Гусеничный трактор Советский патент 1979 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU667443A1

Изобретение относится к области f .транспортного и сельскохозяйственного машиностроения, преимущественно к производст:ву гусеничных трактороВ с передним и задним расположением навесных орудий. Уже известна гусеничная машина, содержащая остов, ведущие колеса, взаимодействующие через гусеницу с грунтом и установленные на баланси. pax с нерегулируем-ми yпpvгими подвесками 1 . . Однако такие гусеничные машины не приспособлены для навески рабочих органов орудий как впереди, так и сзади, так как при такой навеске уп ругие элементы подвески испытывают большие перегрузки. Известен также, гусеничный трактор содержащий остов, ведущие колеса, взаимодействующие через гусеницу с грунтом и установленные на балансира с упругими подвесками, выполненными виде спиральных пружин, привод коле размещенный внутри балансиров, и на весные орудия (2. Однако и у известного трактора пр .навеске прицепных орудий значительно ухудшаются тяговые характеристики. Целью изобретения является улучшение тяговых характеристик трактора, при задней и передней навеске орудий . Настоящая цель достигается тем, что трактор снабжен регулируемым упругим элементом, прикрепленным одним концом к остову, а другим - к балансиру. Кроме того, .регулируемый упругий элемент состоит из кронштейна корпуса, спиральной пружины с упругой втулкой, установленной внутри пружины, и регулировочного болта с гайкой, который одним концом шарнирно прикреплен к балансиру, пропущен через отверстие кронштейна корпуса и втулку, а на другом его конце навернута гайка, трактор снабжен торсионным валом, который одним концом установлен в оси балансира, а другим с помощью шлицевой втулки закреплен в остове. На фиг, 1 изображен схематически гусеничный трактор вид сбоку; на фиг. 2 - кинематическая схема приво-да колес (вариант). Двигатель 1 трактора через карданную передачу 2 соединен с коробкой передач 3, которая через карданную передачу 4 соединена с входным валом 5 бортовоп перецачи, содержащей коническую и цилинд {зическую зубчатые передачи. Балансир 6 бортовой передачи посредством оси присоединен к остову 8 трактора. С балансиром б жестко соединена ось 9, на которой расположен ролик 10,входя щий в направляющую 11 кронштейна,сое диненного с остовом 8.На выходном ва 12 бортовой передачи расположена дву венечная звездочка 1,3, взаимодейству щая через гусеничную цепь 14 с грунтом. Угловые перемещения балансиров 6 относительно остова 8 ограничиваются резиновым упором 15 и резиновой втулкой 16, свободно установленной на болт 17, который шарнирно соединен с ушком 18 балансира 6, проходит через отверстие кронштейна 19 и через гайку 20 и упорный диск 21 взаимодействует с пружиной 22. Кронштейн 23 остова 8, соединенный с упором 15 выполнен регулируемым по высоте расположения и взаимодействует с баланс ром 6 через пружину 24. Гидроцилиндр 25 соединен с рычажн системой 26 механизма навески. Трактор выполнен с продольным зад ним смещением центра тяжести, приходящейся на опорные катки, относитель но центра опорной базы, расположенной между крайними опорными катками 27 и 28, на величину d , определяемую расчетом. Смещение центра тяжести, приходЯ щейся на катки, назад на величину d рассчитано таким образом, что при движении трактора на холостом ходу в заданных эксплуатационных услови-ях сумма моментов от сил Р, Р, и веса G/, приходящегося на опорные катки, взятых относительно центра опорной базы катков, равна нулю. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки на опорные катки в указанных условиях движения. При выбранных значениях динамического радиуса ведущих звездочек вы соты точки прицепа горизонтальной плоскости, касательной к динамическим радиусам ведущих звездочек, и найденном смещении d центра тяжести, приходящейся на опорные катки, определяют расстояние от попе речной плоскости, проходящей через центр опорной базы катков до оси балансиров таким образом, чтобы сумма моментов сил, взятых относительно центра опорной базы катков, действую щих на остов трактора в одном направ лении, равнялась сумме моментов- сил, действующих на остов трактора в другом направлении. Это обеспечивает равномерное распределение давления на опорные каТки во всем рабочем диа пазоне изменения нагрузки на крюке. Значение расстояния от оси балансиро до оси ведущих звездочек, равное С, выбирают таким, чтобы при работе тра гора с номинальной тяговой нагрузкой в заданных эксплуатационных условиях, удельное давление на грунт под ведущими звездочками не превышало удельного дав ления на грунт под onot ными катками. Трактор работает следуюшим образом. Крутящий момент от двигателя 1 через карданную передачу 2, коробк передач 3 и карданную передачу 4 передается на входной вал 5 бортовой передачи и затем через шестерни бортовой передачи - на выходной вал 12 и звездочку 13. На балансире 6 возникает реактивный момент, прижимающий ведущую звездочку к грунту, который, при наличии одной конической пары в бортовой передаче, равен ведущему моменту на звездочке. Реакция грунта от действия реактивного момента Р/ , равная разности суммарной реакции грунта Р и части веса трактора G, приведенного к осям ведущих звездочек, передается через ось 7 балансиров 6 на остов 8 трактора. При переезде трактором больших неровностей ход ведущих звездочек вниз ограничивается упором диска 21 в резиновую втулку 16, установленную на кронштейне 19, а ход ведущих звезцочек вверх ограничивается упором балансира бив резиновый упор 15, установленный на кронштейне 23. При движении трактора поперек склона, когда элементы подвески левой и правой стороны трактора загружены неодинаково и имеют разную деформацию, силовой контур, связывающий через трансмиссию ведущие звездочки, выполняет функции стабилизатора поперечной устойчивости, уменьшающего боковой крен трактора. При движении трактора задним ходом направление действия реактивного момента на корпусах бортовых передач меняется на противоположное, корпуса бортовых передач поворачиваются до резиновых упоров 15, а ведущие звездочки приподнимаются над опорной поверхностью. Это обеспечивает благоприятные условия для преодоления трактором препятствий при движении задним ходом. При повороте трактора, когда привод передачи одного из бортов затор можен, вращение гусеничной цепи вызывает подъем ведущей звездочки до резинового упора 15 корпуса бортовой передачи, после Чего гусеничная цепь останавливается. Уменьшение опорной длины заторможенной гусеничной цепи предотвращает увеличение момента сопротивления повороту гусеничного трактора. Этому же способствует изменение положения центра давления по опорной длине гусеничных цепей при повороте трактора, который у заторможенной гусеничной цепи смещается вперед, а у ведущей - назад. Несимметричность смещения центра давления гусеничных цепей левой и правой сторон при повороте Фактор, способствующий дополнительному уменьшению сопротивления повороту гусеничного трактора, эквивалентный некоторому увеличению средней ширины колеи трактора, так как центры вращения (Гусеничных цепей при повороте трактора располагаются на расстоянии, пр вышающем среднюю ширину колеи трактора. Боковые реакции, передаваемые от гусеничных цепей через ведущие звездочки 13 на балансир 6 воспринимаются остовом 8 трактора через ролик 10 и направляющую 11, соединенную с остовом. Вследствие автоматического уравно вешкЕания опрокидывающего момента от тяговой силы при ее колебаниях трактор имеет вьсокую продольную устойЖивость, что позволяет получать высо koe качество планировочных работ при упругой подвеске трактора. Поскольку при увеличении тяговой силы или толкающей нагрузки опорные катки частично разгружаются от приходящегося на них веса трактора,то остов трактора вместе с навесным ору дием приподнимается, что обеспечивает при соответствующем выборе жестко ти подвески автоматическое поддержание заданной оператором нагрузки при работе трактора с землеройными оруди ми. Как при передней, так и при задне навеске орудия на трактор неизбежно нарушение оптимгшьного положения центра давления по дпине опорной баз катков. Для его восстановления при передней навеске орудия используется затяжка пружины 22 на некоторую установленную расчетом величину путе вращения гайки 20 болта 17. При этом реакция на ведущие звездочки со сто роны грунта уменьшается, а центр дав ления смещается до оптимального поло жения. При задней навеске орудия используется затяжка на некоторую величину пружины 24, при которой опрокидывающий момент, действующий на ос тов трактора от навешенного орудия, на окажется равным восстанавливающем моменту от увеличения нормальной реакции грунта на ведущие звездочки. Изменение затяжки пружины 24 произво дится изменением высоты крепления кронштейна 23 к остову 8 трактора. Пружины22 и 24 также используются для компенсации момента сил на корпу сах бортовых передач от натяжения гусеничных цепей, в случае, если высота h расположения оси 7 балансиров окажется не равной величине динамического радиуса ведущих звездочек. В варианте показанном на фиг, 2, внутри оси 7 установлены торсионные В€шы 29, наружные концы которых посредством шлицевых муфт 30 соединены с балансирёили 6. Необходимая закрутка торсионов в том или ином направлении достигается изменением/положения балансиров 6 относительно остова 8 в момент соединения балансиров 6 с торсионными валами 29 посредством шлицевых муфт 30. При передней навеске орудия торсионному валу 29 сообщают закрутку, обеспечивающую уменьшение реакции почвы н ведущие звездочки, а при задней навеске ТОРСИОННОМУ валу 29 сообщают закрутку противоположного направления. Такое выполнение гусеничного трактора обеспечивает возможность оптимашьного расположения центра давления его гусеничных цепей на грунт как при передней, так и задней навеске орудия на трактор. Это позволяет уменьшить собственное сопротивление движению трактора и повысить ег.о тяговые свойства. Формула изобретения 1. Гусеничный трактор, содержащий остов, ведущие колеса, взаимодействующие через гусеницу с грунтом и установленные на бсшансирах с упругими подвесками, выполненными в виде спиральных пружин, привод колес, разме- щенный внутри балансиров, и навесные орудия, отличающийся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик трактора при задней и передней навеске орудий, он снабжен регулируемым упругим элементом, прикрепленным одним концом к остову, а другим - к балансиру. 2.Гусеничный трактор по п. 1, отличающийся тем, что регулируемый упругий элемент состоит из кронштейна корпуса, спиральной пружины с упругой втулкой, установлен,ной внутри пружины, и регулировочного болта с гайкой, который одним концом шарнирно прикреплен к балансиру, пропущен через отверстие кронштейна корпуса и втулку, а на другом его конце навернута гайка. 3.Гусеничный трактор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен торсионным валом, который одним концом установлен в оси балансира, а другим с помощью шлицевой втулки закреплен в остове. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Франции № 751688, кл. 63 С 30, 1936. 2.Патент Германии 487779, кл. 63 С 30, 1928.

«

25

чг.1

Похожие патенты SU667443A1

название год авторы номер документа
Гусеничный трактор 1978
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU749725A1
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1990
  • Беганский С.А.
  • Тимошенко В.А.
RU2009933C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Тележка гусеничная сменная для трактора 2017
  • Холстин Олег Владимирович
  • Масленников Дмитрий Георгиевич
RU2658505C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2006
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2303549C1
Способ изменения тяговых характеристик гусеничного трактора и гусеничный трактор для его осуществления 1988
  • Беганский Станислав Александрович
  • Аверьянов Станислав Александрович
  • Тимошенко Владлен Александрович
SU1655836A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Шарипов Валерий Михритович
RU2364540C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2720694C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2004
  • Ханакин Владимир Васильевич
  • Русанов Александр Иванович
  • Мироненко Вячеслав Петрович
  • Крыхтин Юрий Иванович
RU2267432C2
ТРАКТОР 1992
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Нуруллин Риннат Галеевич
  • Ильдарханов Ринат Камилович
RU2049677C1

Иллюстрации к изобретению SU 667 443 A1

Реферат патента 1979 года Гусеничный трактор

Формула изобретения SU 667 443 A1

/4

////////У//Л ///// У//////////-//

л ///// у/ /////7т f

- 5 U2.2

6 3

12

L

SU 667 443 A1

Авторы

Шульгин Леонид Михайлович

Даты

1979-06-15Публикация

1976-11-18Подача