Изобретение относится к устройствам для нижнего налива и слива жидкостей в подвижные емкости: авто- или железнодорожные цистерны, оборудованные нижними сливо-наливными патрубками, а также может быть использовано в качестве стационарного оборудования на нефтебазах и сливо-наливных эстакадах.
Известно устройство, включающее насосную установку, шарнирный загрузочный трубопровод с присоединительной головкой, дозирующее устройство и запорный клапан. Однако отмечаются большие потери наливаемой жидкости и продолжительность налива и слива.
В предлагаемом устройстве присоединительная головка шарнирного загрузочного трубопровода снабжена самоуплотняющейся манжетой, а Б подвижных шарнирных соединениях загрузочного трубопровода установлены круговые двигатели.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем состоянии, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - гидравлический двигатель, горизонтальный разрез; на фиг. 4 - присоединительная головка устройства в состыкованном состоянии со сливо-наливным патрубком цистерны.
Устройство включает насос /, загр зочнын трубопровод 2, состоящий из секций труб 3, связанных между собой подвижными шарнирным соединениями, конструктивно выполненными совместно с круговыми гидравлическими двигателями 4, присоединительную головку 5, дознрующее устройство 6, электромагнит 1ые вентили 7 и трубопроводы 8 гидравлической системы управления двигателями.
Дв 1гатель 4 (см. фиг. 3) содержит закрепленный на конце одной из секций труб шарнирного соединения корпус 9 с перегородкой W li уплотнением Л. На конце 12 другой секции труб, расположенном концентрически к
корпусу 9 двигателя, укреплена лопатка 13, разделяющая внутреннее пространство двигателя на две полости виг.
Присоединительная головка 5 (см. фиг. 4) состоит из отводящей трубки 14, клапана А5
с пружиной 16, заключенных в натрубке с раструбом 17. Последний снабжен самоуплотняюн1ейся внутренним давлением манжетой 18. В сливо-наливном патрубке 19 цистерны находятся клапан 20 п нружина 21.
5 с патрубком J9 цистерны. При этом головки грибков KvTanaiiOB 15 и 20 упираются друг в друга, а пружины 16 и 21 сжимаются. Поскольку пружина 21 клапана 20 несколько слабее пружины 16, то первым открывается клапан патрубка 19 цистерны. Клапан 15 присоединительной головки открывается после того, как торец патрубка 19 цистерны войдет в уплотнительиую манжету 18. Этим достигается герметичность соединения в момент стыковки и расстыковки головки 5 и наливного клапана 20.
В процессе налива герметичность соединения обеспечивается самоуправляющейся манжетой 18, лепестки которой тем больше прижимаются к поверхности раструба 17 головки и патрубка 19 цистерны, чем больше давление жидкости внутри загрузочного трубопровода. После стыковки присоединительной головки 5 с патрубком 19 включается насос 1. Жидкость от насоса подается в цистерну и по трубопроводам 8 в полости в или в полости г круговых гидравлических двигателей, обеспечивая поворот лопаток 13 и, следовательно, соединенных с injMH секций труб 3. Когда одна полость кругового двигателя сообол,ается с нагнетательным патрубком насоса, другая полость в это время сообщается со всасывающим патрубком насоса. Переключением электромагнитных вентилей 7 полости виг кругового гидравлического двигателя достигается изменение направления поворота секций загрузочного трубопровода.
В процессе налива круговые двигатели стремятся распрямить шарнирный загрузочный
.X .-7/
трубопровод, в результате присоединительная головка 5 прижимается к наливному патрубку 19 цистерны. По окончании налива дозирующее устройство 6 подаст сигнал на вентили 7 для изменения направления действия гидравлических двигателей 4 и включения отводящей трубки 14. Усилием, создаваемым двигателями 4, пружинами /б и 2/ и давлением жидкости, трубопровод 2 расстыковывается с
наливным патрубком 19 цистерны, клапан /5 присоединительной головки закрывается, загрузочное устройство складывается, после чего насос 1 выключается. При расстыковке продукт, находящийся во внутренней полости манжеты 18, отводится по трубке 14, включаемой во всасывающую линию насоса 1. Если цистерна начнет отъезжать от места налива до его окончания, происходит свободная расстыковка.
Предмет изобретения
Устройство для нижнего налива и слива жидкостей в подвижные емкости, включающее загрузочный трубопровод, имеющий щарнирные соединения, с присоединительной головкой и приспособление для дозирования, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы, присоединительная головка снабжена самоуплотняющейся манжетой, а в
щарнирных соединениях установлены круговые гидравлические двигатели для удержания загрузочного трубопровода в процессе налива в состыкованном состоянии с патрубком емкости, а также отсоединения, отвода и складывания загрузочного трубопровода. /1Ш//
L.,.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для НИЖНЕГО ГЕРМЕТИЗИРОВАННОгЬ f^O'^'CC^iO'JHTT" НАЛИВА ЦИСТЕРН|''-ЛГ.'.'...I ••;-• *'--1-'.!:;п,:: S.^i! | 1971 |
|
SU291816A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА И НАЛИВА СЖИЖЕННЫХ ГАЗОВ | 2019 |
|
RU2707896C1 |
Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости | 1990 |
|
SU1778065A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НИЖНЕГО СЛИВА И НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН | 1995 |
|
RU2088507C1 |
Устройство для нижнего налива жидкости в транспортные емкости | 1990 |
|
SU1723027A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ И ОПОРОЖНЕНИЯ МОБИЛЬНОЙ ЕМКОСТИ | 2005 |
|
RU2301195C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ И ОПОРОЖНЕНИЯ МОБИЛЬНОЙ ЕМКОСТИ | 2006 |
|
RU2314993C1 |
Устройство для нижнего слива и налива железнодорожных цистерн | 1981 |
|
SU994382A2 |
Установка и способ для отвода паров и герметизации горловины от окружающей среды в процессе слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн | 2022 |
|
RU2786207C1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВАГОННОГО УЧЁТА И ПЕРЕКАЧКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ ОТ ЖД ЦИСТЕРН В РЕЗЕРВУАРЫ ХРАНЕНИЯ С ОДНОВРЕМЕННОЙ ЗАГРУЗКОЙ И УЧЁТОМ ЕГО В АВТОЦИСТЕРНЫ | 2019 |
|
RU2720736C1 |
Фиг. J
Ti
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация