обмотка якоря двигателя. Э. д. с. синхронизации в этой обмотке создаются потоком от переменного тока в проводе 12, причем величины этих э. д.с. в точности соответствуют положению ротора в каждый моДвигатель (см. фиг. 3) может быть выполнен так, что через магнитную систему, состоящую из отрезка осевого магнитопровода 3, тороидов 4 и нарул ных магнитопроводов 5, проходит поток, создавае.мый катущкой возбуждения 6, охватывающий только виток 9 неременного тока, в котором наводится переменная э. д. с. Ротор 7 с проводами (стерл нями и т. п.) II, по которым проходит выпрямленный ток основного возбуждения, и проводами (стержнями и т. п.) 12 переменного тока жестко укреплен на оси 23, свободно вращающейся в подщинниках 24. Внутренний тороид статора установлен на наружных обоймах нодщипников 25 и может свободно вращаться вокруг той же оси 23. Таким образом, ротор предлагаемого двигателя имеет малый момент инерции, что нозтюляет умеиьщить время разгона, остановки и реверса двигателя. Предмет изобретения 1. Коллекторный двигатель с вынесенным коллектором по авт. св. № 117336, отличающийся тем, что, с целью обеспечения полной бесконтактности, снижения веса и момента инерции ротора, новыщения надежности и уменьшения намагничивающего тока в неподвижной обмотке возбуждения, об.мотка возбуждения выполнена в виде витка, состоящего из плоских проводящих полосок, установленных в воздущном зазоре, и соединенного через вращающиеся выпрямители со вторичной обмоткой кольцевого трансформатора, выполненной в виде кольца, ИЕгдуктивно связанного с неподвижной первичной обмоткой. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что магнитопровод . трансформатора совмещен с магнитной системой статора, причем стенка статора магнитно связана с тороидальными сердечниками и к одному из сердечников прилегает первичная обмотка трансформатора. .3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем. что магнитопровод трансформатора состоит из двух рядом расположенных тороидов, между которыми установлена первичная обмотка, а вторичная обмотка соединена с обмоткой возбуждения через перемычки, проходящие через кольцевой зазор, выполненный в одном из тороидов.
f5 /- /J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСКОНТАКТНЫЙ СОВМЕЩЕННЫЙ СЕЛЬСИН-ДВИГАТЕЛЬ(МОТОСИН) | 1970 |
|
SU287176A1 |
МАШИННО-ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2096893C1 |
УСИЛИТЕЛЬ МАГНИТНОГО ПОТОКА И СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА НА ЕГО ОСНОВЕ | 2000 |
|
RU2201001C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1990 |
|
RU2037940C1 |
Электротрансформатор для работы в резонансном режиме, а также в составе статора электрогенератора | 2021 |
|
RU2770049C1 |
ВСЕСЧ>&ЮЗИАЯ пдтЕШ11а-Т1:хпУ1ЕСй | 1973 |
|
SU388335A1 |
Вентильный электродвигатель | 1973 |
|
SU518843A2 |
Устройство для автоматического регулирования двигателя постоянного тока | 1938 |
|
SU57320A1 |
Трансформатор с регулированием напряжения под нагрузкой | 1937 |
|
SU55203A1 |
Вентильный электродвигатель | 1972 |
|
SU445104A1 |
//
Н нoллef mopi/ М сельсину - dduzame/ff
/
Фиг. 3
Даты
1972-01-01—Публикация