8 Предлагаемом гусеничном тракторе с целью изменения расстояния между гусеницами в зависимости от величины междурядий обрабатываемых культур ступица ведущей звездочки гусеницы снабжена внутри винтовой резьбой и надета на неподвижную вдоль оси втулку с нарезкой, по которой может перемещаться при вращении звездчатки без нарушения сцепления с ведущей шестерней.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид трактора и шарнирно связанной с ним рамы для сельскохозяйственных машин и орудий; фиг. 2-то же, вид в плане; фиг, 3-вид трактора сзади с частичным разрезом.
Предлагаемый гусеничный трактор для обслуживания стандартных междурядий имеет две установки гусениц с расстоянием между осевыми плоскостями последних в 1, 8 и 2 метра. Гусеничный ход трактора выполнен по принципу трактора фирмы «Шток с мертвым креплением оси ведущих звездочек и шаровой опорой на оси ведомых звездо557
чек. Ось ведомых звездочек, так же как и у трактора ,Шток, отжимается сильной пружиной J. Перестановка гусениц на разные междурядия осуществляется следующим образом; как ведущие, так и ведомые звездочки свободно сидят на свои осях. Ступица 6 звездочки гусеницы снабжена внутри винтовой резьбой и навинчена на неподвижную вдоль оси втулку 2 с такой же нарезкой. Втулка 2 сидит на оси свободно и вращается вместе со звездочкой. Во избежание произвольного поворота втулка со ступицей скрепляется контр-гайкой или упорным болтом. Нарезная часть втулки до буртиков делается длиннее ступицы колеса на 100 мм. Следовательно, перемещение обеих гусениц на 100 мм дает разницу в установках на 200 мм. Для изменения установки гусениц следует приподнять одну сторону трактора к специальным ключом поворачивать втулку 2, удерживая в то же время звездочку от вращения, вследствие чего звездочка, перемещаясь по резьбе втулки, приближается к корпусу трактора или
удаляется от него; после перестановки втулка со ступицей звездочки вновь скрепляется упорным болтом или контргайкой.
Ведущие звездочки трактора приводятся во вращение, как и у трактора ,Шгок, внутренним зацеплением с шестернями 5 полуосей коробка скоростей, причем, скрепленная со звездочкой шестерня б с внутренними зубцами уширена на 100 мм, чтобы дать возможность при сближении гусениц перемещаться внутри нее шестерне 5, сидящей на полуоси неподвижно, не нарушая зацепления.
На одной из полуосей коробки скоростей насажена цилиндрическая шестерня 7, на другой-KOHH4etKaH шестерня 8. Эги шестерни вращаются вместе с полуосями коробки скоростей, вследствие чего число их оборотов находится 3 постоянном соотношении к числу оборотов ведущих звездочек 14. Шестерни 7 н 8 служат для передачи движения прицепляемым к трактору с.-х. орудиям. Возможно вместо шестерен 7 к 8 поставить звездчатки для цепной передачи, яли же возможно звездчатки поставить рядом с шестернями, не убирая последних. Кроме цепной и зубчатой передачи
на сельскохозяйственные орудия трактор имеет еще карданный вал для стационарной работы (на чертеже не показанный).
Трактор снабжен парными рычагами 7/, 12 и 13 с целью управления им при переднем и заднем ходе и парным сидением 9 для тракториста.
К трактору шарнирно прицепляется тележка, служащая для помещения на ней я прицепки к ней различных сельскохозяйственных орудий. Колеса 5 тележки выполнены также переставными на различную ширину междурядия путем перестановки колес вместе с их кронштейнами по брусу тележки.
Предмет изобретения.
Универсальный гусеничный трактор с раздвижными гусеницами, отличающийся тем, что с целью перестановки гусеницы ступица 6 ведущей звездочки 14 снабжена внутри винтовой резьбой и надета на неподвижную вдоль оси втулку 2 с нарезкой, по которой может перемещаться при вращении звездочка без нарушения сцепления с ведущей шестерней 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
МАШИНА | 2009 |
|
RU2401762C1 |
Гусеничный трактор | 1976 |
|
SU667443A1 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ДВУХПОТОЧНЫЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2385432C1 |
МОБИЛЬНОЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2661268C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Трансмиссия самоходной гусеничной машины | 1984 |
|
SU1273291A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ С ПОДВЕСКОЙ И СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР С УКАЗАННЫМ МОСТОМ | 2002 |
|
RU2277050C2 |
Авторы
Даты
1933-10-31—Публикация
1933-01-01—Подача