ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНАМТЕИТШ-ТЕдШНЕОЙДЯБИБЛИОТЕКА Советский патент 1972 года по МПК B60C9/18 

Описание патента на изобретение SU328555A1

Известны пневматические шины, имеющ1 е помещенные между каркасом и иротсктором усиливающий баидаж из стекловолокна и слой эласто.мера.

Однако зтн шины очень недолговечны, вследствие взаимного перетирания отдельных волокон при деформации, возникающеГ при их эксплуатации.

Цель изобретения - увеличение сро1ча службы шин, имеющих усиливающий баидаж из стекловолокна.

Для этого усиливающий баидаж выполнен из одного или более слоев корда из стекловолокна с исиравленным коэффициентом крутк;; более 80, а слой эластомера вьпюлнен толщиной от 1 до 6 мм и имеет твердость ио Шору не менее 70.

Кроме тою, слой эластомера может быт1 выполнен в виде отдельных ирокладок, помещенных .между слоями усиливающего бандажа, но суммарная толщнна их не должна превышать 6 мм.

Изобретенне поясняется чертежом.

Предлагаемая нневматическая шина содержит каркас / и нротектор 2, между которым:; номещены усиливающий бандаж 3 и слой эластомера 4 с твердостью по Шо)у, не лгенее 70. Усиливающий бандаж 3 вьыолнен из одного пли нескольких слоев корда из стекловолокна с пспрапленным крутки более 80.

При педеформирующпхси бандажах в радиальных щинах слой твердого эластомера дает макснмум эффективности, если он иомещен иод слоями бандажа, i;o его можно также частично укладывать иод слоями бандажа и частично между ними.

При высокой илогности крутки отдельные волокна стеклокорда плотно пр 1Жа1Ы друг другу, и поэго.му нри работе они coxiiaiiHior свое местоиоложение в нити и совери1ают совместную иде ггнчную работу. Степень взаимного прпжатпя волокон нропорцио1 алы1а увеличению плотности крутки.

Чтобы получить желае.мую нлотность круткн, можно обратиться к коэфс})иппепту 1)утки (закон Кёхлина), который связывает к))утку (обороты) на .метр :1ити с ее иопсречным сечение.м пли, что еи1е удобнее, с ее метр; ческим юмером.

Общеизвестно, что коэффициент крутки С зависит от крутки Т, определяемой числом крученнй на метр, п .метрического номера Л ,„ но формуле:

С - тических шип, имеющему нить 1650/2 денье с числом правых оборотов 472 на метр п левых оборотов 472 на метр и конечный метрический помер приблизительно 2,3, дает первичный н вторичный коэффициенты крутки соотвегствеппо 210 н 290.

Однако, чтобы связать результаты, полученные для целлюлозно вискозной нити и сгеклооолокпа, п произпестп сравпеппе по пдептичпости поперечных сечепий, пеобходимо учесть в расчете разницу в плотности материалов 2,5 для стекла и 1,52 для целлюлозы, что дает исправлеппый коэфф|пи1епт крутки С, выраженный формулой:

1,28/.V,,,

,

1,52

В соответствии с изобретением было установлено, что сочсганпе плотности крутки с псиользованпем твердых эластомеров пе получается эффективиым до тех пор, пока исправленный коэффпциепт крутки не превыспт 80, а твердость эластоме 1а по Шору ие будет по крайней мере 70.

При соответствуюн;ен оборудованнп ncnpaiiлеипые коэффициенты крутки в зоне коэффицпептов крутки миогокруточных иекусствеиных волокон могут быть легко получены.

Минимальный исиравлепный коэффпцпепт круткп применяется нри крутке любых групп волокон. В случае крученных Н1ггей, имеющих две стадии крутки, мппимальпьп исправленный коэффициепт примепяется к обеим стадиям, т. е. к первичпой и к крученной чити.

Было найдено, что для радиальных пит срок пх службы значительно увеличивается, если толщина слоя эластомера, уложенного иод листами баидал а из стекловолокна и имеющего твердость но Шору не менее 70, выбирается в иределах от 1 до 6 мм.

Ниже ириводятея прпмеры, подтвер}кдающпе препмущества предложенной пневматической П1ИИЫ.

Пример I. Стеклоипть 600 ()еньс (.Vm 1), состоящая из 408 волокоп, пмпрегппруют составО М, содержаний резорцпп-формальдегидпую смолу и снитетичеекий каучуковый латекс и хорои о ироиикающим внутрь иити, обеспечивая покрытие каждого отдельного волокна. Затем нпть подвергается уме)еппой сушке так, чтобы импрег П1руюп1.11Й состав остался гнбкпм.

Далее берут три таких пптн вместе п подвергают крутке в 250 правых оборотов на метр, а затем - крутке п 175 левых оборотов на метр. Получеппая кручеппая щггь пмеет нсправлепиый коэффициент круткп 110. Ее вторично импрегппруют составом из резорципа-формальдегидпой смолы п впнил-ппрпдппового латекса.

3, состоящий из двух слоев крученного стеклокорда (содержащего 770 крученных нитей 1800) 3 денье, т. е. Nm 1,66 на метр ширины. Каждый из этих слоев расположен под углом 18° к эквагориальной нлоскости шины.

Каркас 1 вынолнен из пскусствепного волокна, кордные нити которого имеют крутку в 472 правых и 472 левых оборота иа метр. Слой 4 эластомера выполнен из резины с

твердостью ио Шору 78 и имеет толщину 2,5 мм. Несколько таких шин были нодвергнуты испытанию при скорости 50 км/час иа испытательном колесе. Во время испытания давлепие воздуха в шпие было постоянным

1,8 кг, а воздействующая иа шину нагрузка была 400 кг.

После од ючасового пробега колеса (16000 коптактов) кручеппая кордпая нить осталась пеповреждеипой. Незначительный износ стал

появляться только при 25000 (в среднем) циклах, вызванный главным образом отслоением кромок слоев.

После дорожных испытаний в нормальных условиях эксплуатации стеклоко)д, извлеченный пз изношенных шип, все еш.е был в хорошем состояпип.

Пример 2. Были изготовлены такие же шины, что и для примера 1, по слой / был вынолиеи из резины с твердостью ио Шору 60,

а усиливающий баидаж 3 был выиолпен из стеклокорда, иити которого имеют крутку в 90 правых оборотов и 70 левых оборотов па метр. Нсправлеппый коэффицпепт вторичиой круткп 44.

Нспытаппе этих ниш прп условпях од1П1аковых, с примером 1, показало, что в с ндне,1

уже после 8000 циклов появилось вполие .чаметпое пзпап пваппе стеклокорда.

При дорожном испытании в нормальных

условпях эксплуатации после 4000 км пробега кручеииый етеклокорд перетерся в порошок. Поэтому корд такого тина ие обеспечпвмет нормальны пробе ишп.

Крученные нити из стекловолокна являются более удобными для иснольюваиия, чем стальные, так как легче пх обрезка п удобиа сборка шипы. Кроме того, так как етеклокорд обладает больпшм модулем упругости, почти таким же как и сталь, то ои позволяет пзготавливать шины с ббльшим сроком службы, чем из искусственных или синтетических тех 1ических тканей е крученными нитями.

П р е д , е т н 3 о б I) е т е н н я

1. Пневматическая шина, имеющая иомеHieinibie между каркасом н г1ротекторО)М усилпваюпщй бандаж из стекловолокна и слой

эластомера, отличающаяся тем, что усиливающий бапдаж выполпеп пз одного или более слоев корда из стекловолокна е исправленным коэффпциентом крутки более 80, а слой эластомера выполнен толщиной от 1 до 6 мм

2. П11евмат1 ческая шина по п. 1, отличающаяся тем, что слой эластомера виполнеп в виде отдельных прокладок, помеп1,енных лгежду слоямп ус Л зающего бандажа, суммарная TOinunia которых не нревышает 6 мм.

Похожие патенты SU328555A1

название год авторы номер документа
АРМИРУЮЩИЙ СЛОЙ ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЭЛАСТОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Реезе, Вольфганг
  • Крамер, Томас
RU2703441C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2008
  • Миязаки Шиничи
RU2467883C2
Корд из стекловолокна для пневматических шин 1971
  • Раймон Гийо
SU586844A3
АРМИРУЮЩИЙ СЛОЙ ДЛЯ ПРЕДМЕТОВ ИЗ ЭЛАСТОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, И ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2017
  • Реезе Вольфганг
  • Крамер Томас
RU2702369C1
Кордная гибридная ткань для каркаса многослойных шин 2020
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Доровской Владимир Филиппович
RU2729526C1
ГИБРИДНЫЙ КОРД ИЗ УГЛЕРОДНЫХ ВОЛОКОН В КАЧЕСТВЕ БОРТОВОЙ ПРОВОЛОКИ 2016
  • Фыдан Мехмет Садеттин
  • Аксой Кюршат
  • Гулбейджан Неслихан
RU2701619C1
ГИБРИДНЫЙ УСИЛИВАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ 2014
  • Реезе Вольфганг
RU2632040C1
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) 2022
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2797454C1
Полиамидная кордная ткань для каркаса многослойных шин 2020
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Доровской Владимир Филиппович
RU2731702C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2800762C1

Иллюстрации к изобретению SU 328 555 A1

Реферат патента 1972 года ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНАМТЕИТШ-ТЕдШНЕОЙДЯБИБЛИОТЕКА

Формула изобретения SU 328 555 A1

Ш,

SU 328 555 A1

Авторы

Иностранец Раймонд Гюйот

Фран Иностранна Фирма Сосьете Фиверель Франци

Даты

1972-01-01Публикация